Елена Демидова
Конспект занятия «Приветы весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие.
Старший возраст, группа №2 «Улыбка».
Тема: «Весна».
Цель: создать условия для расширения и уточнения знаний детей о весне.
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания детей о приметах весны.
2. Уточнить представления о перелетных птицах.
3. Упражнять детей в прямом и обратном счете.
4. Закрепить знания соседей чисел.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей умение складывать из бумаги цветок.
2. Развивать зрительное и слуховое внимание.
Речевые задачи:
Публикация «Конспект занятия „Приветы весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
1. Активизировать в речи детей глаголы.
2. Развивать связную речь за счет называния примет весны полным предложением.
3. Активизировать в речи детей пословицы и поговорки о весне.
4. Обогащение лексического строя за счет слов: «флористы»; «долгожданная»; «ледоход».
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любознательность.
2. Воспитывать умение работать в коллективе, слушать друг друга.
Конспект занятия «Приветы весны».
1. Вводная часть.
Восп. С каждым днем солнце светит ярче и дарит нам свое тепло и радость. А хотите тоже подарить друг другу тепло и радость? Тогда встанем в круг и улыбнемся друг другу.
Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются.
Восп. А Максим хочет загадать нам загадку.
Раскрывает почки,
Выпускает листочки,
Деревья одевает,
Землю согревает,
Птичьим звоном полна
Красавица (весна).
Восп. Догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Весна – прекрасное время года: природа просыпается и оживает после долгого сна. Даже поэты называют весну красиво. Напомните, как?
- «Утром года».
Мы долго ждали весну, значит, какая весна для нас?
- Долгожданная.
Весна приходит к нам с цветами. Вот и у нас в группе есть красивая ваза. только в ней не хватает цветов. Я предлагаю составить букет. А как называют людей, которые составляют красивые букеты?
- Флористами. Сегодня мы с вами будем флористами и будем выполнять цветочные задания. За правильно выполненное задание вы получите по цветку и соберёте букет.
2. Основная часть.
Вот и первое задание. Внимание на экран.
Сколько месяцев длится весна?
Дети. Три месяца.
Восп. Назовите первый, второй, третий.
1 слайд (3 картинки) : март, апрель, май. А теперь назовите все три по порядку.
1 цветок.
Восп. «Приметы весны».
А вы хотите вспомнить приметы Весны, тогда внимательно смотрим на экран и называем приметы весны. Но внимание, ваше предложение должно начаться со слова ВЕСНА.
2 слайд: Весной солнце греет, припекает, ласкает, светит дольше. А если солнце светит дольше, то день становится длиннее, а ночь короче.
3 слайд: Весной появляются сосульки, начинается капель.
4 слайд: (2 картинки) : Весной ручьи бегут, журчат, звенят, лед на реках трещит, ломается. На реке начинается ледоход.
5 слайд: Весной на деревьях почки набухают, лопаются.
6 слайд: Весной травка и первые цветы пробиваются, растут, появляются, выходят из земли.
7 слайд: Весной насекомые просыпаются, оживают.
8 слайд: Весной птицы звонко поют, щебечут, вьют гнезда.
2 цветок.
Восп. Посмотрите, к нам на окно прилетели птицы. Самые разные. Нужно выбрать только перелетных птиц. Для этого разделимся на 2 команды синих и красных. Синие выбирают из этой стаи (на одном окне) и принесут на эту полянку (ковер, а красные на другом окне и принесут на другую полянку. Хорошо, молодцы.
3 цветок.
А теперь разложите птиц в том порядке, как они к нам прилетают.
Грач, скворец, трясогузка, дрозд. Потом прилетают водоплавающие птицы: утка, лебедь. В конце весны прилетают иволга, соловей, ласточка, кукушка. 4 цветок.
А теперь давайте посчитаем сколько птиц прилетело к нам. В прямом и обратном порядке. Еще у меня есть цифры, пронумеруйте птиц и еще раз посчитайте. Скажите, какая птица находится между 3 и 5; между 2 и 4; между 1 и 3?
5 цветок.
Восп. Хотите превратиться в птичек и поиграть?
Физминутка.
Птички прыгают, летают (прыгают)
Крошки птички собирают. (клюют)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют, (наклоняются)
Дальше полетели, (летают)
На полянку сели (садятся).
Восп. Наше следующее цветочное задание: назвать пословицы и поговорки о весне.
К кому птичка прилетит, тот поговорку говорит.
Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.
Апрель с водой, а май с травой.
В марте мороз скрипуч, да не жгуч.
В марте зима спереди и сзади.
Весна-красна пришла — на все пошла.
Весна отмыкает ключи и воды.
Весною день упустишь — годом не вернешь.
Весною сверху печет, а снизу морозит.
Весною сутки мочит, а час сушит.
Грач на горе — весна на дворе.
Иногда и март морозом хвалится.
Красна весна, да голодна.
Май холодный — не будешь голодный.
Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
Март сухой, да мокрый май, будет каша и каравай.
Марток — надевай двое порток.
Пришла весна, так уж не до сна.
Увидел грача — весну встречай.
Черемуха расцвела — холода позвала.
6 цветок.
3. Рефлексия.
Восп. Ну что же, сколько цветов вы собрали? Как вы думаете, дорогие флористы, достаточно цветов в нашем букете? А я предлагаю вам сделать еще цветы своими руками.
Делаем цветы, прикрепляем их к букету.
Вот какой красивый букет у нас получился.
Скажите кем вы сегодня были?
Что вы сегодня делали?
Понравилось вам занятие?