Ирина Гусева
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием театрализованной деятельности «Русская береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Первомайский детский сад»
Первомайского района Тамбовской области
«Конспект занятия по нравственно- патриотическому воспитанию с использованием театрализованной деятельности «Русская береза — символ Родины моей» в старшей группе»
Гусева Ирина Анатольевна,
воспитатель
2020г.
Конспект мероприятия с использованием театрализованной деятельности «Русская береза — символ Родины моей» в старшей группе.
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием театрализованной деятельности „Русская береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Сценарии праздников, развлечений
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Цель: Способствовать формированию патриотических чувств, любви к природе родного края посредством расширения знаний о берёзе с использованием театральной деятельности.
Задачи:
- Закрепить знания детей о России и ее символике.
- Знакомство детей с одним из символов нашей Родины – березой, показать ее красоту.
-Познакомить с произведениями искусства (стихами, посвященными березе, а также с русскими обычаями, обрядами, связанными с этим деревом.)
- Развивать внимание, мышление, память, речь детей.
- Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине.
- Воспитывать у детей интерес к своей стране.
Предварительная работа: Беседы о родине, презентация символы нашего государства, чтение рассказов о берёзе, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, пословиц, загадок о березе.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под музыку о Родине (Гляжу в озера синие Музыка Л. Афанасьева Слова И. Шаферана. Исполняют танец «Березки»)
Садятся на стулья
Воспитатель. Ребята, мы с вами услышали песню о Родине. У нас с вами одна Родина и имя ей….(Россия).
Воспитатель. На нашей большой планете Земля есть много стран. Каждая страна имеет свои символы, историю, традиции, людей прославивших ее и даже войска для защиты народа. У каждой страны есть свое название. У всех жителей Земли есть своя Родина – это место где он родился и живёт. Ребята а как называется наша Родина? (Россия). А мы, живущие в ней? (Россияне). Наша страна, Россия, очень большая и красивая. Нет места краше на земле, чем наша родина:
ребенок:
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
(Г. Ладонщиков)
Воспитатель : Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки – символы. Что это за символы?
Дети: Флаг, герб, гимн (дети рассматривают флаг).
Воспитатель : Ребята, из каких цветов состоит флаг нашей страны?
Дети: Из белого, синего, красного (показ флага).
Воспитатель : А как вы думаете, что означает каждый цвет флага?
Дети: Белый цвет - говорит о том, что наша страна миролюбива, она ни на кого не нападает. Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Красный - цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.
Воспитатель : Ребята, а что такое гимн?
Дети: Это главная песня страны. Гимн слушают стоя! Она исполняется в торжественных случаях, в знак уважения страны.
Воспитатель : Дети, давайте вспомним, что такое герб?
Дети: В красном цвете нарисован двуглавый орел, который смотрит в разные стороны света. Внутри изображен всадник Георгий Победоносец на белом коне, который убивает черного дракона. Как говорится в народе «Добро побеждает зло».
Воспитатель. Флаг, герб и гимн — это символы каждого государства. Но у России есть еще один символ, очень красивый и нежный. Послушайте загадку:
Белый чёрным шит
Сарафан на ней.
Ветер к ней спешит,
Чешет кудри ей,
Зелена коса развивается,
В ярком солнышке купается.
Дети: Береза
Воспитатель. Правильно ребята, береза действительно является символом России. Ни в одной стране мира нет столько берез, сколько у нас. Со времен глубокой старины вошла в нашу жизнь березка. Она растет во всех уголках нашей необъятной страны. Любим мы зеленую красавицу за её красоту.
(Проводится Физминутка)
Берёзка в белом сарафане шаги на месте
Весною водит хоровод руки на поясе,
Звенит серёжками тихонько повороты в правую и левую сторону
И птичек в гости всё зовёт ритмичные взмахи руками к себе.
Раскроет свои руки-ветки, руки в стороны,
Опустит ветки-пальцы вниз сводят руки к центру вниз.
Подставит солнышку листочки ритмичное покачивание рук над головой
Чтоб лучик на ветвях повис.
(Зал украшен березками.)
Воспитатель : Посмотрите, как красиво вокруг (дети рассматривают фотографии). Часто Россию называют страной берёз. О берёзах поэты писали стихи, а народ придумывал песни. Вот послушайте:
Чтение стихов.
1Ребенок: Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красными застежками,
С зелеными сережками.
