Получи документы

Конспект НОД по ОБЖ «Осенняя прогулка» для детей 4–5 лет

Жанна Миглинская
Конспект НОД по ОБЖ «Осенняя прогулка» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Осенняя прогулка.

Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.

Задачи: - расширять и уточнять знания детей о безопасном поведении в лесу, - формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации,

- воспитывать чувство взаимопомощи,

- расширять словарный запас детей.

Оборудование: макеты деревьев, фантики, пакет, игрушка ежика, картинки грибов, картинки с одеждой, обувью и головным убором, семечки, тесто для лепки, мольберт, магниты.

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Осенняя прогулка“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Ход занятия:

Приветствие гостей.

В: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и немного расскажем о себе.

Я хочу вам загадать загадку, будьте внимательны.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «это… (осень)

Все верно. Молодцы.

В: - Ребята, а какая погода осенью? Как мы стали одеваться? (погода разная, стало холоднее, солнышко нас редко радует, больше прячется за тучки, листья облетают, раньше темнеет)

А еще посмотрите, как много у нас поделок к Ярмарке. А из чего они сделаны? А где можно взять природный материал? А кто был в лесу? А в чем вы ходили в лес? А почему?

(в лесу могут быть клещи, и они попадают на любой участок тела. Надо закрыть руки и ноги одеждой. Надеваем брюки и кофты с длинным рукавом, на ноги сапоги, чтобы не пораниться)

В: Конечно, в лесу может быть опасно: там много веток, могут быть ямы, много разных насекомых, животных, незнакомых растений, можно поранить ноги, поцарапаться. И мы правильно одеваемся, чтобы сделать нашу прогулку безопасной.

Я давно там не была. Давайте сходим на прогулку в лес?

В: А мы так пойдем? Что надо надеть для прогулки в лес? Почему?

Дети рассматривают картинки с одеждой и обувью и раскладывают их на мольберте

В: Ребята, посмотрите, на столе лежат картинки, возьмите по одной и рассмотрите что на ней нарисовано. Что это? Для чего? Какая из этих картинок нам подходит? Почему? Давайте повесим их на мольберт, чтобы всем было видно.

- Какой должна быть обувь? Одежда? А на голову что выберем?

В: Молодцы. Отлично приготовились к прогулке. Ну что идем?

(дети из раздевалки заходят в группу)

В: Ой, ребята, вот мы и в лесу. Как тут? Хорошо? Красиво? (нет, мусор, бумажки кругом разбросаны)

- А откуда здесь может быть мусор? Как вы думаете? (люди отдыхали, что то кушали и все оставили)

-Что же надо сделать? (забрать с собой)

Воспитатель достает пакет и вместе с детьми собирают мусор

В: Ой, подождите, а тут кто то шевелится.

Появляется игрушка ежика.

В: Ежик плачет. Ежик, как ты сюда попал?

Ежик: Я ушел один и хотел маме собрать грибы (плачет) и запутался здесь, не могу выбраться.

В: Ребята, почему ежик попал в беду? (ушел один из дома и ему некому было помочь) Как вы думаете, правильно он сделал, когда один ушел из дома?

В: Ой, Ежик, да разве можно одному уходить из дома? Хорошо, что мы оказались рядом. Страшно подумать, что могло быть. Давайте поможем Ежику? (дети помогают ежику выбраться из пакета)

Ежик: Я думал, что справлюсь. Я больше никогда, никогда не буду уходить один. Спасибо, ребята. Помогите мне для мамочки собрать грибы. А я и полянку знаю, где их очень много.

В: Ребята, поможем? (да)

Ежик: Только туда дорога непростая, там ручеек небольшой, придется по кочкам прыгать. Прыг, да прыг. Сможете?

(Дети шагают по кочкам)

- Ребята, будьте осторожны, наступайте на кочки аккуратно, не торопитесь, не толкайте друг друга.

Ежик: Да вот же она, чудесная полянка. Ребята, что это здесь? (осенние листья) Странно.. Может под ними спрятались грибочки? Как вы думаете? Посмотрим?

Смотрите, да вот же они! Я сейчас их все - все соберу!

В: Подожди, Ежик. Ребята, а всё мы можем собирать, что увидим? Все мы можем брать в руки? Почему? (грибы, растения могут быть ядовитыми) Кладем в корзинку только те грибы, которые мы знаем. А незнакомые грибы брать нельзя, мы их даже не трогаем! Это может быть опасно!

(дети собирают в корзинку грибы и называют те, которые знают)

Голос из спальни, зовущий ежика

Ежик: Это моя мамочка!

В: До свидания, ежик! Ты запомнил, что нельзя одному гулять в лесу? Мы с ребятами тоже теперь знаем. И нельзя трогать руками незнакомые растения, ягоды, грибы.

Ежик: Да, все понял. Спасибо вам. До свидания!

В: Ребята, хорошо погуляли? Кого мы с вами встретили в лесу? Кому помогали? Ноги наши целы? Почему? На голове нет ничего? Почему? В какой одежде надо ходить в лес? Вам понравилось помогать ежику?

В: Вот посмотрите, кто это у нас здесь? (Ежиха из теста) Мама уже есть. Посмотрите, из чего она сделана? Слепим ей маленьких ежат? Рассаживайтесь за столы. Что нам потребуется для работы?

(воспитатель вместе с детьми лепит ежиков из теста, иголки делают из семечек)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Осенняя прогулка» для средней группы Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы «Осенняя прогулка» Номинация: Конспект НОД с использованием.

Фотоотчет «Осенняя прогулка»Фотоотчет «Осенняя прогулка» - Да, это время года называется осень. Листочки начинают желтеть и опадать. Солнышко редко выглядывает, часто идут дожди. Но сегодня я предлагаю.

«Осенняя прогулка». Фотоотчёт«Осенняя прогулка». Фотоотчёт Доброго времени суток,уважаемые коллеги! В этом году необычайно красива Осень! - К такому выводу мы пришли со своими малышами, которые стали.

Фотоотчёт «Осенняя прогулка детей младшей группы»Фотоотчёт «Осенняя прогулка детей младшей группы» Золотая осень! Время осеннего листопада, когда все вокруг переливается разноцветьем, шуршит под ногами осенний ковёр, солнышко ещё тёплое.

Фотоотчет о походе в лес «Осенняя прогулка» для детей 5–6 летФотоотчет о походе в лес «Осенняя прогулка» для детей 5–6 лет Одной из составляющих частей здорового образа жизни в дошкольном детстве является прогулка на свежем воздухе. Как сделать, чтобы прогулка.

Конспект НОД «Осенняя прогулка» для первой младшей группы Цели : Обогащение знаний об осени посредством сенсорного восприятия младших дошкольников через музыкальное восприятие. Задачи: _ Приобщать.

Конспект занятия по теме «Осенняя прогулка» (вторая младшая группа) Задачи: Обучающие:закреплять полученные знания детей об осеннем времени года, осенних явлениях; закреплять характерные признаки осени,.

Фотоотчет «Осенняя прогулка»Фотоотчет «Осенняя прогулка» Осень очень красивое время года – и отличная пора для прогулок в детском саду. Уже не жарко, но еще и не совсем холодно. К тому же.

Фотоотчет «Осенняя прогулка»Фотоотчет «Осенняя прогулка» Многие считают, что осень — самое грустное время года, когда на смену солнечным денькам приходят дождливые, туманные будни. Но как бы ни.

Прогулка «Осенняя фотосессия»Прогулка «Осенняя фотосессия» Прогулка: «Осенняя фотосессия» МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска Воспитатель: Пескова А. М. Цель: уточнить представления детей об изменениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ «Осенняя прогулка» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 31 октября 2019 в 16:42
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ОБЖ «Осенняя прогулка» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Миглинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД