Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» (подготовительная группа)

Нина Сергеевна Якушкина
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Речевое развитие

Вид деятельности: Развитие речи

Тема: Пересказ былины «Алёша Попович и Тугарин Змеевич

Цель: Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.

Программное содержание

Образовательные задачи:

- закреплять знания детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ былины „Алеша Попович и Тугарин Змеевич“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Развивающие задачи :

- развивать умение самостоятельно отвечать на вопросы полным предложением, выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к историческому героическому наследию родной страны, гордость за свою Родину.

Предварительная работа: Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри»; чтение отрывков о былинных богатырях : «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»; «Алеша Попович и Тугарин Змеевич».

Материалы и оборудование: картина В. М. Васнецова «Три богатыря»

Ход деятельности

1. Организационный момент:

Воспитатель собирает детей возле себя:

Утреннее приветствие

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, я бы хотела узнать у вас, знакома ли вам эта картина? (картина В. М. Васнецова «Три богатыря»). (Да, это «Три богатыря».)

Беседа по картине.

- Вспомните, как зовут богатыря, который находится в середине? (Илья Муромец)

- Что вы можете рассказать о нём? (Самый старший, могучий, опытный богатырь.)

- Почему его называют Илья Муромец? (Потому что он из города Мурома)

- Какие доспехи защищают Илью Муромца? (Кольчуга, шлем)

Чем он вооружён? (В одной руке у него копьё, в другой - палица булатная, с боку щит)

- Расскажите о коне. (Конь чёрного цвета, зовут его Бурушка, он такой же могучий и сильный, как его хозяин)

- Кто находится слева от вас? (Добрыня Никитич).

- Что вы можете рассказать о нём? (Он сильный, отважный.)

- Какие доспехи защищают Добрыню Никитича? (Кольчуга, шлем)

- Чем он вооружён? (В одной руке он держит щит, в другой меч)

- Расскажите о коне. (Конь белого цвета, с белой гривой, он смотрит вдаль, как и его хозяин, высматривая врагов)

- Кто изображён справа от вас? (Алёша Попович)

- Что вы можете рассказать о нём? (Алёша Попович самый молодой богатырь, но такой же смелый и отважный.)

- Какие доспехи защищают Алёшу Поповича? (Кольчуга, шлем)

- Чем он вооружён? (Луком и стрелами)

- Что у него висит с боку? (Гусли).

- Расскажите о коне. (Конь гнедой, рыжего цвета, он опустил голову, как будто прислушивается к топоту копыт вражеских коней)

- Что охраняют богатыри? (Землю русскую и её границы)

Воспитатель: Молодцы ребята. Многим из вас они знакомы по современным

мультфильмам. В былинах, в сказаниях о богатырях, все было немного иначе, чем в мультфильмах. Я вам читала уже несколько былин о древнерусских богатырях, сегодня же речь пойдет об Алеше Поповиче. Алеша был самым молодым из этой тройки. Красивым и горячим. А что это значит - «горячий человек»? Как вы думаете? (Сильный, могущественный.)

Воспитатель: Нет, ребята — это не так, хотите узнать кто такой «горячий человек»? (Да)

Воспитатель: О «горячем человеке» обычно говорят о его характере, что означает ретивый, вспыльчивый, пылкий. Ребята, вчера вечером мы с вами читали былину она, вам понравилась? (Да)

Воспитатель: С какой былиной мы познакомились? («Алеша Попович и Тугарин Змеевич»)

Воспитатель: Ребята, скажите, вы услышали из прочитанной былины, о характере Алеши Поповиче? Какой он был? (Он не побоялся на обеде у князя Владимира делать замечания Тугарину, надсмехаться над ним. Алеша - смелый, сильный, храбрый, горячий.)

Воспитатель: Правильно ребята. А каким оказался Тугарин? Опишите его? (Самоуверенный, огромного роста, приставал к жене князя Владимира, а из пасти пламя изрыгал.)

Воспитатель: А как он себя повел, когда Алеша над ним насмехался? (Вежливо.)

Воспитатель: Почему вы так решили? (Он драку не затеял, хотя мог.)

Воспитатель: Молодцы, вы внимательно слушали былину. Скажите ребята, Алеша честно победил Тугарина? (Нет, он победил врага хитростью и ловкостью.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем пересказывать былину «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», но сначала мы свами немножко разомнемся.

Физкультминутка «Богатыри»

Дружно встали раз, два, три - (дети шагают на месте)

Мы теперь богатыри (руки согнуты в локтях, показываю силу)

Мы ладонь к глазам приставим, (правую руку подносят козырьком к глазам)

Ноги крепкие расставим (ноги – на ширине плеч.)

Поворачиваясь вправо - оглядимся величаво. (повернуть корпус вправо – взор вдаль.)

И налево надо тоже (ладонь левой руки ко лбу, правая рука – на поясе.)

Посмотреть из-под ладошек (поворачивают корпус влево – взор вдаль.)

От души мы потянулись,

И на место вновь вернулись.

Воспитатель: Присаживайтесь ребята на стульчики. А сейчас я вам предлагаю пересказать былину «Алеша Попович и Тугарин Змеевич». (спросить 2-3 детей)

3. Рефлексия:

Воспитатель: О ком мы сегодня говорили? (Ответы детей)

Воспитатель: Какую былину мы сегодня с вами пересказывали? (Ответы детей)

Воспитатель: Кого победил богатырь? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Молодцы. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) Цель: развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» (подготовительная группа)
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 12:40
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Пересказ былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Нина Сергеевна Якушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД