Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Приметы осени»

Алена Бойкова
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Приметы осени»

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Приметы осени"

Цель: Развивать творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

развивать музыкальные способности детей: звуковысотный и динамический слух, ладовое чувство;

формировать музыкальный вкус.

развивать чувство ритма;

развивать умение согласовывать свои действия с действиями других

закреплять вокально-певческие навыки;

способствовать развитию речи детей.

учить ритмично двигаться под музыку, совершенствовать координацию рук;

продолжать вызывать положительные эмоции в процессе музыкальной деятельности;

побуждать к творческой импровизации.

закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах, различать деревянные и металлические инструменты.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети под музыкальное сопровождение («Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского) входят в зал, образуя полукруг.

ПРИВЕТСТВИЕ:

Муз. рук. : Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!».

Давайте и мы с вами поздороваемся.

Муз. рук. : Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть!

Муз. рук. : Посмотрите, дети, у нас сегодня гости. Поздороваемся и с ними.

(дети здороваются с гостями)

Муз. рук. : А теперь поздоровайтесь друг с другом

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг»

Дети спокойно гуляют по залу, по сигналу муз. рука (удар в бубен) находят себе пару и выполняют движения по тексту:

Здравствуй друг – рукопожатие

Как ты тут? – хлопают ладошкой по плечу

Где ты был? – теребят за ушко

Я скучал – скрещивают руки у себя на груди

Ты пришел – разводят руки в стороны

Хорошо – обнимают друг друга

(После игры дети садятся на стульчики)

МУЗЫКАЛЬНО-РИМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

Муз. рук. : Ребята, отгадайте загадку

Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что за время года? -.

Муз. рук. : Ой, какого гостя к нам ветром занесло. Отгадайте, что это:

Под ногами лежат,

Зашагаешь - шуршат,

Яркие, цветные,

Краешки резные.

По ветру летит,

В воздухе кружит,

Жёлтою монеткой

На траве лежит.

Муз. рук. : правильно, это осенний листочек (показывает осенний лист).

Ребята, а вы знаете в каком он настроении? Определить настроение листочка нам поможет музыка. Давайте послушаем музыку и определим, в каком листик настроении.

Развитие ладотонального чувства.

(Звучит отрывок из пьесы «Осенняя песнь» П. И. Чайковского, дети угадывают настроение листочка, говорят, почему они так решили).

Муз. рук. : Листочек, расскажи, что у тебя случилось?

Листик шепчет мне на ушко, что остался он один. Подул осенний ветер и все его друзья листочки разлетелись кто куда. Грустно ему и одиноко. Поможем листику найти его друзей? А пригодятся нам в этом деле приметы осени. Какие приметы осени вы знаете? (ответы детей).

Вот и первая примета:

Листья жёлтые кружатся,

На земь ковриком ложатся.

Жёлтых листьев хоровод

Осенью случается.

Танец этот — каждый год.

Как он называется? (листопад)

Муз. рук. : Чтобы узнать, где искать осенние листики нам нужно сначала станцевать их танец.

Муз. рук. : представьте что вы – легкие осенние листочки. Возьмите ленточки – они помогут вам.

Польская народная мелодия (Упражнение для рук с ленточками) Д. 1 №2

После упражнения дети садятся на стульчики.

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ

Муз. рук. : Вот вторая примета осени:

Слезки капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник,

Хлюпает по лужам. (дождик)

Песенка «Кап-кап»

(Прохлопать сильные доли; прохлопать каждую долю такта; спеть песенку по очереди, по фразам (педагог-дети, дети-педагог, мальчики-девочки, девочки-мальчики); проиграть песенку на музыкальных инструментах вместе и по подгруппам)

Муз. рук. : один из листочков, прячась от дождя, залетел вот к этим животным, которые отвернулись от нас.

(На мольберте карточки с изображениями Льва, Ежика, Белочки, Поросенка открываются по одной, дети проговаривают и прохлопывают название животного. Когда открыты все карточки, дети четко и ритмично проговаривают и прохлопывают всю цепочку в той последовательности, в которой показывает педагог. Далее дети по хлопкам педагога угадывают, у кого из животных находится листок.)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Муз. рук. : Вот третья примета осени:

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

(Ветер)

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер северный подул: С-с-с-с, (дуем)

Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)

кап-кап-кап! (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)

Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой

ладошке, поменять руки)

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой

ладошке, поменять руки)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)

Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)

СЛУШАНИЕ

Муз. рук. : Первый листок найден, а я уже вижу второй листок, он находится на той стороне реки, а речка эта тоже не простая, она дарит вам музыку и хочет, чтобы вы ее послушали и услышали ее настроение.

Сейчас мы с вами послушаем плавную, лиричную, напевную музыку. Она называется «Сладкая греза», написал ее русский композитор П. И. Чайковский. Грёза - это светлая мечта, приятное мечтание. Закройте глаза и помечтайте под музыку.

Дети слушают «Сладкую грёзу» П. И. Чайковского. (стр. 194)

Муз. рук. : Расскажите, кто из вас о чем мечтал?

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ

Муз. рук. : Второй листочек мы нашли. Смотрите, а кто это прячется под ним? (достает паука) с ним связана еще одна примета осени:

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Муз. рук. : Вдруг паук прыг-скок

И прыгнул к ребятам на язычок.

Артикуляционная гимнастика

Язычок наш, как метелка,

Подметает щечки ловко:

Справа, слева подметет, (язычком проводят вверх-вниз по правой и левой щечке)

А потом – наоборот,

Слева, справа подметает,

Ничего не упускает.

А теперь без остановки (язычком проводят по зубкам)

Подметает зубки ловко.

Закружился, закружился, (движение язычком вокруг сомкнутых губ)

А потом остановился.

Ох, устал наш язычок

И улегся на бочок. (поворачивают язычок боком)

На другой бок повернулся (поворачивают язычок другим боком)

И на спинке растянулся. (выкладывают расслабленный язычок на нижнюю губку)

Муз. рук. : паучок на прощание загадал нам загадку про такую примету осени:

Собрались в небе дружно,

На юг лететь им нужно.

Далёк их путь, мои друзья,

Туда, где тёплые края.

Муз. рук. : Я вижу вдалеке пенечки, а что за ними - не видно. Смотрите, на дереве сидит кукушка, на самой низкой ветке. Она собирается лететь на юг, в теплые края. Давайте поможем ей подняться вверх, и она увидит, за каким пеньком прячется листочек.

Распевка «Кукушка».

Упражнение на развитие звуковысотного слуха

Муз. рук. : Ну вот, Кукушка поднялась на самую верхушку и увидела, за каким пеньком спрятался третий листок. А нам с вами надо угадать, за каким именно. Для этого вспомним, какими по высоте бывают звуки в музыке (три регистра?

(Дети называют и показывают: высокий, средний, низкий).

(Дети прослушивают звуки, сыгранные на фортепиано, которые означают высоту пеньков, затем по одному звуку определяют, за каким пеньком лежит листок, одному из детей предлагается проверить, правильно угадали или нет).

Муз. рук. : Ну вот, все друзья нашего Листочка в сборе. Сейчас мы их поставим в корзинку и получится (педагог делает паузу… А что из них получится я вам подскажу, я загадаю музыкальную загадку. Угадайте что это за песенка (звучит вступление песни «Осенний букет»). Конечно же, это «Осенний букет» давайте исполним ее.

Дети исполняют песню «Осенний букет» музыка А. Комарова, слова Т. Рябчиковой.

ПЛЯСКА

Муз. рук. : Листикам очень понравилась наша песенка. Давайте покажем, как мы умеем танцевать.

Танец «Отвернись-повернись»

Муз. рук. : Ребята, листочки прощаются с нами и вместе с листопадом улетают. Давайте попрощаемся с листочками и гостями.

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Приметы осени» в подготовительной группеФотоотчет о празднике «Приметы осени» в подготовительной группе Фотоотчет о празднике "Приметы осени" (подготовительная группа) Здравствуйте,уважаемые коллеги. Я хочу поделиться с вами тем, как ребята.

Фотоотчет о проведении музыкального занятия «Музыка осени» в средней группеФотоотчет о проведении музыкального занятия «Музыка осени» в средней группе Фотоотчет о проведении музыкального занятия «Музыка осени» в средней группе Музыкальное занятие — это форма образовательной работы с детьми,.

Фотоотчет о занятии по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приметы осени»Фотоотчет о занятии по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приметы осени» На этой неделе во время занятия по развитию речи мы с ребятами подготовительной к школе группы "Жемчужинки" говорили про приметы наступившего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Приметы осени»
Опубликовано: 21 октября 2024 в 11:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе «Приметы осени»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Бойкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи. Передвижка

Яркой и неповторимой городецкой росписи посвящен сегодняшний праздник.Этот народный промысел стал визитной карточкой не только маленького городка Городец в Нижегородской области, но и всей России.

21 октября. Праздник зонтика

Про зонтик мы особенно часто вспоминаем осенью — он наш верный друг на осенних прогулках. Зонтик — это еще и любимый детьми атрибут для игр, ведь с ним можно придумать столько интересного. Отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД