Людмила Матвеева
Проект «Техника нетрадиционного рисования с детьми подготовительной группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа 374
дошкольное отделение 2539
ПРОЕКТ
«Техника нетрадиционного рисования с детьми подготовительной группы»
Воспитатель 9 группы
Матвеева Людмила Михайловна.
2013– 2014 учебный год.
Публикация «Проект „Техника нетрадиционного рисования с детьми подготовительной группы“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Название проекта : «Техника нетрадиционного рисования с детьми подготовительной группы».
Автор: Матвеева Людмила Михайловна
Образовательное учреждение: детский сад № 2539
Дети подготовительной группы №9.
Руководитель: Матвеева Людмила Михайловна, воспитатель
Цель проекта :
приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.
Задачи проекта :
1. познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования.
2. закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения.
3. развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы.
4. развивать воображение и мышление.
Актуальность:
Мир детского творчества это удивительный мир, в котором ребенок через рисунок, поделку рассказывает нам взрослым о том, каким он его видит. Организованная образовательная деятельность в области «Художественное творчество» позволяет ребенку в интересной форме познакомиться с произведениями изобразительного искусства, решать посильные творческие задачи, развивать изобразительные навыки и умения.
Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Изученность вопроса:
Имеется большое количество информации о нетрадиционной техники рисования в справочной, художественной, публицистической литературе.
Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.
Идея:
Сформировать материал, разносторонне освещающий роль нетрадиционных техник рисования.
Для своей работы я выбрала тему нетрадиционных техник рисования потому, что она интересна мне и моим воспитанникам. Все они, без исключения, быстро и охотно включаются в работу на занятиях, а после её выполнения очень эмоционально реагируют на результат своего труда – свой рисунок. Маленькие творцы с удовольствием демонстрируют её своим родителям, бабушкам, братьям и сёстрам, погружают их в это увлекательное занятие и выполняют рисунки дома вместе с родными.
Таким образом, становится понятно, что занятия с использование нетрадиционного рисования могут оказать неоценимую услугу в разностороннем развитии детей, помогут воспитателю найти контакт с ребенком и наладить сотрудничество с ним в других видах деятельности, а также способствуют взаимодействию педагога с родителями.
Методы работы:
1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).
2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).
3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение работы).
Для сбора данных я использовала интернет-ресурсы, периодику и литературные издания.
Результат работы, выводы:
В процессе работы над проектом были получены следующие практические результаты:
- Подготовлен материал для детей подготовительной группы.
- Собрана папка работ детей подготовительной группы.
Ожидаемый результат :
Развитие конструктивных, познавательных и творческих способностей.
Развитие мелкой моторики рук, таким образом, подготавливается рука к письму.
Умение детей анализировать работу.
Формирование положительного отношения к труду.
Список литературы:
1. Г. И. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.
2. И. В. Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детсво-Пресс», 2004 г.
3. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг», 2004 г.
4. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р. Г. Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.
5. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидатика», 2007 г.
Продукт - работы детей с использованием нетрадиционных техник рисования.