Елена Тетерина
Конспект НОД по конструированию с элементами рисования «Ёлочная игрушка-колокольчик» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить изготавливать ёлочную игрушку из бросового материала, используя для отделки манную крупу.
Задачи:
Образовательные: Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.
Продолжать учить конструировать новогодние игрушки из бросового материала, используя для отделки манную крупу.
Закрепить навыки и приемы работы с клеем (наклеивания дополнительных элементов).
Коррекционно развивающие: Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии детей.
Публикация «Конспект НОД по конструированию с элементами рисования „Ёлочная игрушка-колокольчик“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Елочные игрушки
- Колокольчик. Конструирование, поделки
- Колокольчики и колокола
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Новый год. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать слуховое, зрительное и тактильное восприятие; мелкую моторику рук, память, мышление, речь.
Воспитательные: Воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость, умение доводить работу до конца.
Используемые технологии: здоровье сберегающая, игровая, технология музыкального воздействия, личностно – ориентировочная.
Активизация словаря: пластиковая посуда, декорирование.
Предварительная работа:
Занятия по обучению технике работы с манной крупой, рассматривание картинок с изображением разных ёлочных игрушек, беседа «праздник Новый год», разучивание песен на праздник, наблюдения в природе.
Оборудование:
Одноразовые пластмассовые стаканчики, клей ПВА, кисти для краски и клея, акварель, крупа манная, баночки с водой, салфетки, пуговицы, бусинки, ленточки. Образец, схема изготовления, елка, музыкальное сопровождение (песенка «В лесу родилась ёлочка», классические музыкальные композиции).
Ход занятия.
1. Вступительная часть.
Дети играют на ковре, слышится песня Алексея Кортнева «Бубенцы».
Воспитатель: Ребята, вы слышите, где то слышится веселая музыка.
Открывается дверь и заходит снеговик – почтовик (в руках ёлка).
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (ответ детей). А вы знаете, какое сейчас время года?
Воспитатель: Конечно, снеговик, дети у нас все знают. Сейчас мы все расскажем. Какое время года? Какие признаки зимы мы знаем? Какие праздники мы празднуем зимой?
Снеговик: Какие вы молодцы! Ребята я не случайно к вам попал. Вы сказали, что зимой мы празднуем Новый год. Поэтому Дед Мороз и отправил вам ёлочку. Но вот только он уже старенький и забыл её нарядить?
Воспитатель: Ребята, ну что справимся мы с вами с этой работой? Давайте, с вами вспомним, чем можно украсить ёлку? (мишура, дождик, ёлочные игрушки). Где же мы с вами возьмем игрушки? (в магазине). Да ребята сейчас мы можем купить игрушки в магазине, а в старину игрушки делали своими руками. Как вы думаете у нас получиться сделать игрушки самим?
Снеговик: Ребята мне очень жаль, но я должен с вами попрощаться, я должен подарить ёлки и другим детям. На прощание я хочу с вами поиграть в игру.
Физминутка: «Снеговик»
Лепим мы снеговика
(имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
(наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он.
(разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше,
(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова.
(чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра.
(над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –
(показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,
(показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей.
(улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет.
Снеговик прощается с детьми.
Воспитатель: До свидания снеговик, мы с ребятами приглашаем тебя на наш праздник.
Воспитатель: Ну что ж ребята, беремся за дело?
2. Практическая часть:
Воспитатель: Ребята посмотрите на ваши столы, сколько разного материала я приготовила для вас. Сейчас мы с вами постараемся из этого материала смастерить игрушку – колокольчик, для нашей елочки.
Давайте с вами сядем правильно, ноги поставим ровно, будем с вами беречь нашу осанку.
Показ выполнения работы: Посмотрите, ребята, сначала я выберу себе материалы. Я возьму стаканчик, из него я сделаю колокольчик. Для украшения я буду использовать манную крупу, мишуру и бисер.
Первое что я сделаю, это нарисую с помощью клея узоры на стаканчике, можете рисовать узоры какие вы сами захотите. Затем посыпаю места, смазанные клеем, манкой. Для того чтобы узор получился ярким и красочным, я акварельными красками раскрашу узоры. Посмотрите, я стараюсь выполнить работу аккуратно. У меня получился колокольчик с узором. Теперь я добавлю мишуры для того чтобы мой колокольчик стал нарядным, и еще добавлю немного посередине бисер.
Посмотрите, какой колокольчик получился у меня.
Вы можете выбрать любые цвета и материалы для украшения своей игрушки.
Устали? Давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Наряжаем елку»
Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно соединяют подушечки пальцев обеих рук).
Будем елку наряжать. (Соединяют ладони, «домиком» над головой и разводят руки в стороны).
Мы повесим шарики (Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарик).
Яркие фонарики (Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперед-назад).
Веселого Петрушку (Показывают длинный нос).
И разные игрушки (Вытягивают ладони вперед).
И мишку-шалунишку (Показывают «Мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону).
И заиньку-трусишку (Прикладывают раскрытые ладони к голове).
Воспитатель: Я вижу, вы готовы к работе. Скажите, с чего мы начнем? Какой прием используем для раскрашивания? Какие материалы выберете для украшения (спрашиваю каждого ребенка).
Молодцы приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей.
Гимнастика для глаз «Снежки».
(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога).
В руки вы снежки возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз снежки вы опустите,
И опять на них взгляните.
Снежок вправо,
Снежок влево.
«Нарисуйте» круг умело.
Снежок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас снежок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро поморгайте,
И работу продолжайте.
Во время работы звучит «Классическая музыка». Индивидуальная работа с детьми.
3. Заключительный:
Воспитатель: Молодцы, ребята, все постарались и закончили свою работу. Что мы с вами сегодня мастерили? А зачем нам игрушки? Какие материалы использовали? Я предлагаю украсить нашу ёлочку и всем вместе спеть ей песенку.
Дети и воспитатель водят хоровод и поют песенку «В лесу родилась ёлочка»