Наталья Мигловец
Знакомство с геранью «Комнатные растения — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения — наши друзья» Знакомство с Геранью
1. Учить рассматривать растения, правильно называть части растений.
2. Закрепить название растения : герань.
Темочки:
- Герань, комнатное растение
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Темочки
3. Формировать умение различать и правильно называть герань по характерным признакам внешнего вида (форма и окрас листьев).
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любознательность, интерес к комнатным растениям.
2. Речевое развитие: обогащать словарь детей за счё т слов: герань, разрезные, цельный, стебель, форма, модель.
Ход:
Воспитатель. -Ребята, а как вы думаете, у нас в групповой комнате кто очищает воздух от пыли и грязи?
Ответ детей: комнатные растения
Воспитатель. Правильно! В группе, в доме, в жилых помещениях очищают воздух комнатные растения.
-А почему эти растения называют комнатными?
(Потому что они растут в комнатах, жилых помещениях.)
- А еще для чего нам нужны комнатные растения?
(Для красоты, они создают уют в нашем доме. Комнатными растениями человек украшает свой дом).
Воспитатель.
-Ребята, а вы знаете, я сегодня зашла в нашу группу и увидела на окне вот этот цветок.
Ребята, а вы знаете, как называется это комнатное растение? (Нет.)
Это Герань
Давайте рассмотрим этот цветок.
-В чем растет наш новый цветок?
- Что у цветка находится в земле? Зачем растениям корень?
- Какой стебель у герани?
На что похожа герань,на траву или деревце?
Что есть на стебле (веточки, листья, цветы)
- Сколько веточек на стебле?
- Какой формы листочки? Какого цвета? Аккуратно дотроньтесь до листочков. Что еще можно сказать про листочки (они мягкие, пушистые, пахнут).
4. Физминутка.
Говорит цветку цветок.
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок». (дети поднимают и опускают руки) Выйди на дорожку
Да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай (вращение головой)
Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка. (наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)
Воспитатель: Что помогает цветочку расти? Дети: солнце, воздух и вода. Воспитатель: Что надо делать, чтобы растение долго оставалось таким красивым? За ними нужно ухаживать. Дети: растение нужно поливать, протирать листочки, рыхлить почву. 5. Уход за комнатными растениями. Сейчас я вам покажу как мы будем ухаживать за этими растениями. -Рыхлить землю нужно аккуратно, неглубоко у стебля, чтобы не поранить корни, а с краю горшка можно и поглубже. А как вы думаете для чего нужно рыхлить землю? Чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли. А еще дети чтобы растения лучше росли, их нужно протирать влажной салфеткой. Сегодня мы поучимся протирать листочки. Посмотрите, как это буду делать я. Намочу салфетку, отожму, расправляю салфетку на правой руке, на левую руку я кладу лист фикуса и осторожно, чтобы не повредить его протираю влажной салфеткой. Посмотрите, какой листик стал чистым. С листочком нужно обращаться аккуратно, чтобы не повредить его. А вы знаете вот листочки герани протирать влажной салфеткой нельзя. Если мы листочки герани будем протирать влажной салфеткой, то листья будут болеть. Поэтому листья герани мы будем чистить с помощью кисточкой. Поливать тоже нужно правильно. Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько,чтобы цветок напился вдоволь.
Воспитатель: Сейчас мы с вами протрем листочки, польем наши цветы. (Дети вместе с воспитателем поливают цветы, рыхлят землю и протирают листочки.) Воспитатель: кукла Даша ты запомнила как ухаживать за комнатными растениями? Воспитатель: Вот мы с вами и узнали новое комнатное растение, только я забыла, как оно называется? Дети: герань.
Рефлексия. Воспитатель: Какое растение появилось у нас в группе? Как за ним надо ухаживать? Для чего нужно ухаживать?