юлия фугина
«Конек-горбунок». Конспект предметного рисования в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Изо, конструирование, музыка, художественно- творческое развитие.
Цель занятия: Учить детей творческому самовыражению: отображать впечатление, полученное в результате просматривание сказки в своих работах, передавать в рисунке характер героя, развивать мелкую моторику, глазомер, контроль за движением руки; воспитывать художественный вкус, интерес к волшебным сказкам, к предметному рисованию, эстетические чувства.
Интеграция с другими образовательными областями:Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познание.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- «Конек - Горбунок»
- Темочки
Предварительная работа с воспитанниками:Просмотр сказки П. П. Ершова «Конёк – Горбунок»
Анализ содержания сказки.
Дидактическое обеспечение занятия: Фломастеры, иллюстрации сказочного персонажа.
Структура занятия:
Вводная часть:Ребята, в нашем детском саду проводиться конкурс, на лучший эскиз героя к сказке Конек – горбунок. Они ищут лучшую работу среди детей, что бы потом по их рисунку сделать памятник Коньку- горбунку. Может именно по вашему рисунку сделают памятник, и я думаю что мы все должны поучаствовать в этом, и нарисовать. Вы согласны? А я вам помогу.
Основная часть: - помните, мы смотрели с вами сказку о коньке- горбунке?
- какой это герой Милена? Расскажи мне о нем.
- молодец, кто еще что добавит?
- молодцы! Правильно.
- а как он помогал своему хозяина Ивану?
- что он для него делал?
- конек- горбунок ребята, и правду был таким каким вы его называете! Конёк-Горбунок – сказочный, волшебный персонаж и поэтому он выглядит необычно (длинные уши, горб, короткие ноги).
Давайте хорошо рассмотрим этого сказочного героя!
- из каких частей состоит Конек- горбунок? (голова, туловище, ушки, наги, грива, хвост, еще у него есть не большой горб)
- какие формы частей тела? (туловище овальное, голова овальная, шея цилиндр, ушки овальные, ноги на палки похожи, хвост как веник)
- каким цветом Конек горбунок? (серый)
- голова по отношению туловищу где находиться? (вверху слева)
- шея где находиться? (между туловищем и головой)
- а ушки где у конька- горбунка? (на голове)
- а ноги где? (внизу туловища, на одной стороне 2 и на другой стороне тоже две)
- а хвост где? (на туловище с зади)
Я сейчас покажу как он рисуется. А вы внимательно слушайте и смотрите.
- сначала в середине листа я рисую овал, это будет туловище. Потом я недалеко от овала в правой стороне рисую другой овал, это голова. Потом соединяю их палочками, это у нас шея. На голове рисую еще два овала это ушки. Внизу туловища слева рисую ноги, потом справа. На туловище с правой стороны посередине рисую хвост как веник. И не забываем про самое главное, про горб, он не большой находится на туловище сверху. Добавляю глазик и ротик. И вот мой эскиз конька- горбунка готов.
Перед работой детям предлагаю пальчиковую гимнастику «Гроза» :
Капли первые упали,
(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Пауков перепугали.
(внутренняя сторона ладони опущена вниз;
пальцы слегка согнуть и, перебирая ими,
показать, как разбегаются пауки)
Дождик застучал сильней,
(постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Птички скрылись средь ветвей.
(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной;
махать пальцами, сжатыми вместе).
Дождь полил как из ведра,
(сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Разбежалась детвора.
(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу,
изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).
В небе молния сверкает,
(нарисуйте пальцем в воздухе молнию)
Гром все небо разрывает.
(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)
А потом из тучи солнце
(поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)
Вновь посмотрит нам в оконце!
Теперь и вы приступайте к работе. (включаю музыку из сказки конька- горбунка)
Если кто-то из детей испытывает затруднения в процессе самостоятельной работы, то я оказываю индивидуальную помощь (на своём материале). На протяжении самостоятельной работы детей использую приё мы: образец воспитателя, поощрение и напоминание.
За 2 – 3 минуты до окончания работы даю установку:
- Дети, заканчиваем работу.
- Кто закончил работу, можете убирать свои баночки и кисточки, пока другие ребята заканчивают работу.
Заключительная часть:все молодцы! Очень хорошие эскизы получились! Вы отлично постарались на занятии!