Нататья Калинина
Проект «Спички детям не игрушка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Спички детям не игрушка!
Составила: воспитатель первой квалификационной категории
Калинина Наталья Ивановна.
Тип проекта : Информационно-практический, групповой, 3х недельный.
Проект был реализован в марте 2016 года.
Участники проекта : дети средней группы (5-6 лет, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель.
Публикация «Проект „Спички детям не игрушка!“» размещена в разделах
Актуальность проекта : По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети из них – дошкольники. Чем это можно объяснить? Во-первых, еще недостаточное внимание родителей уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности, во-вторых, родители мало обучают навыкам правильного поведения в быту. Актуальность проекта вызвана еще тем, что формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.
Проблема: у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара.
Цели:
1. Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения;
2. Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
1. Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
2. Познакомить детей с правилами поведения в экстремальной ситуации и со средствами пожаротушения;
3. Уточнить знания детей о профессии пожарного;
4. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
5. С помощью разнообразных методов и приемов активизировать работу с родителями детей среднего дошкольного возраста по изучению и закреплению правил пожарной безопасности.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;
2. Становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях;
3. Сформированность устойчивых навыков самосохранения и навыков осознанного безопасного поведения.
4. Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Продукт проекта :
1. Коллективная работа «Загорелся Кошкин дом…»
2. Книжная выставка «Огонь вокруг нас».
3. Продуктивная деятельность рисование рисунков «Пожар».
4. Выставка в группе «Осторожно, огонь!»
5. Встреча с интересным человеком: «Профессия – диспетчер пожарной охраны».
6. Оформление уголка пожарной безопасности в группе.
Заключительная НОД «ОГОНЬ И ВОДА».
Цели:
1. Познакомить детей с понятием огонь.
2. Дать представление о пользе и вреде огня для человека.
3. Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций.
4. Развивать творческие способности детей.
5. Воспитывать умение слушать и слышать педагога.
6. Воспитывать чувство самосохранения.
7. Продолжать развивать кругозор детей, познакомить с особенностями работы пожарного.
8. Развивать аналитические способности детей, учить играть коллективно.
Предварительная работа: чтение художественных произведений «Дядя Степа» (С. Михалков, «Путаница» (К. Чуковский, «Пожарные собаки» (А. Толстой, «Кошкин дом» (С. Я.
Маршак, рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности.
Наглядность: плакаты с правилами о противопожарной безопасности, эмблемы, 2 телефона, куклы, гимнастические скамейки, дуги, ленточки красного и синего цветов, пожарные рукава, мячи, мешочки с песком, флажки, обручи, кубики.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной
безопасности, о нелегком труде пожарных. О том, как нужно бороться в этом
случае. Что нужно знать, для того, чтобы его не было. А для начала давайте
вспомним, из каких произведений строки: «Что за дым над головой? Что за
гром на мостовой? Дом пылает за углом. Сто зевак стоит кругом. Ставит
лестницы команда, от огня спасает дом».
(С. Михалков» Дядя Степа»).
Воспитатель:
«Море пламенем горит. Выбежал из моря кит.
Эй, пожарные бегите, помогите, помогите!»
(К. Чуковский «Путаница»).
Воспитатель: «Когда народ рассмотрел, что Боб держал в зубах, то все стали громко смеяться, в зубах он держал большую куклу».
(А. Толстой «Пожарные собаки»).
Воспитатель:
«Бим - бом, бим - бом! На дворе высокий дом,
Ставенки резные, окна расписные!»
(С. Я. Маршак «Кошкин дом»).
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно назвали все произведения и
даже авторов.
Воспитатель: Произведения вы знаете очень хорошо. А знаете ли вы, что
нужно делать, а что нельзя, для того, чтобы не было огня?
(ответы детей).
Воспитатель: Давайте это сейчас повторим, чего делать нельзя?
2. Основная часть.
1). Игра «Запрещается – разрешается».
Воспитатель:
Бросать горящие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнем;
- оставлять открытыми двери печей, каминов;
- использовать неисправную аппаратуру и приборы;
- пользоваться поврежденными розетками;
- пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без
подставок из несгораемых материалов;
- оставлять без присмотра топящиеся печи, также поручать надзор за ними малолетним детям.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте вспомним, что нужно делать. (Запрещается).
Разрешается:
- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону:
«01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;
- Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;
- Надеть противогаз для защиты от угарного газа, набросить на себя мокрое
покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;
- Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении
сильно задымлено;
- Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот, нос мокрой
повязкой;
- Отправить пострадавшего в больницу, вызвать скорую помощь по телефону
«03».
Воспитатель: Я предлагаю заучить маленькое правило: «Пусть помнит
каждый гражданин, пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим. (дети повторяют).
Воспитатель: Ребята, а вы видели пожарных? (Да). А в чем
заключается работа пожарных?
(ответы детей).
Воспитатель: А какими должны быть пожарные?
