гулина людмила михайловна
Конспект занятия «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: расширять представления детей о комнатных растениях. Учить выделять и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Закреплять знания детей о потребности растений в воде, свете, тепле.
Расширять словарный запас детей.
Развивать умение находить решение проблемных задач.
Публикация «Конспект занятия „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Оборудование: иллюстрации с комнатными цветами; схемы с графическим изображением предлогов; картинки с изображением комнатных растений, разрезные картинки комнатных цветов, опорная схема описания.
Методические приемы:
Организационный момент:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Основная часть:
I. Артикуляционная гимнастика:
*Цветы закивали головками (рот открыть, языком касаться то верхней, то ниж-ней губы).
*Взяв грабли, язычок стал аккуратно сгребать засохшую траву возле цветов (улыбнуться, протискивать язык между зубами вперед-назад; повторить 8 раз).
*Потом язычок взял лопату и стал перекапывать землю (упираться языком то в одну, то в другую щеку с внутренней стороны).
* Взяв большую лейку (вытянуть губы вперед и удержать под счет до 3).
* Поднялись цветы и раскрыли свои лепесточки (губы вытянуть вперед трубочкой, медленно развести в стороны, открыв рот, снова соединить в «трубочку»; повторить 5 раз).
II. 1. Чтение: стих. Е. Благининой
На моем окошке
Настоящий сад!
Крупные сережки
Фуксии висят.
Лезет финик узкий —
Листики свежи.
А у пальмы русской
Листья, как ножи.
Вспыхнул угольками
Скромный огонек.
Весь под волосами
Кактуса пенек.
Прыгают синицы
Под окном моим.
Радуются птицы —
Ведь приятно им
Посмотреть на это
Милое окно,
Где зимою — лето,
Где цветов полно.
- Ребята! О чем говорится в этом стихотворении? (О цветах).
- А как называются цветы, которые растут в комнате? (Комнатные).
- Правильно, ребята!
- Сегодня на занятии мы будем разговаривать о комнатных растениях и цветах.
Комнатные растения называют «зелеными друзьями» дома. Среди них имеются деревья, кустарники и травянистые растения. Одни мы ценим за красивые и вечнозеленые листья (пальмы, фикусы, другие за великолепные цветки (азалии, цикламены, орхидеи, фиалки). Эффектно выглядят в доме драцены, папоротники. Они не только радуют наш глаз круглый год, но и напоминают зимой об ароматах лета, о красках осенней поры. С ними в доме красиво и уютно. Они убивают вредоносные бактерии. Самое полезное комнатное растение – это хлорофитум. За сутки это растение поглощает почти все вредные бактерии и токсины, накопившиеся в помещении.
2. Игра «Подбери признак к растениям».
Выставить на доску картинки с изображением комнатных растений и цветов и просит подобрать признаки к ним.
- Кактус (какой) – колючий;
- Пальма (какая) – пушистая, высокая;
- Фикус (какой) – высокий, широколистный;
- Фиалка (какая) – цветущая, широколистная, низкорослая. И т. д.
- Молодцы! А как нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они не погибли? (Их поливают, опрыскивают.)
- Люди рыхлят землю в горшочках, чтобы корни могли дышать, протирают листья влажной тряпочкой или обмахивают кисточкой. А еще растениям нужен солнечный свет, поэтому их ставят на окно или рядом с ним.
3. Подвижная игра «На окне в горшочках».
Пригласить детей на ковер и предложить им сделать упражнение.
На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг)
Поднялись цветочки (Медленно встают).
К солнцу потянулись (Тянутся на носочках, руки вверх).
Солнцу улыбнулись (Широко в стороны).
К солнышку листочки повернут цветочки. (Ладони повернуть вверх).
Повернут бутоны, (Руки соединить над головой).
В солнышке утонут (Медленно повернуть в стороны).
4. Беседа по картинке.
На доске картинки с комнатными цветами, дать детям некоторое время на то, чтобы их рассмотреть. Затем провести беседу.
- Что вы видите на картинке?
- Какое растение по величине? По цвету?
- Какой у него запах?
- Из каких частей состоит растение?
- Какую пользу приносит людям?
Составление рассказа, используя план схему.
5. Игра «Куда поставим цветок»
- Ребята, предложите, куда мы поставим наши цветы. Помогут в этом вам схемы.
Дети составляют предложения с предлогами «на», «между».
- Я поставлю традесканцию между геранью и фиалкой. (Дети ставят свои цветы –картинки и говорят – куда поставили).
- Молодцы. Вы отлично выполнили задание.
6. Работа с разрезными картинками.
На столе у детей лежат конверты с разрезными предметными картинками.
-Достаньте из конвертов картинки, разрезанные на части. Соберите их. Вы узнали растения? Назовите их.
Дети по очереди называют растения на картинках.
Итог:
- Ребята! Для чего же нам нужны комнатные цветы? (Ответы детей)
- Конечно, цветы действительно создают в помещении уют, комфортную атмосферу, делают интерьер помещений живым и привлекательным.