Папки-передвижки

Конспект НОД по конструированию с элементами рисования «Ёлочная игрушка-колокольчик» для подготовительной группы

Елена Тетерина
Конспект НОД по конструированию с элементами рисования «Ёлочная игрушка-колокольчик» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Учить изготавливать ёлочную игрушку из бросового материала, используя для отделки манную крупу.

Задачи:

Образовательные: Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.

Продолжать учить конструировать новогодние игрушки из бросового материала, используя для отделки манную крупу.

Закрепить навыки и приемы работы с клеем (наклеивания дополнительных элементов).

Коррекционно развивающие: Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии детей.

Публикация «Конспект НОД по конструированию с элементами рисования „Ёлочная игрушка-колокольчик“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Развивать слуховое, зрительное и тактильное восприятие; мелкую моторику рук, память, мышление, речь.

Воспитательные: Воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость, умение доводить работу до конца.

Используемые технологии: здоровье сберегающая, игровая, технология музыкального воздействия, личностно – ориентировочная.

Активизация словаря: пластиковая посуда, декорирование.

Предварительная работа:

Занятия по обучению технике работы с манной крупой, рассматривание картинок с изображением разных ёлочных игрушек, беседа «праздник Новый год», разучивание песен на праздник, наблюдения в природе.

Оборудование:

Одноразовые пластмассовые стаканчики, клей ПВА, кисти для краски и клея, акварель, крупа манная, баночки с водой, салфетки, пуговицы, бусинки, ленточки. Образец, схема изготовления, елка, музыкальное сопровождение (песенка «В лесу родилась ёлочка», классические музыкальные композиции).

Ход занятия.

1. Вступительная часть.

Дети играют на ковре, слышится песня Алексея Кортнева «Бубенцы».

Воспитатель: Ребята, вы слышите, где то слышится веселая музыка.

Открывается дверь и заходит снеговик – почтовик (в руках ёлка).

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (ответ детей). А вы знаете, какое сейчас время года?

Воспитатель: Конечно, снеговик, дети у нас все знают. Сейчас мы все расскажем. Какое время года? Какие признаки зимы мы знаем? Какие праздники мы празднуем зимой?

Снеговик: Какие вы молодцы! Ребята я не случайно к вам попал. Вы сказали, что зимой мы празднуем Новый год. Поэтому Дед Мороз и отправил вам ёлочку. Но вот только он уже старенький и забыл её нарядить?

Воспитатель: Ребята, ну что справимся мы с вами с этой работой? Давайте, с вами вспомним, чем можно украсить ёлку? (мишура, дождик, ёлочные игрушки). Где же мы с вами возьмем игрушки? (в магазине). Да ребята сейчас мы можем купить игрушки в магазине, а в старину игрушки делали своими руками. Как вы думаете у нас получиться сделать игрушки самим?

Снеговик: Ребята мне очень жаль, но я должен с вами попрощаться, я должен подарить ёлки и другим детям. На прощание я хочу с вами поиграть в игру.

Физминутка: «Снеговик»

Лепим мы снеговика

(имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

(наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.

(разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова.

(чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.

(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

(показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

(показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.

(улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет.

Снеговик прощается с детьми.

Воспитатель: До свидания снеговик, мы с ребятами приглашаем тебя на наш праздник.

Воспитатель: Ну что ж ребята, беремся за дело?

2. Практическая часть:

Воспитатель: Ребята посмотрите на ваши столы, сколько разного материала я приготовила для вас. Сейчас мы с вами постараемся из этого материала смастерить игрушку – колокольчик, для нашей елочки.

Давайте с вами сядем правильно, ноги поставим ровно, будем с вами беречь нашу осанку.

Показ выполнения работы: Посмотрите, ребята, сначала я выберу себе материалы. Я возьму стаканчик, из него я сделаю колокольчик. Для украшения я буду использовать манную крупу, мишуру и бисер.

Первое что я сделаю, это нарисую с помощью клея узоры на стаканчике, можете рисовать узоры какие вы сами захотите. Затем посыпаю места, смазанные клеем, манкой. Для того чтобы узор получился ярким и красочным, я акварельными красками раскрашу узоры. Посмотрите, я стараюсь выполнить работу аккуратно. У меня получился колокольчик с узором. Теперь я добавлю мишуры для того чтобы мой колокольчик стал нарядным, и еще добавлю немного посередине бисер.

Посмотрите, какой колокольчик получился у меня.

Вы можете выбрать любые цвета и материалы для украшения своей игрушки.

Устали? Давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Наряжаем елку»

Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно соединяют подушечки пальцев обеих рук).

Будем елку наряжать. (Соединяют ладони, «домиком» над головой и разводят руки в стороны).

Мы повесим шарики (Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарик).

Яркие фонарики (Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперед-назад).

Веселого Петрушку (Показывают длинный нос).

И разные игрушки (Вытягивают ладони вперед).

И мишку-шалунишку (Показывают «Мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону).

И заиньку-трусишку (Прикладывают раскрытые ладони к голове).

Воспитатель: Я вижу, вы готовы к работе. Скажите, с чего мы начнем? Какой прием используем для раскрашивания? Какие материалы выберете для украшения (спрашиваю каждого ребенка).

Молодцы приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей.

Гимнастика для глаз «Снежки».

(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога).

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо,

Снежок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро поморгайте,

И работу продолжайте.

Во время работы звучит «Классическая музыка». Индивидуальная работа с детьми.

3. Заключительный:

Воспитатель: Молодцы, ребята, все постарались и закончили свою работу. Что мы с вами сегодня мастерили? А зачем нам игрушки? Какие материалы использовали? Я предлагаю украсить нашу ёлочку и всем вместе спеть ей песенку.

Дети и воспитатель водят хоровод и поют песенку «В лесу родилась ёлочка»

Публикации по теме:

«Ёлочная игрушка». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по декоративной аппликации в технике «декупаж» Тема: «Ёлочная игрушка» Составиль: воспитатель Клиновицкая А. А. Провела: Клиновицкая А. А. Цель: формирование умений создавать декоративную.

Мастер-класс по конструированию из полосок бумаги для родителей с детьми старшей группы «Ёлочная игрушка Петушок»Мастер-класс по конструированию из полосок бумаги для родителей с детьми старшей группы «Ёлочная игрушка Петушок» Цель: Развивать у детей умение конструировать совместно с родителями ёлочные игрушки из полосок бумаги. Программные задачи: 1. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию с элементами рисования «Ёлочная игрушка-колокольчик» для подготовительной группы
Опубликовано: 28 мая 2015 в 13:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию с элементами рисования «Ёлочная игрушка-колокольчик» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тетерина (УИ 292098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД