Юлия Соколова
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Осенняя картина»
▼ Скачать + Заказать документы
униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Колыванский детский сад «Радуга»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование, лепка) на тему:
«Осенняя картина»
Для детей старшей группы (5-6 лет)
Соколова Юлия Эркиновна
Воспитатель I категории
Стаж работы – 5 лет
Старшая группа «Лучики» от 5-6 лет
Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет „Осенняя картина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Новосибирская область р. п. Колывань
2019г.
Пояснительная записка
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование, лепка) на тему: «Осенняя картина» для детей старшей группы (5-6 лет).
Автор: Соколова Юлия Эркиновна, воспитатель I категории МБДОУ «Колыванский детский сад «Радуга», стаж работы 5 лет.
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Рисование, лепка.
Форма: интегрированная непрерывная образовательная деятельность.
Включает в себя темы: «Изменения деревьев осенью», «Осенний пейзаж».
Нетрадиционные техники рисования: набрызг, оттиск листьями, рисование по двп.
Пластилинография, традиционная лепка.
Художественное слово, развитие речи, познание окружающего мира.
Музыкальное сопровождение.
Тип НОД: комбинированное (закрепление ранее приобретённых знаний).
Цель:
становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование новых представлений о видах искусства.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о признаках осени.
- вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево»
- формировать навык работы в группах, объединяя свой замысел в один сюжет.
- познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования на двп: оттиск листьями дерева; закреплять умение работать со знакомыми техниками нетрадиционного рисования и лепки: пластилинография, набрызг.
- активизировать словарь детей : пейзаж, набрызг, оттиск, картинная галерея, рябинушка.
Развивающие:
- развивать воображение, фантазию, образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, память, способность анализировать, контактировать со сверстниками, работая в группах и сообща.
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать эстетический вкус.
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.
-воспитывать любовь к природе, вызывать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулках, беседы об осенних изменениях в природе, чтение стихотворений об осени, рисование осенних деревьев нетрадиционными техниками рисования: набрызг, рисование ватными палочками, ватой; сбор осенних листьев.
Методы и приё мы:
Прослушивание музыкальной композиции в рамках занятия.
Использование наглядных материалов, рассказ воспитателя, проблемные вопросы, использование художественной литературы.
Нетрадиционные техники изображения: набрызг, оттиск листьями, рисование по двп, пластилинография. Традиционная лепка. Художественное слово.
Способ мотивации: познавательно - продуктивная деятельность.
Используемая литература:
программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», Лыкова И. А.
Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.
Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011.
Материалы и оборудование:
Дерево из материала ДВП для коллективного оформления; пластилин: зелёный, коричневый, красный; гуашь разведё нная : зелёная, оранжевая, красная, голубая, светло- коричневая; баночки – непроливайки, зубные щётки; доски для лепки, салфетки влажные и сухие; наглядные материалы (картинки осенних деревьев, листьев рябины с гроздьями ягод); листья для оттиска; рефлексивная музыка Шопена «Осенний вальс», «Нежность».
Структура занятия:
I Вводная часть – 2 мин.
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Чтение стихотворения «Осень разноцветная» Г. Юсова
II Основная часть – 20 мин.
1. Пальчиковая гимнастика. Объяснение заданий.
2. Работа по подгруппам.
3. Физминутка "Мы – листики осенние"
4. Коллективная работа.
III Заключительная часть – 3 мин.
1. Обобщение воспитателя.
2. Рефлексия. Анализ коллективной работы с детьми и воспитателем.
Ход занятия:
I часть. Вводная
Дети садятся за столы на занятие.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Наша группа превратилась в творческую мастерскую, а мы в мастеров и художников. Мы с вами наблюдали за осенними деревьями, рисовали пейзаж. Как прекрасна осень, правда ребята! Чем же она прекрасна?
Ответы детей : (Разноцветная, красивая, яркая, золотая)
Воспитатель: Так и хочется сохранить эту красоту ранней осени, да нельзя. Как вы думаете почему?
Ответы детей : (Потому, что листья опадут и высохнут, ветер сдует их. Останутся голые веточки).
Воспитатель: я предлагаю вам сегодня превратиться в волшебников – творцов, художников и создать прекрасную осеннюю картину, которая будет храниться, как частичка прекрасной осени в нашей группе. Послушайте стихотворение Галины Юсовой «Осень разноцветная» :
Осень разноцветная в гости к нам пришла
И наряд деревьям дивный принесла,
Девочки – подружки, скромные рябинки
На себя надели красные косынки,
Локон золотистый на плечах берёз,
Осень окунулась в сказку дивных грёз…
Разбросала осень яркие цвета,
Где не побывает, всюду красота.
Волшебством решила всё преобразить,
Сказочным убранством всех нас удивить.
II часть. Основная
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы приступим к нашему волшебному занятию, предлагаю вам размять ваши творческие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики, начиная с большого).
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки).
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем («шагают» пальчиками Н. Нищева).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем не детьми в садике, а художниками, работающими в творческих мастерских группами. У нас четыре творческие мастерские. Первая лепит листочки рябины, вторая мастерская лепит гроздья рябины, третья мастерская делает набрызг осенних красок и фон нашей картины, оттиск листьев на дереве. Небо и осеннюю листву. Четвёртая мастерская творит пластилинографией ствол нашего дерева, который будет держать всю крону. Не забывайте, что творим мы аккуратно, стараемся, помним правила работы при лепке и рисовании. Творите вместе, дружно, старайтесь договариваться. Только тогда успех нам обеспечен. Приступайте. В наших творческих мастерских сегодня будет нам помогать творить музыка великого композитора Фредерика Шопена «Осенний Вальс».
Дети работают под музыку Шопена «Осенний вальс»
Дети творят. На 15 минуте занятия воспитатель предлагает детям отдохнуть и проводит физминутку:
Осень… осень… осень
Стало холодней.
Зонтики мы носим,
Прячась от дождей.
Ветер дует сильно,
Листики дрожат…
Падают, кружатся,
По ветру летят.
А в лесу зверятам —
Некогда играть,
Нужно им запасов
На зиму собрать.
Птицы улетают
В теплые края.
Говорит нам осень :
«Вот такая я!»
Воспитатель: Наши творческие мастерские готовы показать работу?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь самая важная часть нашего творчества. Все творческие мастерские должны дружно объединиться и создать наше чудо – картину. Обратите внимание ребята, дерево шершавое и прекрасно впитывает в себя осенние краски, как легко на нём закрепить листья и ягоды. Оттиск сделать сложнее, но если вы немного прижмёте листочек, оттиск получится ярким. Помните, что всё нужно делать аккуратно, стараться и не ссориться.
Дети создают коллективную работу.
III часть. Заключительная
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую вы создали работу! Вы - настоящие осенние художники и мастера. Только ваша дружба, умение договариваться, умение работать вместе нам помогло создать чудесную осеннюю картину. Вам нравится результат?
Ответы детей.
Какие приёмы рисования и лепки мы использовали?
Ответы детей (лепка, пластилинография, оттиск листьями, набрызг)
Воспитатель: вам понравилась наша творческая мастерская? Понравилось быть художниками и мастерами?
Ответы детей.
Воспитатель. Вы своими руками создали прекрасную осеннюю картину. Мы повесим её
в группе и пусть она откроет нашу будущую картинную галерею нашей группы. Будем любоваться красотой осени даже холодной зимой. А теперь предлагаю навести порядок в наших творческих мастерских.