Светлана Кривошеева
Проект «Кондинский край — край чистых рос»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Русская березка»
Проект
посвящен празднованию 95-летию Кондинского района
«Кондинский край — край чистых рос»
2018
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта : «Кондинский край – край чистых рос»
Вид проекта : информационно-творческий
Основные разработчики проекта : воспитатели средней группы “ Капитошка”
Сроки реализации проекта : с 29. 10. 2018г. по 9. 11. 2018г.
Публикация «Проект „Кондинский край — край чистых рос“» размещена в разделах
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Цель проекта : Формирование у детей патриотических чувств и сознания на основе культурноисторических ценностей, формирование гражданско-патриотического отношения к малой Родине, уважения к истории и культуре края, пополнение знаний у детей о жизни людей проживающих в Кондинском районе, воспитание бережного отношения к природным багатствам района, развитие творческих способностей.
Задачи проекта :
- Расширять знания о культурной жизни жителей района;
- Развивать познавательный интерес к жизнедеятельности Кондинского района;
- Воспитывать чувство гордости за себя и жителей;
- Способствовать формированию желания участвовать в различного рода мероприятиях группы, направленных на расширения знаний о родном крае и его основных промыслах ;
- Развивать интерес к традициям края, соблюдать их и сохранять;
- Воспитывать гордость за жителей Кондинского района, достигших успехов в разных областях деятельности: науке, спорте, культуре, образовании;
- Познакомить с растительным и животным миром Кондинского района, воспитывать любовь к природе родного края;
- Познакомить детей с местными промыслами Кондинского района, воспитывать чувство гордости за культурное наследие;
- Воспитывать бережное отношение к природным богатствам района;
- Углублять знания о известных людях Кондинского района (герои ВОВ, поэты и писатели).
В результате выполнения проекта будут достигнуты следующие цели и задачи:
- Созданы предпосылки для формирования патриотических чувств и сознания на основе культурно-исторических ценностей и патриотического отношения к малой Родине, уважения к истории и культуре края, государственности России.
- Расширены знания детей о культурной жизни жителей района; развит познавательный интерес к жизнедеятельности Кондинского района.
- Возникла заинтересованность детей в участии в творческих мероприятиях, направленных на расширение кругозора, художественных навыков, речи.
- Привита основа гордости за жителей района, достигших успехов в разных областях деятельности: науке, спорте, культуре, образовании.
Участники проекта :
- дети средней группы “ Капитошка”, МКДОУ детский сад «Русская березка»;
- родители воспитанников;
- педагоги.
Актуальность
Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребнка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. Дети усваивают, что Родина только тогда станет краше, богаче, сильной и независимой, когда все, в том числе и они, приложат усилия к становлению ее могущества и непоколебимости. Ребята понимают, что им необходимо многому учиться, чтобы внести свой вклад в развитие родного края, района, поселка, в котором они живут, будут учиться и работать. Кондинский район расположен на территории, уникальной по своей красоте, много богатств хранят в себе Кондинские просторы, мы должны расширять свои знания о них, и передать нашим детям все это наследие. Научить их бережному отношению к природе и промыслам района. В ходе реализации проекта дети получат знания об истории района, богатствах лесов, водных промыслах, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил наш район, начнут проявлять интерес к событиям жизни нашего района и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. Вот в этом случае можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. Начиная знакомство с малой Родины, дошкольники постепенно усваивают свою принадлежность к большой Родине – России. Проблема: недостаточный уровень знаний детей о родном крае.
Этапы реализации проекта
I этап - Подготовительный
- Подбор методического материала для реализации проекта;
- Подбор иллюстраций, книг, посвященных родному городу. Подбор стихов, песен о родном поселке, районе.
II этап - Основной
- Организация и проведение ООД по теме проекта;
- Составление фотоальбома «Природа и животный мир Кондинскогого района». Привлечение родителей к работе над созданием фотоальбома;
- Составление Почетной Книги жителей Кондинского района, достигших успехов в разных областях деятельности: науке, спорте, культуре, образовании;
- История района, памятные места. Привлечение родителей к работе над созданием Почетной книги;
- Подборка песен, стихов о родном крае, районе, поселке;
- Составление памятки для родителей по воспитанию у детей любви к родному краю;
- Организация выставки творческих работ “Праздничный салют в честь 95-летия Кондинского района” - совместная деятельность родителей и дете;
- Презентации, видеоролики для детей: “Наш район”, “Труд людей”, “ Речные богатства”, “Лес наша гордость”, “ Дикоросы севера”;
- Оформление информационных стендов в группе для родителей: «А знаете ли вы что…» интересные события о Кондинском районе;
- Экскурсия по поселку (библиотека, музей, школа, памятник воинам);
- Викторина на тему проекта;
- Планирование организованной образовательной деятельности, режимных моментов по теме: «Кондинский край – край чистых рос».
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» «Природа родного края»; «Животный мир родного края»; «Об истории района, памятных мест, достопримечательностей Кондинского района»; «Почетные жители Кондинского района»; «Знакомство с народами, проживающими на территории Кондинского района»; “Речные богатсва района”; “Дикаросы прячутся в лесах”; “ Знакомство с картой района”.
II. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Рисование, аппликация, лепка на темы: «Моя малая Родина»; «Съедобные грибы»; «Хвойное дерево»; “ Щука”и др.
III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Заучивание стихов, исполнение песен, составление рассказов о родном крае.
IV. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНСТЬ 1. «Путешествие по родному краю» - дидактическая игра; Игры с крупным конструктором – метод проектирования «Район моей мечты»; Игра «Жилое-нежилое». Воспитатель показывает детям картинки или фотографии мест нашего поселка: аптека, школа, банк, поликлиника, парикмахерская, больница, магазин, библиотека, и т. д. По каждой фотографии проводится небольшая беседа, что это за здание, с какой целью туда приходят люди; Пальчиковые игры вида «Наш поселок», “ Семья”, Сюжетно-ролевые игры - «Фотограф» - «Юный путешественник» Цель: знакомство с селами Кондинского района.
III этап Заключительный: составление, отчетной презентации по проекту «Кондинский край — край чистых рос», совместно с детьми составление каллажа “ Богатства Кондинского района, подготовка видео фильма - чтение стихотворения детьми средней группы “ Капитошка” по теме проекта.