2 ребенок: Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
3 ребенок: Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнется - но не ломится
Воспитатель : Много песен о березе спето,
Много танцев танцевал народ
Вот и мы у белоствольной
Заведем сегодня хоровод.
А ну, честной народ,
Становись-ка в хоровод!
(Раздаём платочки).
Исполняется Хоровод «Березка».
Мы вокруг берёзки
Встанем в хоровод,
Радостно и звонко
Каждый запоёт
Ай да берёзка,
Белый ствол.
Зеленей, зеленей
Ты листвой.
Яркие платочки
В руки мы возьмём.
У берёзки стройной
Песни заведём.
Ай да берёзка,
Белый ствол.
Зеленей, зеленей
Ты листвой (сели на стулья)
Ведущая:
Как девчоночки – подростки,
на лугу растут берёзки.
Белоствольные сестрички,
ветви будто бы косички.
Приглядитесь к ним немножко,
Наряжаются в серёжки.
Музыкальная сценка «Во поле березки стояли»
(все слова автора произносятся под тихую мелодию к русской народной песне «Во поле береза стояла». Танец девочек и оркестр мальчиков под эту же мелодию, но в современной обработке)
Девочки – березки сидят за плетеным заборчиком, постепенно встают.
Автор:
1. В садике березки подрастали,
В садике Первомайском подрастали.
Там березок вкусно кормили,
Холили, лелеяли, любили.
2. Много, мало времени прошло,
Много в том саду берез взошло.
Белые березки здесь блистали,
Но места в садике им не хватало.
Березки выходят на середину зала.
3. Посадили те березки в чисто поле,
Чтоб росли они на просторе.
Во поле березоньки стоят,
Во поле кудрявые стоят.
Танец «Березки»
4. Молодцы в то поле заходили,
Березки красотой их удивили.
Собралися срезать три пруточка,
Сделать из пруточков три гудочка.
И пошли они погуляти,
Белые березы заломати.
Выход мальчиков с трещотками
5. А березы ветви распушили,
Молодцам головушки вскружили.
Березы идут по кругу, молодцы в середине, затем все выстраиваются в одну линию
6. Не смогли срубить они березы,
Не смогли пролить они их слезы.
И стоят березоньки всех краше,
Символ родины России нашей.
Ведущий: Вот какие красавицы украшают наши родные края.
Отгадайте-ка, ребятки, вот такую вы загадку: что больше всего любит березка?
- Летит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, слышишь его, а не видишь его (ветер)
- Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… (солнце)
- Без пути и без дороги ходит самый длинноногий.
- В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле (дождь)
Ведущий: Правильно, молодцы, березка очень любит качаться на ветру, а в тени она плохо растет и часто погибает. За это ее прозвали деревцем солнца и ветра. А кто из вас знает, чем весна - красна наряжает березку? (сережками).
Верно, в них вызревают семена, которые ветер разности повсюду, так что ветер – помощник березы. А что вырастает из семян? (новые деревца).
- Ребята, а вы знаете чем богата береза, что она может дать людям?
Березовые дрова – для чего? (топить печь, они дают много жара и долго не сгорают)
Что такое березовые почки, что из них делают? (это зачатки новых листьев, из них изготавливают отвар – в нем много витамина С, он успокаивает и заживляет раны, чай из листочков и почек богат витаминами)
Как по-другому называют березовую кору? (береста, из нее делают сумки, пояса, обувь, сосуды для питья; в древности писали на коре)
Можно ли подметать пол березовым веником? (Нет, пучок из веток березы, для того, чтобы париться в бане, так как в листьях много полезных веществ).
Проводится игра «Волшебная палочка»
Дети по кругу передают друг другу «волшебную палочку», одновременно рассказывая о том, что они уже знают о берёзе, называют ее ласково (Березовыми листьями в старину на пасху красили яйца, берёза – символ России. у берёзы – белый, стройный ствол, у берёзы тонкие и гибкие ветви, берёза может лечить людей, берёза даёт берёзовый сок, и т. п.)
Ведущий:. Береза стала символом нашей Родины. Где бы ни был человек, как бы далеко от родной земли не находился, он всегда вспоминает шумящую на ветру стройную красавицу березку.
Чтение стихотворений
Ребенок: Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Ребенок: Изумрудная - весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою,
Всем детишкам в сентябре.
Ребенок: Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади.
Ведущий: Но и нам пришла пора прощаться. Давайте ещё раз полюбуемся на березку.
(Дети рассматривают украшенный березками зал.)