елена соколова
«Концертные выступления и подготовка к ним». Консультация для учащихся музыкальной школы
▼ Скачать + Заказать документы
В Сущности,вся работа музыканта-исполнителя над произведением направлена к тому,чтобы оно звучало в концертном исполнении на сцене.
1. Перед концертом.
Публикация «„Концертные выступления и подготовка к ним“, Консультация для учащихся музыкальной школы» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- ДМШ. Детская музыкальная школа
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Предконцертное время не ограничивается одним днём. Нужно научиться создавать для себя психологические ситуации,при которых хотелось бы заниматься с полной выкладкой,ощущать чувство радости,удовлетворения от своей работы,а также уметь вызвать в себе состояние,аналогичное концертному. Если произведение готово задолго до концерта,то полезно проигрывать его с полной эмоциональной отдачей,предварительно настроив себя психологически на концертный лад. Не лишнее,чтобы при этом присутствовал кто-либо из друзей. За несколько дней до главного концерта желательно 2-3 раза обыграть пьесу или программу на менее ответственных концертах. Чтобы почувствовать большую уверенность в главном концерте,нужно мобилизовать все свои силы и нервную энергию на исполнение,а не растрачивать их,излишне волнуясь.
2. День концерта.
В этот день следует,прежде всего,хорошо выспаться. Некоторые музыканты предпочитают днём вообще не заниматься или играют другие пьесы. На этот счёт существует много методик. Ученикам было бы полезно поиграть программу выступления в среднем темпе,спокойно,не волнуясь. Не следует переутомлять свои руки в этот день. Нужно заранее позавтракать,пообедать,поужинать,когда человек немного голоден,его ощущения обостряются,что очень важно на сцене. На концерт желательно придти заблаговременно. Приготовить устойчивый стул,найти удобное место на сцене,разыграться,побродить по сцене-настроиться для предстоящей игры. Наряду с психологической подготовкой немало важная сторона успешного выступления -это состояние рук :одни должны как следует разыграться,другие всегда в хорошей форме,руки должны быть тёплыми,не холодными-это важно.
Бывают 2 типа волнений:волнение"в образе" и волнение "вне образа2. Хорошее выступление получается в том случае,когда исполнитель хочет на сцене показать чего он достиг в творчестве. Важный педагогический момент:если на концерте играет ученик,то педагогу не следует давать последние наставления,касающиеся инторпритации,т. е. истолкования художественного образа,т. к. у ученика своя психика,он уже настроился по-своему,и подобные советы перед выходом на сцену могут лишь вызвать скованность. Не следует слушать предыдущие номера концерта.
3. концерт.
очень важно почувствовать акустику зала (слышимость).Во время концерта могут появиться какие-то неожиданности,случайности. Важноне предавать этому никакого значения,чтобы мимолётная фальшь не перебила ход мыслей. Главное-сохранить течение музыки. На сцене,как и в жизни,надо уметь властвовать собой. Фё дор Шаляпин говорил:"На сцене всегда присутствует два Шаляпина-один поёт,другой-контролирует".
4. после концерта.
Проанализировать своё выступление в мельчайших подробностях. Необходимо выявить причины срывов,сделать выводы на будущее. Основное состояние,которое должно сопуствовать артисту,после каждого выступления-это ощущение неуспокоенности,жажда последующих занятий,разучивать новые произведения!