Получи документы

Конспект занятия по хакасскому языку «Кем пу а асты сындыр сал ан?» Кто сломал это дерево?»

Павленко Татьяна
Конспект занятия по хакасскому языку «Кем пу а асты сындыр сал ан?» Кто сломал это дерево?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «А астар» (Деревья)

Ситуация: «Кем пу а асты сындыр сал ан?» (Кто сломал это дерево)

Цель: Пiлiс алар тиксi гредiг то ыстар хоостыра ол аннар а а астар а сибер хайарына о дай пирерi. (Создание социальной ситуации развития детей для заботливого отношения к деревьям)

Задачи:

• Учить называть слова обозначающие деревья;

• Учить использовать в предложениях слова, зная их значение;

• Прививать заботу и любовь к родной земле.

Новые слова: хахпас, тирек, а ас салаазы, сындырар а. (кора, тополь, ветка, ломать)

Материалы: куклы, аудиозапись.

Темочки:

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает, как куклы Томыйах и Ирке ек идут в лес. В лесу очень красиво. Там можно дышать свежим воздухом. Играет музыка, птички поют, запах распространяется.

Воспитатель:

- Чувствуете какой в лесу чистый и свежий воздух? Хозяина леса мы благодарим за то, что он дарит нам здоровье и радость.

2. Изучение нового материала.

Воспитатель:

-В лесу растут разные деревья. Томыйах и Ирке ек их плохо знают. Поможем им узнать эти деревья?

Дети подходят к фотографиям деревьев. Воспитатель, показывая на фото, спрашивает:

- Какое это дерево? Высокое, с густыми ветками, листья длинноватые, кора серого цвета. (Это тополь)

- Халбах-хулбах хулахты, хара нин i чачахты. (Нымырт- черемуха)

Чай ыда ах тадылы чысты порчолы,

К ск де хара тадылы чистектiг. (Черемуха)

- Да это черемуха. Кто его сломал? Ирке ек ты знаешь? (вопрос задают и остальным)

Ирке ек:

- Нет.

Воспитатель:

- Томыйах, а ты знаешь?

Томыйах:

- Да, это я сломала.

Беседа о том, что нужно беречь природу. Не ломать ветки деревьев. Они растут очень медленно.

Стихотворение:

Су хазында, п зiк чарда,

Талы ах нимее-де хомзынча.

Алай а аа кемнi- де айасты,

Алай а аа к нге iзiг.

Алай, чилге саптырып,

С рместерiн пул атча.

Алай, су iс полбин,

Су да сусхап илепче.

Ф. Топоева

3. Итог занятия

Воспитатель:

- деревья тоже живые. Они дышат, растут, поэтому мы будем беречь этот лес.

Публикации по теме:

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы «Easter. Пасха» Приветствие. Фонетическая зарядка. В волшебном лесу. Празднование Пасхи-великое событие,посвященное смерти и воскрешению Иисуса Христа. В.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект занятия «Что такое Родословное дерево»Конспект занятия «Что такое Родословное дерево» Что такое родовое дерево? Дидактические задачи: 1. Дать детям понятие о родственных связях членов семьи, об их бабушках и дедушках. 2. Вызвать.

Конспект занятия по аппликации для дошкольников «Осеннее дерево»Конспект занятия по аппликации для дошкольников «Осеннее дерево» Конспект занятия по аппликации "Осеннее дерево» Новикова Н. А. Цель: Создание «Осеннего дерева» с помощью цветной бумаги. Задачи : Развивать.

Конспект занятия по аппликации «Укрась дерево»Конспект занятия по аппликации «Укрась дерево» Конспект занятия по аппликации «Укрась дерево» Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию.

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево из листочка»Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево из листочка» Цель: развитие продуктивно-творческих способностей детей посредством лепки, выполнение поделки "Деревце осеннее из листочка" в технике.

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Конспект занятия по изготовлению поделок из втулок «Дерево»Конспект занятия по изготовлению поделок из втулок «Дерево» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня решила продемонстрировать вашему вниманию наши поделки из бросового материала. В детском.

Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» (кляксография) Кляксография – это один из таких приемов рисования, который любят как дети, так и взрослые. При помощи кляксы и потока воздуха появляются.

Конспект занятия «Земля — наш дом! Дерево в жизни человека»Конспект занятия «Земля — наш дом! Дерево в жизни человека» Цель: Углублять и совершенствовать знания детей о Земле и о природе. Задачи: - закреплять знания о Земле; - о значении деревьев в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по хакасскому языку «Кем пу а асты сындыр сал ан?» Кто сломал это дерево?»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 18:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по хакасскому языку «Кем пу а асты сындыр сал ан?» Кто сломал это дерево?»» (включая файлы) размещена пользователем Павленко Татьяна (УИ 1267029) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД