Жарикова Марина Анатольевна
Проект «Детям о пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему «Детям о пожарной безопасности!»
Актуальность
За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Публикация «Проект „Детям о пожарной безопасности“» размещена в разделах
Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.
Цель:
Формировать у воспитанников осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Закрепить знания, умения и навыки, необходимые для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
- Закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности.
- Развивать умение реально оценивать опасность, помочь детям запомнить правила пожарной безопасности, прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенность в своих силах, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях.
Предполагаемые результаты:
Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности, формирование устойчивых навыков самосохранения, навыков осознанного безопасного поведения.
Вид проекта : творческо-информационный.
Продолжительность: краткосрочный (с 16 мая – по 31 мая)
Состав участников: музыкальный руководитель, воспитатели, дети старшей, подготовительной групп.
Реализация проекта :
I этап – организационно-подготовительный (с 16 мая – по 18 мая)
- Формулирование целей и задач проекта.
- Изучение литературы по теме проекта.
- Изучение интернет-ресурсов по теме проекта.
- Подбор материала о Правилах пожарной безопасности, стихотворений, беседы, консультации для родителей.
- Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по пожарной безопасности.
II этап – основной (с 18 мая – по 27 мая)
- Проведение мероприятий по пожарной безопасности.
- Обыгрывание подвижных игр по пожарной безопасности «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «Пожарные на учении»; дидактических игр «Что необходимо пожарному?», «Горит – не горит», «Собери картинку»
- Решение игровых ситуаций «Бабушка забыла выключить утюг», «Катя обожглась».
- Беседа «Пожарный – профессия героическая».
- Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки».
- Разучивание стихотворений по теме.
III этап – заключительный (с 30 мая – по 31 мая)
Организация выставки детских рисунков по пожарной безопасности.
Показ музыкальной сказки «Пожар в лесу».
Планируемое время на реализацию проекта по этапам :
Организационно-подготовительный этап (с 16 мая – по 18 мая)
Подбор стихотворений, произведений, тематических песен для слушания, пения. Подготовка атрибутов к празднику, изготовление погон.
Основной этап (с 18 мая – по 27 мая)
План проектной деятельности с детьми
Первая неделя
День недели Старшая группа Подготовительная группа
Среда
18 мая Разучивание «Песни Зайчихи» (на мелодию песни «Нет счастливей нас на свете» А. Филиппенко);
Разучивание стихотворений о пожаре Дидактическая игра «Горит – не горит»; Разучивание стихотворений о пожаре
Пятница
20 мая Рассматривание иллюстраций по теме «Пожар»
Просмотр учебного фильма «Пожар» Просмотр учебного фильма «Пожар»;
Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?», «Собери картинку»
Вторая неделя
Понедельник
23 мая Разучивание песен к музыкальной сказке «Пожар в лесу»;
разучивание стихотворений к музыкальной сказке Беседа «Пожарный – профессия героическая»
Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Пожар»
Среда
25 мая Подвижные игры: «Ловкие и быстрые», «Пожарные на учении»;
Беседа «Пожарный – профессия героическая» Чтение художественной литературы Л. Толстой «Пожарные собаки»
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
Пятница
27 мая Закрепление песен к музыкальной сказке, стихотворений о пожаре
Чтение художественной литературы Л. Толстой «Пожарные собаки» Решение игровой ситуации «Бабушка забыла выключить утюг»;
Подвижные игры: «Ловкие и быстрые», «Пожарные на учении»;
Беседа «Большая беда от маленькой спички»
Понедельник
30 мая Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?»;
Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные»;
Повторение песен и стихов к музыкальной сказке Решение игровой ситуации «Катя обожглась»; повторение стихотворений по теме «Пожар»;
Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения».
Вторник
31 мая НОД «Пожар в лесу»
Заключительный этап (с 30 мая – по 31 мая)
Выставка рисунков по пожарной безопасности «Огонь – это серьезно!»
Приложение 1
Чтение художественной литературы, стихи о пожаре.
Уходя, тушите свет!
Знай, любые провода,
Повреждённые – беда!
Ведь они опасны слишком
Замыкание как вспышка!
Дать друзьям такой совет
Просто каждый может:
Уходя, тушите свет
И приборы тоже.
Мы – пожарные
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Не берите в руки спички!
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
Список художественных произведений по пожарной безопасности.
• С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом».
• Л. Толстой «Пожарные собаки».
• О. Сенатович «Осенний пожар».
• С. Михалков «Дядя Степа».
• Г. -Х. Андерсен «Сказка про спички».
• Т. Нуждина «История спички».
• С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Электрическая лампочка».
• Б. Житков «Пожар».
• Е. Хоринская «Спичка-невеличка».
• Л. Толстой «Пожар».
• М. Кривич «Где работает огонь».
• Т. Нуждина «Электрическая лампочка».
• Н. Кун «Миф о Прометее».
• Г. Остер «Вредные советы».
• Б. Житков «Пожар в море».
• Г. -Х. Андерсен «Огниво».
Приложение 2
Беседы
Беседа №1. «Большая беда от маленькой спички»
Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что-то пищит. Что это?
Дети: спички.
Воспитатель: Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело. Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий. Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?
Дети: подуть, бросить на пол…
Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя – это не игрушка! Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей) Было больно? Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр). А чтобы сварить еду нужны спички?
Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей)
Беседа №2. «Пожарный – профессия героическая»
Профессия «пожарный» - очень древняя, и по-своему не похожая на все другие. Она – героическая.
Пожарные работают в постоянно меняющейся и часто нестабильной обстановке. Работа пожарного часто вызывает напряжение, многие ситуации требуют использования специализированного личного защитного оборудования. Пожарного могут вызвать на работу в различных экстремальных ситуациях, таких, как дорожные происшествия, промышленные катастрофы, наводнения, землетрясения, гражданские беспорядки, утечки опасных химикатов и материалов, авиационных и морских происшествий.
Сотрудник пожарной службы обязательно должен быть храбрым и выносливым, иметь отличную физическую форму, а также обладать знаниями и навыками борьбы с огнём. Ведь распространение огня по зданию и по открытой местности – это целая наука, имеющая огромное значение, так как от неё зависят жизни людей и сохранность дикой природы.
Неслучайно профессию пожарных смело можно отнести к разряду самых опасных в мире. Нередко эти люди сами становятся жертвами огня, с которым приехали бороться. Это благородная профессия. Она требует каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, ради спасения жизни, пострадавшего в огне человека.
Пожарный – это не просто профессия, это умение вовремя прийти на помощь, сострадать, чувствовать боль и сопереживать людям, оказавшимся в огне.