Ишкулова Лилия
Коммуникативные игры — важнейшая составляющая социально-коммуникативного развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Коммуникативные игры — важнейшая составляющая социально-коммуникативного развития ребенка
В современном мире технологий все чаще появляются проблемы в сфере общения, лучшим другом ребенка часто является телевизор или планшет. Современным детям сложно общаться друг с другом, уважительно относиться друг к другу, договариваться, принимать совместные решения, осуществлять совместную деятельность. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их эмоций.
Темочки:
- Коммуникативные игры. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Социально-коммуникативное развитие детей направлено на усвоение знаний, норм и ценностей, позволяющих ребенку чувствовать себя полноправным членом общества.
Дошкольники большую часть времени проводят в игровой деятельности. Поэтому, социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Игра — это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка, родители и воспитатели могут правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки, которые так пригодятся ребенку и в школе, и в дальнейшей жизни!
Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни.
Дети учатся:
- разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими,
- развивают эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Коммуникативная игра – это совместная деятельность детей и взрослых, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга.
Примеры коммуникативных игр :
«Вежливые слова».
Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
Игра проводится с мячом в кругу. Дети и родители бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Задания могут быть разными, например: назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).
«Друзья».
Цель: развитие дружеских взаимоотношений.
Побежали, побежали парами скорей, (парами бегут, взявшись за руки)
И друг другу погрозили: «Ссориться не смей!» (грозим пальцем)
Хлопнули в ладоши, (выполняем хлопки)
Крепко обнялись, пару поменяли, (внешний круг меняет партнеров)
За руки взялись.
«Пресс-конференция»
Цель: развивать навыки эффективного общения, желание общаться, вступать в контакт с другими детьми, учить детей задавать различные вопросы на заданную тему, поддержать беседу.
Участвуют все дети группы. Выбирается любая тема, например «мой домашний питомец». Один из участников пресс-конференции садится на заданный стул или место и отвечает на вопросы участников. Например: как зовут твоего питомца? Какого он цвета, размера и тд.
«Король или волшебный стул»
Цель: способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми, развитие коммуникативных способностей детей, пополнение словарного запаса.
В эту игру можно играть с группой детей на протяжении длительного времени. Каждый ребенок по очереди садится на стул, одевает корону и становится королем. Его товарищи должны назвать его качества, которыми он обладает. Например: красивый, добрый, заботливый, умный, и тд.
Использование коммуникативных игр с детьми дошкольного возраста способствует развитию навыков общения, коммуникативных способностей детей и положительно влияет на формирование доброжелательных отношений со взрослыми.
Умение любить и принимать себя, доброжелательно относиться к окружающим – факторы, определяющие судьбу ребенка, дающие ему возможность в будущем стать достойным членом общества, полнее реализоваться как личность.