Жанна Миглинская
Конспект НОД по ОБЖ «Осенняя прогулка» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Осенняя прогулка.
Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.
Задачи: - расширять и уточнять знания детей о безопасном поведении в лесу, - формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации,
- воспитывать чувство взаимопомощи,
- расширять словарный запас детей.
Оборудование: макеты деревьев, фантики, пакет, игрушка ежика, картинки грибов, картинки с одеждой, обувью и головным убором, семечки, тесто для лепки, мольберт, магниты.
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Осенняя прогулка“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Приветствие гостей.
В: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и немного расскажем о себе.
Я хочу вам загадать загадку, будьте внимательны.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают
«Что за время года?» - спросим.
Нам ответят: «это… (осень)
Все верно. Молодцы.
В: - Ребята, а какая погода осенью? Как мы стали одеваться? (погода разная, стало холоднее, солнышко нас редко радует, больше прячется за тучки, листья облетают, раньше темнеет)
А еще посмотрите, как много у нас поделок к Ярмарке. А из чего они сделаны? А где можно взять природный материал? А кто был в лесу? А в чем вы ходили в лес? А почему?
(в лесу могут быть клещи, и они попадают на любой участок тела. Надо закрыть руки и ноги одеждой. Надеваем брюки и кофты с длинным рукавом, на ноги сапоги, чтобы не пораниться)
В: Конечно, в лесу может быть опасно: там много веток, могут быть ямы, много разных насекомых, животных, незнакомых растений, можно поранить ноги, поцарапаться. И мы правильно одеваемся, чтобы сделать нашу прогулку безопасной.
Я давно там не была. Давайте сходим на прогулку в лес?
В: А мы так пойдем? Что надо надеть для прогулки в лес? Почему?
Дети рассматривают картинки с одеждой и обувью и раскладывают их на мольберте
В: Ребята, посмотрите, на столе лежат картинки, возьмите по одной и рассмотрите что на ней нарисовано. Что это? Для чего? Какая из этих картинок нам подходит? Почему? Давайте повесим их на мольберт, чтобы всем было видно.
- Какой должна быть обувь? Одежда? А на голову что выберем?
В: Молодцы. Отлично приготовились к прогулке. Ну что идем?
(дети из раздевалки заходят в группу)
В: Ой, ребята, вот мы и в лесу. Как тут? Хорошо? Красиво? (нет, мусор, бумажки кругом разбросаны)
- А откуда здесь может быть мусор? Как вы думаете? (люди отдыхали, что то кушали и все оставили)
-Что же надо сделать? (забрать с собой)
Воспитатель достает пакет и вместе с детьми собирают мусор
В: Ой, подождите, а тут кто то шевелится.
Появляется игрушка ежика.
В: Ежик плачет. Ежик, как ты сюда попал?
Ежик: Я ушел один и хотел маме собрать грибы (плачет) и запутался здесь, не могу выбраться.
В: Ребята, почему ежик попал в беду? (ушел один из дома и ему некому было помочь) Как вы думаете, правильно он сделал, когда один ушел из дома?
В: Ой, Ежик, да разве можно одному уходить из дома? Хорошо, что мы оказались рядом. Страшно подумать, что могло быть. Давайте поможем Ежику? (дети помогают ежику выбраться из пакета)
Ежик: Я думал, что справлюсь. Я больше никогда, никогда не буду уходить один. Спасибо, ребята. Помогите мне для мамочки собрать грибы. А я и полянку знаю, где их очень много.
В: Ребята, поможем? (да)
Ежик: Только туда дорога непростая, там ручеек небольшой, придется по кочкам прыгать. Прыг, да прыг. Сможете?
(Дети шагают по кочкам)
- Ребята, будьте осторожны, наступайте на кочки аккуратно, не торопитесь, не толкайте друг друга.
Ежик: Да вот же она, чудесная полянка. Ребята, что это здесь? (осенние листья) Странно.. Может под ними спрятались грибочки? Как вы думаете? Посмотрим?
Смотрите, да вот же они! Я сейчас их все - все соберу!
В: Подожди, Ежик. Ребята, а всё мы можем собирать, что увидим? Все мы можем брать в руки? Почему? (грибы, растения могут быть ядовитыми) Кладем в корзинку только те грибы, которые мы знаем. А незнакомые грибы брать нельзя, мы их даже не трогаем! Это может быть опасно!
(дети собирают в корзинку грибы и называют те, которые знают)
Голос из спальни, зовущий ежика
Ежик: Это моя мамочка!
В: До свидания, ежик! Ты запомнил, что нельзя одному гулять в лесу? Мы с ребятами тоже теперь знаем. И нельзя трогать руками незнакомые растения, ягоды, грибы.
Ежик: Да, все понял. Спасибо вам. До свидания!
В: Ребята, хорошо погуляли? Кого мы с вами встретили в лесу? Кому помогали? Ноги наши целы? Почему? На голове нет ничего? Почему? В какой одежде надо ходить в лес? Вам понравилось помогать ежику?
В: Вот посмотрите, кто это у нас здесь? (Ежиха из теста) Мама уже есть. Посмотрите, из чего она сделана? Слепим ей маленьких ежат? Рассаживайтесь за столы. Что нам потребуется для работы?
(воспитатель вместе с детьми лепит ежиков из теста, иголки делают из семечек)