Татьяна Чабан
Проект «Композиторы — детям о Магнитке»
▼ Скачать + Заказать документы
«Композиторы – детям о Магнитке». Авторский проект ( музыкальные руководители: Чабан Т. Г. ; Серёдкина Н. Г.)
(Методическая разработка проекта. по знакомству с творчеством магнитогорского композитора Коноваловой Венеры и других российских композиторов и поэтов и исполнителей песен о городе Магнитогорск. Возраст участников - старший дошкольный.)
Постановка проблемы.
Публикация «Проект „Композиторы — детям о Магнитке“» размещена в разделах
- Композиторы и музыкальные произведения
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Судьба распорядилась так, что знакомство с творчеством композитора Коноваловой Венеры началась с песни «Магнитогорск». Значимость воспитания патриотических чувств известна. Знакомство с композитором нашего города воспитывают любовь к малой Родине. Возрастные возможности старших дошкольников позволяют воспринимать жанровую музыку: музыкальные произведения для фортепиано или гитары. Это даёт возможность обогатить содержание раздела «Художественно-эстетическое развитие дошкольников», включив региональный компонент для того, чтобы формировать чувство гордости за выдающихся людей, живущих на малой родине.
Эти обстоятельства послужили основанием для создания проекта «Композиторы – детям о Магнитке», в основе которого использованы интегрированные музыкальные занятия, досуги, позволяющие в полной мере воспринимать образы, сюжеты музыкальных произведений композитора.
Срок реализации проекта – два месяца. Участники – дети подготовительной к школе (7) и старшая (4) группы.
Цель - прививать детям старшего дошкольного возраста любовь к песенному жанру, к творчеству композиторов малой Родины.
Задачи:
* обогащать музыкально-слуховые представления детей при знакомстве с городом Магнитогорском, как высококультурным и музыкальным городом.
*музыкальными произведениями В. Коноваловой, А. Пахмутовой и других композиторов, поэтов и исполнителей песен о Магнитогорске.
*развивать музыкальный вкус, певческие, музыкальные и творческие способности детей;
* воспитывать чувство гордости за свой город.
Реализация проекта ориентирована на получение следующих результатов:
1. Повышение уровня знаний о творчестве композиторов и исполнителей песен о городе Магнитогорске; развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
2. Повышение профессиональной компетентности педагогов в образовательной области «Музыка».
3. Разработка регионального компонента в образовательной области «Музыка».
4. Разработка перспективных планов, с включением в них проекта «Магнитогорск -город музыки», интегрированных музыкальных занятий и досугов.
5. Обновление музыкальной предметно-развивающей среды в группах.
6. Создание альбома о творчестве поэтов. композиторов и исполнителей,музыкальной жизни города.
7. Создание фонотеки произведений композиторов и исполнителей песен о городе Магнитогорске.
9. Участие в фестивале, посвященному городу Магнитогорск».
Рабочий план реализации проекта
1 этап. Подготовительный.
Содержание деятельности. Срок. Ответственные
Совместное с педагогами обсуждение и определение этапов работы по проекту; распределение технических заданий. Музыкальный руководитель, воспитатели подготовительной 7 и 4старшей группы.
Составление совместно с педагогами, плана работы с детьми по ознакомлению с творчеством композиторов, поэтов и исполнителей песен о городе Магнитогорск (беседы, создание и рассматривание альбома, слушание музыки, проведение музыкальных занятий по разучиванию песен В. Коноваловой и др; проведение досугов, тематических занятий, изготовление дидактических игр).
Консультация для педагогов «Магнитогорск- город музыки». Музыкальный руководитель.
2 этап. Реализация проекта.
*Организация экскурсии в Магнитогорскую государственную консерваторию. (ответственные- музыкальные руководители и воспитатели).
*Беседы, создание и рассматривание альбома, слушание музыки, проведение музыкальных занятий по разучиванию песен В. Коноваловой и др. композиторов; досуга-встречи с композитором). Ответственные: Музыкальные руководители.
*Тематические выставки рисунков детей по проведённым мероприятиям (Ответственные- воспитатели).
*Создание фонотеки произведений В. Коноваловой, А Пахмутовой и др. композиторов группах и распространение её в семьях. Ответственные-воспитатели и музыкальный руководитель.
3 этап. Аналитический, итоговый.
*Анализ результатов диагностики уровня знаний детей о творчестве композитора (Музыкальный руководитель.)
*Выступление на городском фестивале «Звёздочки Магнитки» с песней композитора Вероникой Коноваловой «Магнитогорск». (Музыкальные руководители).
*Опрос родителей об эффективности использования фонотеки и посещения экскурсий и концертов. (Воспитатели подготовительной и старшей группы).
*Творческий отчет о работе в форме открытого интегрированного музыкального занятия с детьми подготовительной группы для родителей и педагогов. (Музыкальные руководители).
Дальнейшее развитие проекта.