Наталья Рышкова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в младшей группе для детей с 1,5 до 3 лет «Петя, Петя — петушок!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД по нетрадиционному рисованию в младшей группе (дети с 1,5 до 3 лет)
Тема:
«Петя, Петя – петушок!»
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционное рисование); «Физическая культура»; «Здоровье», «Чтение художественной литературы».
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в младшей группе для детей с 1,5 до 3 лет „Петя, Петя — петушок!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Задачи:
Знакомить детей группы раннего возраста с нетрадиционными способами рисования (ладошкой, ушной палочкой, смятым листом бумаги);
Формировать интерес к изобразительной деятельности;
Развивать у детей умение печатать всей ладошкой приёмом примакивания под словесное сопровождение «примакнуть-поднять»;
Способствовать овладению детьми простейших нетрадиционных способов рисования;
Закреплять знание цветов: жёлтый, красный, синий, зелёный, чёрный;
Учить детей рисовать ушной палочкой, смятой бумагой, ритмично наносить отпечатки на бумаге;
Учить рисовать красками, ориентироваться на листе бумаги;
Развивать мелкую моторику;
Воспитывать нравственно-эстетическое отношение через изображение животных в нетрадиционной технике рисования, заботливое отношение к петушку;
Способствовать развитию слухового восприятия;
Развивать активный словарь детей, побуждать к самостоятельным высказываниям;
Знакомить с сенсорными эталонами;
Развивать психические процессы детей: зрительное восприятие, внимание, память, мышление;
Воспитывать самостоятельность, творчество;
Способствовать повышению эмоционального тонуса; создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы;
Овладение умения применять в дальнейшей жизни полученные знания.
Материал:
Игрушечный петушок;
Тарелочка ;
Печенье;
Фольга ;
Гуашь жёлтого, красного, зелёного, синего, чёрного цвета;
Листы бумаги на каждого ребёнка;
Ватные палочки;
Скомканные листы бумаги;
Салфетки.
Предварительная работа.
1. Рассматривание иллюстрации с изображением петушка.
2. Чтение сказки «Лиса, заяц, петух».
Ход занятия
Утреннее приветствие «Здравствуйте» (слова М. Картушиной).
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки! Плюх-плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три!
Девчонки и мальчишки, здраааавствууутеее!
Звучит аудиозапись с пением петуха
Воспитатель:
Ребятки, чей это голос? (Ответы детей.) В какой сказке живёт петушок? (Ответы детей.)
За полями, за морями,
За высокими горами
Стоит в поле теремок,
А живёт в нём петушок.
Посмотрите, кто к нам в гости пришёл?
(Показ игрушки петушка)
Дети:
Петушок!
Воспитатель:
Правильно дети-это петушок! Здравствуй петушок! Посмотрите, какой он красивый: красный гребешок, разноцветный хвостик, жёлтый клювик. (Показ по игрушке.)
Воспитатель и дети поют песенку про петушка.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шёлкова бородушка
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь?
Воспитатель:
Илюша, скажи, какого цвета гребешок у петушка? (Ответы.) Вероника, а какого цвета хвостик у петушка (Ответы детей.) Ребятки, скажите все вместе!
Воспитатель с грустным лицом:
- Заболел наш петушок, он под дождиком промок. И теперь не может нам кукарекать по утрам. Надо Петю выручать! Давайте дадим ему лечебных зёрнышек! (Воспитатель показывает детям кусочки фольги.)
Воспитатель:
Посмотрите ребята, что у меня есть! Давайте мы из этих кусочков фольги сделаем лечебные зёрнышки для нашего петушка?
Дети:
Давайте!
Воспитатель:
Чтобы петушок не подавился, какими должны быть зёрнышки? Дети: Маленькими, круглыми.
Воспитатель:
Для этого мы сначала помнём фольгу, а потом будем скатывть ладошками.
Пальчиковая гимнастика «Изготовление зёрнышек из фольги»
Воспитатель:
Вот какие зёрнышки у нас получились! Давайте покормим нашего петушка! (Дети «кормят» петушка.)
Звучит аудиозапись с голосом петушка.
Воспитатель:
Петушок выздоровел! Молодцы, ребята, помогли петушку!
Воспитатель:
Дети, а петушку понравилось, что вы такие дружные. Петушок рассказал мне, что у него нет друзей. Я приглашаю вас нарисовать друзей нашему гостю. Вы согласны? (Ответы детей.)
Дети с воспитателем подходят к столу с оборудованием для занятия.
Воспитатель:
Сегодня ребята вы будете рисовать рукой (ладошкой). Посмотрите, как мы это будем делать.
Воспитатель демонстрирует детям поэтапное выполнение работы, как надо печатать. Все дети повторяют действия без краски под словесное сопровождение («примакнуть-поднять»).
1. Опускаем ладошку в лоточек с краской.
2. Прикладываем ладошку к листу бумаги (воспитатель помогает детям).
3. Берём влажную салфетку и протираем ладошку от краски (с помощью воспитателя).
Воспитатель:
Пока наши петушки будут сохнуть, мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Наседка и цыплята»
Воспитатель изображает курочку, а дети-цыплята. Дети выполняют движения соответственно тексту игры.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
«Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите».
Съели чёрного жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы-полное корытце.
Воспитатель:
Пока мы с вами играли, наши петушки высохли, теперь мы можем дорисовать глазки, клювик, лапки.
Дети садятся за столы и дорисовывают элементы ватной палочкой.
Воспитатель:
Петушки очень любят гулять по зелёной травке. Мятой бумагой мы нарисуем травку. (Воспитатель показывает приём рисования травки «примакнуть-опустить».)
Педагог восхищается работами малышей. Петушок подлетает к каждому рисунку и хвалит детей.
Петушок благодарит детей, угощает их сладостями (печеньем). Воспитатель предлагает детям показать петушку свою группу и свои любимы игрушки.