МААМ-картинки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием театрализованной деятельности «Русская береза»

Ирина Гусева
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием театрализованной деятельности «Русская береза»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Первомайский детский сад»

Первомайского района Тамбовской области

«Конспект занятия по нравственно- патриотическому воспитанию с использованием театрализованной деятельности «Русская береза — символ Родины моей» в старшей группе»

Гусева Ирина Анатольевна,

воспитатель

2020г.

Конспект мероприятия с использованием театрализованной деятельности «Русская береза — символ Родины моей» в старшей группе.

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием театрализованной деятельности „Русская береза“» размещена в разделах

Цель: Способствовать формированию патриотических чувств, любви к природе родного края посредством расширения знаний о берёзе с использованием театральной деятельности.

Задачи:

- Закрепить знания детей о России и ее символике.

- Знакомство детей с одним из символов нашей Родины – березой, показать ее красоту.

-Познакомить с произведениями искусства (стихами, посвященными березе, а также с русскими обычаями, обрядами, связанными с этим деревом.)

- Развивать внимание, мышление, память, речь детей.

- Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине.

- Воспитывать у детей интерес к своей стране.

Предварительная работа: Беседы о родине, презентация символы нашего государства, чтение рассказов о берёзе, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, пословиц, загадок о березе.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под музыку о Родине (Гляжу в озера синие Музыка Л. Афанасьева Слова И. Шаферана. Исполняют танец «Березки»)

Садятся на стулья

Воспитатель. Ребята, мы с вами услышали песню о Родине. У нас с вами одна Родина и имя ей….(Россия).

Воспитатель. На нашей большой планете Земля есть много стран. Каждая страна имеет свои символы, историю, традиции, людей прославивших ее и даже войска для защиты народа. У каждой страны есть свое название. У всех жителей Земли есть своя Родина – это место где он родился и живёт. Ребята а как называется наша Родина? (Россия). А мы, живущие в ней? (Россияне). Наша страна, Россия, очень большая и красивая. Нет места краше на земле, чем наша родина:

ребенок:

Холмы, перелески,

Луга и поля —

Родная, зелёная

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей —

Частица великой

Отчизны моей.

(Г. Ладонщиков)

Воспитатель : Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки – символы. Что это за символы?

Дети: Флаг, герб, гимн (дети рассматривают флаг).

Воспитатель : Ребята, из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Дети: Из белого, синего, красного (показ флага).

Воспитатель : А как вы думаете, что означает каждый цвет флага?

Дети: Белый цвет - говорит о том, что наша страна миролюбива, она ни на кого не нападает. Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Красный - цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.

Воспитатель : Ребята, а что такое гимн?

Дети: Это главная песня страны. Гимн слушают стоя! Она исполняется в торжественных случаях, в знак уважения страны.

Воспитатель : Дети, давайте вспомним, что такое герб?

Дети: В красном цвете нарисован двуглавый орел, который смотрит в разные стороны света. Внутри изображен всадник Георгий Победоносец на белом коне, который убивает черного дракона. Как говорится в народе «Добро побеждает зло».

Воспитатель. Флаг, герб и гимн — это символы каждого государства. Но у России есть еще один символ, очень красивый и нежный. Послушайте загадку:

Белый чёрным шит

Сарафан на ней.

Ветер к ней спешит,

Чешет кудри ей,

Зелена коса развивается,

В ярком солнышке купается.

Дети: Береза

Воспитатель. Правильно ребята, береза действительно является символом России. Ни в одной стране мира нет столько берез, сколько у нас. Со времен глубокой старины вошла в нашу жизнь березка. Она растет во всех уголках нашей необъятной страны. Любим мы зеленую красавицу за её красоту.

(Проводится Физминутка)

Берёзка в белом сарафане шаги на месте

Весною водит хоровод руки на поясе,

Звенит серёжками тихонько повороты в правую и левую сторону

И птичек в гости всё зовёт ритмичные взмахи руками к себе.

Раскроет свои руки-ветки, руки в стороны,

Опустит ветки-пальцы вниз сводят руки к центру вниз.

Подставит солнышку листочки ритмичное покачивание рук над головой

Чтоб лучик на ветвях повис.

(Зал украшен березками.)

Воспитатель : Посмотрите, как красиво вокруг (дети рассматривают фотографии). Часто Россию называют страной берёз. О берёзах поэты писали стихи, а народ придумывал песни. Вот послушайте:

Чтение стихов.

1Ребенок: Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красными застежками,

С зелеными сережками.

2 ребенок: Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

3 ребенок: Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнется - но не ломится

Воспитатель : Много песен о березе спето,

Много танцев танцевал народ

Вот и мы у белоствольной

Заведем сегодня хоровод.

А ну, честной народ,

Становись-ка в хоровод!

(Раздаём платочки).

Исполняется Хоровод «Березка».

Мы вокруг берёзки

Встанем в хоровод,

Радостно и звонко

Каждый запоёт

Ай да берёзка,

Белый ствол.

Зеленей, зеленей

Ты листвой.

Яркие платочки

В руки мы возьмём.

У берёзки стройной

Песни заведём.

Ай да берёзка,

Белый ствол.

Зеленей, зеленей

Ты листвой (сели на стулья)

Ведущая:

Как девчоночки – подростки,

на лугу растут берёзки.

Белоствольные сестрички,

ветви будто бы косички.

Приглядитесь к ним немножко,

Наряжаются в серёжки.

Музыкальная сценка «Во поле березки стояли»

(все слова автора произносятся под тихую мелодию к русской народной песне «Во поле береза стояла». Танец девочек и оркестр мальчиков под эту же мелодию, но в современной обработке)

Девочки – березки сидят за плетеным заборчиком, постепенно встают.

Автор:

1. В садике березки подрастали,

В садике Первомайском подрастали.

Там березок вкусно кормили,

Холили, лелеяли, любили.

2. Много, мало времени прошло,

Много в том саду берез взошло.

Белые березки здесь блистали,

Но места в садике им не хватало.

Березки выходят на середину зала.

3. Посадили те березки в чисто поле,

Чтоб росли они на просторе.

Во поле березоньки стоят,

Во поле кудрявые стоят.

Танец «Березки»

4. Молодцы в то поле заходили,

Березки красотой их удивили.

Собралися срезать три пруточка,

Сделать из пруточков три гудочка.

И пошли они погуляти,

Белые березы заломати.

Выход мальчиков с трещотками

5. А березы ветви распушили,

Молодцам головушки вскружили.

Березы идут по кругу, молодцы в середине, затем все выстраиваются в одну линию

6. Не смогли срубить они березы,

Не смогли пролить они их слезы.

И стоят березоньки всех краше,

Символ родины России нашей.

Ведущий: Вот какие красавицы украшают наши родные края.

Отгадайте-ка, ребятки, вот такую вы загадку: что больше всего любит березка?

- Летит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, слышишь его, а не видишь его (ветер)

- Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… (солнце)

- Без пути и без дороги ходит самый длинноногий.

- В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле (дождь)

Ведущий: Правильно, молодцы, березка очень любит качаться на ветру, а в тени она плохо растет и часто погибает. За это ее прозвали деревцем солнца и ветра. А кто из вас знает, чем весна - красна наряжает березку? (сережками).

Верно, в них вызревают семена, которые ветер разности повсюду, так что ветер – помощник березы. А что вырастает из семян? (новые деревца).

- Ребята, а вы знаете чем богата береза, что она может дать людям?

Березовые дрова – для чего? (топить печь, они дают много жара и долго не сгорают)

Что такое березовые почки, что из них делают? (это зачатки новых листьев, из них изготавливают отвар – в нем много витамина С, он успокаивает и заживляет раны, чай из листочков и почек богат витаминами)

Как по-другому называют березовую кору? (береста, из нее делают сумки, пояса, обувь, сосуды для питья; в древности писали на коре)

Можно ли подметать пол березовым веником? (Нет, пучок из веток березы, для того, чтобы париться в бане, так как в листьях много полезных веществ).

Проводится игра «Волшебная палочка»

Дети по кругу передают друг другу «волшебную палочку», одновременно рассказывая о том, что они уже знают о берёзе, называют ее ласково (Березовыми листьями в старину на пасху красили яйца, берёза – символ России. у берёзы – белый, стройный ствол, у берёзы тонкие и гибкие ветви, берёза может лечить людей, берёза даёт берёзовый сок, и т. п.)

Ведущий:. Береза стала символом нашей Родины. Где бы ни был человек, как бы далеко от родной земли не находился, он всегда вспоминает шумящую на ветру стройную красавицу березку.

Чтение стихотворений

Ребенок: Белоствольная берёза –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Ребенок: Изумрудная - весною,

А зимою – в серебре,

Машет веткой золотою,

Всем детишкам в сентябре.

Ребенок: Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты берёзку посади.

Ведущий: Но и нам пришла пора прощаться. Давайте ещё раз полюбуемся на березку.

(Дети рассматривают украшенный березками зал.)

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба» Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием театрализованной деятельности «Русская береза»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 16:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием театрализованной деятельности «Русская береза»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гусева (УИ 1574050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД