Степанова Ксения
Конспект занятия по экологии «Комнатные растения» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге : одним растениям – с мягкими, тонкими листьями – требуется много влаги – они родом из влажных мест, их надо часто поливать, другие – с плотными, толстыми листьями, стеблями – засухоустойчивые, они родом из засушливых мест, поэтому их следует поливать реже, чем остальные растения (толстые стебли, листья, иногда колючки вместо листьев – это приспособленность засухоустойчивых растений к запасанию воды и малому ее расходованию);
Публикация «Конспект занятия по экологии „Комнатные растения“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.
– Серия наблюдений за комнатными растениями и труд в уголке природы;
– Экскурсии в экологическую комнату и беседы о комнатных растениях.
Ход занятия
1. Игровой сюрпризный момент.
В гости к детям прилетает Карлсон.
Карлсон: Я, друзья, решил устроить у себя на крыше «Зимний сад», купил комнатные растения, некоторые подарили малыши, но никто не рассказал, как за ними ухаживать. Вот я и решил приземлиться у вас, потому что увидел в окне много красивых комнатных растений.
Дети: Какие у тебя растения?
Карлсон: показывает картинки (кактус, бегония, папоротник, бальзамин).
Дети: Как ты за ними ухаживаешь?
Карлсон: Поливаю каждый день, брызгаю, выставляю на яркое солнце, а они пропадают, я так расстроился.
2. Проводится физминутка.
“На окне в горшочках”
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.
Дети сидят на корточках лицом в круг.
Медленно встают.
Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе
Соединяют ладошки над головой
Раскрывают ладошки-бутоны.
3. Путешествие на родину растений.
Воспитатель предлагает детям вместе с Карлсоном совершить путешествие на Родину его комнатных растений, дети закрывают глаза и считают обратным счетом от 10 до 0.
– Как вы думаете, куда мы попали? (Пустыня). (Рассматривают картину.)
– Какой климат (погода) в пустыне? (Сильная жара, засуха, ветры знойные, мало дождей, поэтому недостаточно влаги и бедная растительность.)
– Посмотрите, какое чудо – среди такой жары зеленый великан стоит. Кто это? (Кактус.) Рассматривают и рассказывают Карлсону, как за ним нужно ухаживать, что ему необходимо для роста и развития (свет, тепло, мало воды, не любит, чтоб его брызгали).
Карлсон: Я теперь понял свою ошибку.
Дети прощаются с кактусом и отправляются дальше.
Воспитатель. Южная Америка – родина бегоний.
– Какой здесь климат? ( Круглый год тепло: зимой не очень холодно, а летом не очень жарко, достаточно влаги, потому что часто выпадают дожди.)
Рассматривают цветущую бегонию. Вместе с Карлсоном определяют, что им нужно для роста и развития. (Для успешного роста растений нужно поддерживать влажность почвы, но избегать застоя воды).
Дети отправляются дальше и попадают в тропики. Рассматривают картину: обильная растительность, много деревьев, животных, и среди всей этой красоты дети узнают папоротник. Определяют, что необходимо папоротнику для роста и развития: влага, любит находиться в тени других растений.
Дети с Карлсоном возвращаются в группу, он благодарит детей за интересное путешествие.
4. Игра «Загадай, мы отгадаем».
Ребенок составляет рассказ-загадку о своем любимом растении, а остальные дети отгадывают