(сильными, ловкими, смелыми, быстрыми и т. д.)
Воспитатель: Хорошо. А сейчас мы узнаем, кто из наших ребят
самый смелый, ловкий, сильный и может быть настоящим пожарным.
Для этого проведем небольшое соревнование между 2 командами.
Первая команда будет называться «Кораблик», а вторая - «Ракета».
Воспитатель: А чтобы определить победителей, нам поможет в этом
наше жюри жюри подводит итоги).
2). Конкурсы.
Воспитатель: Первый конкурс называется «Кто быстрее сообщит о пожаре».
Вам нужно добежать до телефона, набрать номер и сообщить о пожаре, называя адрес (показывает воспитатель).
(Ребята соревнуются и оцениваются жюри).
Воспитатель: Второй конкурс называется «Кто быстрей оденется».
Ребята, пожарные должны быстро одеваться, если вдруг где-нибудь произойдет пожар. Быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. В этом конкурсе вам нужно будет по сигналу добежать до своей одежды, одеть ее, застегнуться и вернуться на место. Коснуться
до плеча следующего участника.
(Дети соревнуются, жюри подводит итоги).
Воспитатель: Третий конкурс называется «Пожарный рукав».
Вам нужно пробежать по гимнастической скамейке и скатать рукав.
Вернуться к своей команде. Второй участник бежит по скамейке, и
раскатывает рукав (показывает воспитатель).
(Дети соревнуются, жюри подводит итоги).
Воспитатель: И наш четвертый конкурс называется «Спасательные работы». Иногда при возникновении пожаров в помещениях остаются люди. Пожарным сначала нужно вывести людей, а потом потушить огонь.
Вам нужно проползти по гимнастической скамейке, пройти под дугой, затем перелезть через обруч, взять куклу и вернуться в команду. Дотронуться до плеча второго участника и встать в строй
(показывает воспитатель).
(Дети соревнуются, жюри подводит итоги).
Воспитатель: А теперь проверим, знаете ли вы средства пожаротушения. Вам нужно сначала назвать средство пожаротушения и попасть мешочком в мяч. Повторяться в названии средств нельзя.
Воспитатель раздает мешочки каждому участнику.
(Дети называют средства).
Воспитатель: Вот закончились учения. Вы ребята были ловкими,
быстрыми, смелыми и сильными.
Теперь проведем следующий конкурс, который называется «Буриме». Состоит он в следующем. Я буду вам читать двух строчные стихи, а вы должны назвать последнее слово так, чтобы оно рифмовалось с последним словом предыдущей строки. В этом конкурсе нам может понадобиться помощь болельщиков. Болельщики вам будут помогать только тогда, когда вы затрудняетесь в ответе.
Если стал гореть забор,
Коль позвоним по… («01»)
Доставай скорей (топор)
Если все в дыму у вас,
У пожарных не напрасно
Надевай… (противогаз)
Цвет машины ярко (красный)
Наш брандспойт был очень старый.
Ох, опасные сестрички,
И не мог тушить… (пожары).
Эти маленькие… (спички).
Мчалась лестница все выше,
Знать обязан каждый житель
Поднялась до самой… (крыши).
Где висит… (огнетушитель).
На пожаре ждет беда,
Чтоб огонь нам одолеть,
Если кончилась… (вода).
Надо во время… (успеть).
Деревянные сестрички,
Коль не тратить время даром.
В коробке. Это… (спички).
Быстро справишься… (с пожаром).
3) Подвижная игра «Огонь и вода».
Воспитатель: А теперь, ребята, самая трудная «Огонь и вода». Внимательно слушайте правила игры.
На руку повязываются голубые повязки, и он становится водой. Остальным детям дают красные ленточки, которые тоже повязываются на руки. По сигналу ведущего дети с голубыми повязками должны собрать все красные ленты, т. е. потушить огонь. Всем понятно?
(Дети играют)
Воспитатель: Наш Владик мечтает стать пожарным. Послушайте, какое стихотворение он сейчас расскажет
Пожарный.
Мой отец, как дед, пожарный.
Быть отважным, сильным, ловким
Я хотел бы тоже стать
Укротителем огня!
Над стихией самым главным
А смекалку и сноровку
Наяву, а не в мечтах!
Все заметят у меня
Где бы я ни находился
Дома, в садике, в лесу:
«Не искрится? Не дымится?»
Службу я уже несу.
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
Воспитатель: Дорогие дети, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. Сегодня у нас в гостях пожарные. Они работают в пожарной части, которая охраняет от огня город Зеленогорск. Они тушат пожары и спасают людей. Сейчас гости вручат вам награды и ответят на ваши вопросы (беседа с пожарными, подарки от них).
Воспитатель: Ну а мы, ребята, давайте всегда будем стараться, чтобы не было пожаров, чтобы не было беды, чтобы мы всегда с вами были счастливыми.