Дарья Полубояринова
Педагогический проект «Композиторы-классики — детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Инжавинский детский сад «Березка»
Проект «Композиторы-классики - детям»
Введение:
Классическая музыка – одна из областей музыкального искусства. Наименование «классическая» подразумевает, что произведение устремляется к вопросам жизни человека, заключает в себе глубокое содержание. Классическая музыка позволяет осознавать их не только разумом, но и сердцем, не только рассуждать, но и сопереживать.
Публикация «Педагогический проект „Композиторы-классики — детям“» размещена в разделах
- Композиторы и музыкальные произведения
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Когда мы слышим сочетания слов «классическая музыка», то в голове появляются фамилии известных композиторов: Д. Кабалевский и П. Чайковский, И. С. Бах и К. Сен-Санс, Л. Бетховен и Н. А. Римский-Корсаков, С. В. Рахманинов и др.
Ранний возраст - период, особенно благоприятный для становления музыкальности. Воспитание слушателя должно начинаться в самом раннем детском возрасте, потому что именно этот детский возраст является временем быстрого развития музыкальной восприимчивости.
Музыкальное развитие только тогда имеет смысл, когда оно обращено к внутреннему миру ребенка. Музыка композиторов - классиков в полной мере соответствует этим требованиям. Она:
• развивает музыкальное воображение, восприятие, обогащает детскую речь;
• знакомит детей с композиторами-классиками, с музыкальными инструментами,
• дает возможность сопоставлять произведения по жанру, по характеру; помогает различать в музыке смену настроений.
• развивает способность передавать музыкальные образы в рисунках, творческих заданиях.
Именно поэтому появилась необходимость реализации проекта «Композиторы-классики - детям», внедрение которого позволяет приобщить детей к музыкальному классическому искусству.
Проект «Композиторы-классики - детям» предполагает проведение тематических занятий, лекций – концертов, организацию концертов классической музыки учащихся-музыкантов с детьми дошкольного возраста в рамках межведомственного взаимодействия между МБДОУ «Инжавинский детский сад «Березка» и МБОУ ДО «Инжавинская детская школа искусств» для приобщения детей дошкольного возраста к музыкальной классике.
Вид проекта: долгосрочный, групповой, творческий.
Цель проекта: Познакомить детей раннего дошкольного возраста с лучшими образцами зарубежного, русского и советского музыкального искусства в живом исполнении и музыкальных записях.
Задачи проекта:
• дать возможность эмоционально почувствовать классическую музыку в живом исполнении;
• развивать интерес к музыкальным произведениям композиторов – классиков: С. В. Рахманинова, П. И. Чайковского, К. Сен-Санса, Э. Грига;
• различать в музыке смену настроений;
• знакомить с различными музыкальными инструментами;
• помочь проявлению положительных эмоций у детей во время прослушивания, развитию более глубокого детского восприятия классической музыки.
Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной групп детского дошкольного учреждения, учащиеся МБОУ ДО «Инжавинская детская школа искусств»
Продолжительность проекта: (2018 – 2020 учебный год).
Материалы и оборудование: диски с записью классической музыки, портреты композиторов, музыкальные инструменты, ноутбук, мультимедийный проектор, видеокамера, иллюстрации и фотографии, соответствующие теме занятия, учебная и нотная литература, ресурсы интернета.
Формы реализации проекта:
• игровые мероприятия по слушанию музыки;
• тематические занятия;
• лекции – концерты;
• концерты – беседы;
• концерты учащихся ДШИ.
Дорожная карта реализации проекта
Подгот-ный этап
Организованная работа по подготовке внедрения данного проекта: обсуждение цели и задач проекта, формирование плана работы. Заключение договора о сотрудничестве с МБОУ ДО «Инжавинская детская школа искусств» Подбор проведение сбора необходи-мых материалов и литературных источников по темам проекта, материала для реализации проекта; Разработка конспектов для организации образовательной деятельности с детьми
Основной этап
Проведение тематические занятий, музыкально-тематических досугов, литературно - музыкальных гостиных, бесед-концертов, концертов учащихся ДШИ согласно плану работы (Приложение)
Заключи-ный этап
Подведение итогов и анализ результатов по реализации проекта. Поиск оптимальных вариантов улучшения условий проведения мероприятий проекта
Предполагаемые результаты
Воспитанники ДОУ:
учатся слушать классическую музыку;
умеют определять музыкальный характер и передать возникающий образ прослушивания произведения с помощью слов.
Заключение: Реализация проекта «Композиторы-классики - детям» поможет отойти от обычных обучающих программ, вследствие чего повысятся требования к музыкальному репертуару в МБДОУ.
Ресурсное обеспечение проекта:
Методическое:
1. «От рождения до школы» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, ТС. Комаровой, М. А. Васильевой Москва, Мозаика-Синтез, 2015
2. «Там где живет музыка» А. Кленов, Педагогика, 1985
3. «Про трех китов и многое другое» Д. Кабалевский, Москва, 1972
4. «Рассказы из музыкальной шкатулки» Г. Левашова, Москва, 1975
5. «Рассказы о русских народных инструментов» Ю. Васильев, А. Широков, Советский композитор, 1986
6. «В мире музыкальных инструментов» С. Газарян, Москва, 1989
7. «Детям о музыке» Е. Гульянц, Москва, 1996