Вера Сычева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Художественное творчество» (аппликация) «Скворечник для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ № 8 “ РЯБИНКА “
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации
на тему : «Скворечник для птиц». Воспитатель : Сычева В. Е.
Город Котовск 2012г.
Тема : “ Cкворечник для птиц “.
Задачи :
1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.
2. Определять форму частей: прямоугольная, круглая, треугольная.
3. Уточнить знание цветов.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО „Художественное творчество“ (аппликация) „Скворечник для птиц“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
4. Развивать цветовое восприятие.
Материалы : готовая аппликация скворечника, половина альбомного листа, бумажные фигуры (прямоугольник – стенка,прямоугольник - полочка и столбик, кружок – окошко, треугольник – крыша, кисти, клей, салфетки.
Литература: Т. С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности”.
Ход образовательной деятельности.
1) Вступительная беседа.
Воспитатель проводит беседу с детьми.
Ребята, посмотрите за окно. Вспомните, какое время года на улице?
(Дети отвечают - весна).
Скажите, ребята, а как меняется природа с приходом весны?
(оживает, просыпается, все расцветает).
Вы наблюдали на прогулке, что происходит с птицами, расскажите? (птицы прилетают, возвращаются из теплых краев и начинают вить гнезда). Каких птиц вы знаете?
Как мы можем помочь птичкам? (построить скворечники). Правильно, молодцы.
Вот сегодня мы будем делать скворечник для птиц (вешаю образец – готовый скворечник на альбомном листе).
2) Подготовка к выполнению работы.
Обращаем внимание на то, из каких частей состоит скворечник : домик, крыша,полочка, окошко, столбик. Затем выясняем, какой формы каждая часть.
Дети отвечают : домик, столбик и полочка прямоугольной формы, окошко – круглой, крыша – треугольной. Называем цвет деталей.
Воспитатель спрашивает всех детей, используя фразы : как ты думаешь?, каково твое мнение?
Далее воспитатель зачитывает четверостишие:
Мы построили скворечник
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца.
А сейчас немного отдохнем и проведем пальчиковую гимнастику. Воспитатель произносит слова, а дети сопровождают слова движениями:
Капли первые упали,
Пауков перепугали.
Дождь пошел как из ведра
Разбежалась детвора.
Дождь пошел еще сильней
Птицы скрылись средь ветвей.
А потом из тучи солнце
Вдруг заглянет к нам в оконце.
3) Выполнение работы.
Воспитатель просит детей сначала выложить скворечник на столе из готовых геометрических фигур. Спрашивает, какую часть они наклеят первой, предлагает назвать ее форму, затем назвать и выложить все части и наклеить их.
Попросить одного из детей рассказать, как будем пользоваться клеем? Для чего будет нужна салфетка?
Дети выполняют работу. Воспитатель наблюдает и оказывает помощь.
4) Подведение итогов.
Все получившиеся скворечники выставляем на доску и рассматриваем.
Дети отвечают на вопросы воспитателя:
• Понравились ли вам ваши скворечники?
• Какой скворечник наиболее удачен?
• Понравятся ли они птичкам?
Воспитатель хвалит детей.
А теперь давайте отдохнем, поиграем.
Игра “ Птички – невелички”.
Дети летают по кругу, расставив руки в стороны, как птички крылышки и произносят звукоподражания:
Как разговаривает ворона? (дети каркают, воробушек? (дети чирикают, сорока? (стрекочет) и так далее.
Рефлексия.