Бетеева Бела Валериановна
Конспект НОД «Комнатные растения» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том, что растение – живое существо. Закрепить умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок).
Темочки:
- В мире растений. Конспекты
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; научить размышлять, делать выводы. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.
- Развивать мышление, связную речь, память, воображение;
- Развивать внимание и наблюдательность;
- Развивать умение слушать, вступать в диалог;
Воспитательные.
- Прививать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
Ход НОД:
Дети утром, находят у входа в группу конверт. По приходу всех детей, воспитатель читает детям письмо
«Здравствуйте, ребята. Я Аленький цветочек. Решила обратиться к вам за помощью. В нашей сказочной стране был сильный ураган, который унес волшебные цветы – помощников. Если вы найдете их и выполните все задания,написанные на лепестках этих цветов, то в нашей стране будет, как и прежде,сказочно красиво. Надеемся на вашу помощь.
Воспитатель: - Ну, ребята, что будем делать? (подвожу к тому, чтобы дети согласились помочь Дюймовочке – отыскать их цветы). А
Дети ищут в группе цветы и находят первый цветок с заданием.
Задание 1
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку - Ребята, а попробуйте отгадать мою загадку:
«Рук нет, ног нет, а двигается.
Носа нет, а дышит.
Рта нет, а пьет и ест». (Растение)
(комнатные растения)
Воспитатель: - Правильно, а для чего нужны человеку комнатные растения?
Ответ Детей
Игра «Что бы было, если бы…»
-Что бы было, если бы растение поставили в темное место?
- Что бы было, если бы растение забыли полить?
- Что бы было, если за растением ухаживать : поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать?
(Ответы детей).
Задание 2
Игра «Узнай растение по описанию».
Воспитатель читает карточку - описание растения, а дети угадывают и называют комнатное растение.
Дети находят третий цветок с заданием.
Задание 3
Словесно-дидактическая игра «Назови ласково»
Слова: корень, стебель, лист, бутон, цветок. К данным словам подобрать ласковые слова.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю отдохнуть.
Физкульминутка:
На окне в горшочках поднялись цветочки.
К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки повернут цветочки.
Развернут бутоны, в солнышке утонут.
Дети продолжают искать цветы и находят четвертый цветок с заданием.
Задание 4
Игра «Собери растение из частей».
В конверте части растения, ребенок составляет растение из частей и объясняют, какая часть растения, для чего необходима.
Дети в поисках пятого цветка с заданием.
5 задание Дидактическая игра
Воспитатель: Ребята, какие вы знаете растения кроме комнатных? (садовые) Вы умеете их различать?
Психогимнастика «Я – растение!»
- Воспитатель:
- Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами немного отдохнем. Ложитесь на ковер. Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую мягкую землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали, моют вас. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике.