Людмила Иванова
«Конек-Горбунок». Конспект открытого урока по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Цветочная» по сказке «Конек-Горбунок»
Цели: формирование умения дружно работать в коллективе и находить решения на поставленные вопросы.
Задачи :
Познавательные:
-Формировать умения отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;
-Закреплять умения составлять рассказ по картинке;
-Совершенствовать грамматический строй речи;
-Развивать речь, память;
Публикация «„Конек-Горбунок“, Конспект открытого урока по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Конек - Горбунок»
- Темочки
-учить выслушивать высказывания товарищей;
-обогащение словаря по теме.
Развивающие :
- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Звучит музыка. На ковре лежит красивые перья сказочной птицы. Дети находят их.
Воспитатель. Какие красивые перья! Откуда они? (Ответы детей.) Послушайте отрывок из сказки П. Ершова «Конек-горбунок».
«Светит поле, словно днем;
Чудный свет кругом струится…
Тут лежит перо… Жар-прицы!»
– Ребята, а как к нам попало перья? (Ответы детей.)
Звучит голос Жар-птицы (в записи) : «Ребята, помогите мне найти перья. Я их потеряла и теперь не могу вернуться в сказку!». На этих перьях написаны задания,которые нужно выполнить. Очень жду вашей помощи.
Воспитатель: Что решите ребята?
Ребята: Мы поможем!
Воспитат : Беседа с детьми.
1. Какие вы знаете сказки, где говорится о волшебных птицах?
2. Чем волшебные птицы похожи на настоящих? Чем отличаются от настоящих?
3. Какие бывают хвосты у сказочных птиц, и на что они похожи?
Ребята вы конечно догадались из какой сказки наша птица поэтому давайте вместе вспомним содержание этого произведения.
Воспитатель: Будем беречь время приступаем к 1 заданию. А чтобы быстрее и легче нам было справиться с заданиями птица подсказала нам волшебные слова, которые предложила нам произносить перед каждым заданием
-Ты конек волшебный наш
Нас не выдашь, не предашь.
Твой волшебный талисман
Нам волшебной сказкой дан!
Нам поможешь победить
Жар-птице перья возвратить!.
(каждый из ребят взял себе по 1 перу, но только на 4-х перьях написаны задания)
1 .Воспитанник чье перо под номером 1 читает вслух задание.
-Опиши иллюстрацию по картинке. (4 картинки дети сидят вкругу. Под ритмичную музыку передают друг другу лошадку. на ком остановилась музыка выполняет задание)-4 раза.
Воспитатель и дети вместе :
-Ты конек волшебный наш
Нас не выдашь, не предашь.
Твой волшебный талисман
Нам волшебной сказкой дан!
Нам поможешь победить
Жар-птице перья возвратить!.
2. Воспитанник чье перо под номером 2 читает вслух задание.
-Сложить слова из букв (Предложить детям разделиться по парам или по группам)
Физминутка «Конь»
Конь меня в дорогу ждет,
(руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот,
(ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
(покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро я в седло вскочу,
Не поеду – полечу!
(подскоки на месте)
Цок-цок-цок,
Цок-цок-цок,
(руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там, за дальнею рекой,
Помашу тебе рукой.
(подскоки на месте)
3. Воспитатель и дети вместе :
-Ты конек волшебный наш
Нас не выдашь, не предашь.
Твой волшебный талисман
Нам волшебной сказкой дан!
Нам поможешь победить
Жар-птице перья возвратить!.
Воспитанник чье перо под номером 3 читает вслух задание
-Перескажи сказку по частям. (Воспитанник пересказывает сказку до определенного момента. Читает считалочку, указывая кто следующий) Воспитатель и дети вместе :
-Ты конек волшебный наш
Нас не выдашь, не предашь.
Твой волшебный талисман
Нам волшебной сказкой дан!
Нам поможешь победить
Жар-птице перья возвратить!.
4 .Воспитанник чье перо под номером 4 читает вслух задание.
-Объясни значение этих слов (Под ритмичную музыку передают друг другу лошадку. на ком остановилась музыка выполняет задание)-4 раза.
Вооспитанники отмечают что все задания выполнены!
Звучит благодарный голос жар-птицы!
Воспитатель: Ребята задания мы выполнили, но перья сказочными не стали
– Как можно украсить птицу, чтобы она превратилась в сказочную? Что можно использовать для украшения?
5 .Рисование детьми Жар-птицы. Раскрашивание перьев.
Воспитатель:. Чтобы ваши рисунки получились действительно сказочными и Жар-птица смогла вернуться в сказку, нужно заколдовать материал, которым вы будете пользоваться. Давайте скажем волшебные слова:
«Кисти, кисти, помогите,
Сказку рисовать начните!