Ирина Абабкова
Конспект открытой НОД «Скворечник для перелётных птиц».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД : «Скворечник для перелетных птиц»
(вторая младшая группа)
Программное содержание:
Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц. Воспитывать чувства доброты и любви к птицам.
Публикация «Конспект открытой НОД „Скворечник для перелётных птиц“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Используемый материал:
Перчаточная кукла ласточка, изображения перелетных птиц, альбомного белого листа, геометрические фигуры из цветной бумаги, ватман, геометрические фигуры большого размера, птица из картона, диск с записью птичьих голосов.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Сюрпризный момент.
В групповую комнату «влетает» птица. Воспитатель озвучивает «гостью», приветствует детей.
Воспитатель: «Посмотрите, у нас гость, это перелетная птица – ласточка. Ласточка - вестник, какого времени года?».
Выслушивает ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, ребята. Весной появляется травка, распускаются почки, просыпаются после зимней спячки насекомые. Для птиц появляется привычная пища, и они возвращаются к нам из теплых стран».
Воспитатель показывает картинки с изображением перелетных птиц и перечисляет их, дети проговаривают названия птиц. Затем воспитатель, обращаясь к каждому ребенку, показывает изображение птиц и просит назвать их.
Физминутка «Птички прилетели».
Птички прилетели Скрещивать ладони в виде крыльев и имитируют полет птиц
Распушили перья Делать частые потряхивания кистями обеих рук
Головой вертят Делать головой вправо-влево
Улететь хотят Бегать, изображать полет птиц
Кыш! Кыш! Улетели!За метелью, за метелью.
Воспитатель: «А как птички будут зернышки клевать?» Ребята сжатыми в клювик пальчиками имитируют, как птички клюют зернышки и произносят «Клюв-клюв-клюв».
Воспитатель: «Ребята, к сожалению, ранней весной для птичек мало еды, поэтому люди должны подкармливать их. А для этого необходимы скворечники – домики для птиц. Давайте и мы с вами сделаем и для нашей ласточки и всех перелетных птиц, скворечники».
Воспитатель показывает картинку с изображением скворечника и называет части, из которых он состоит, обращая внимание, что эти части похожи на геометрические фигуры. Сам скворечник - на прямоугольник, крыша – на треугольник, а окошко – на круг.
Воспитатель предлагает детям вместе с ним сделать скворечник, и объясняет, в какой последовательности нужно приклеивать его составные части, показывая это на ватмане. Воспитатель вместе с детьми проговаривает цвет составных частей скворечника (крыша – красная, стены – сини, окошко желтое). Педагог к большому скворечнику приклеивает жердочку, на которую «прилетела» птица.
Воспитатель: «Ребята посмотрите, а вот и первая птичка прилетела в скворечник! Послушайте, она говорит нам «спасибо» на своем птичьем языке». В групповой комнате раздаются голоса птиц. Воспитатель предлагает еще раз «полетать» вместе с птицей. Затем гостья прощается и обещает прилетать к скворечнику каждый день.