Наталья Запольская
«Колобок». Конспект НОД по рисованию для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умение создавать в рисунке выразительный образ любимой сказки, используя сочетание разных художественных материалов.
Интеграция образовательных областей:
Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, безопасность, труд.
Задачи:
Обучающие:
• Продолжать формировать у детей умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов и добавляя к ним другие (солнце, травку, деревья).
Публикация «„Колобок“, Конспект НОД по рисованию для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Рисование
- Темочки
• Продолжать формировать представления детей о форме предметов (круглая, овальная, величине и расположении частей.
• Продолжать учить располагать изображение в центре листа и передавать соотношение предметов по величине.
• Закреплять умения правильно держать кисть, закрашивать форму в одном направлении не выходя за контур.
Развивающие:
• Развивать наглядное мышление, память.
• Развивать образные представления, воображение детей.
• Развивать эмоциональное восприятие при рассматривании готовых рисунков по известной сказке.
Воспитательные:
• Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
• Воспитывать самостоятельность, творчество.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок»; показ кукольного театра «Колобок»; рассматривание иллюстраций к сказке; рисование деревьев, дорожки, солнца, травы, колобка.
Материалы и оборудование:
Набор игрушек к сказке «Колобок»;
Листы бумаги формата А4;
Альбомный лист, гуашь желтая, красная, синяя, кисть, палитра.
Масляная пастель.
Ход НОД:
Дети стоят полукругом перед воспитателем на ковре (сказочная поляна)
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей).
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: «Заходи».
Воспитатель: Вот мы с вами оказались на сказочной поляне.
На столе выставлены герои сказки «Колобок»
Воспитатель: Вот уже сказка к нам пришла. Какая сказка пришла к нам в гости?
Дети: Колобок
Воспитатель инсценирует сказку «Колобок»
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами тоже «испечем» колобок! При помощи кисточки и краски.
Только перед этим важным делом нужно размяться!
Динамическая пауза
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать — (Бег на месте.)
Никому их не догнать!
Воспитатель приглашает детей за столы.
Воспитатель: Как же нарисовать колобок?
Какой колобок формы?
Какого цвета?
А куда он покатился?
Обратить внимание, что ели в лесу высокие, трава, цветы, грибы, если их захотелось нарисовать - низкие.
Напомнить порядок создания изображения:
1. Колобок, так как он главный в рисунке (гуашь).
2. Лес, в который колобок покатился (масляная пастель).
Вопросы к детям.
• Какой сначала нужно взять цвет?
• Где на листе бумаги нарисовать колобка?
• Каким цветом сделать колобку глаза и ротик?
• Как нарисовать, что колобок катится по лесу?
• Что растет в лесу?
• Как нарисовать ели?
• Что еще растет в лесу?
• Что еще можно нарисовать?
Предложить детям самостоятельно подумать, что еще можно нарисовать в лесу, в небе, чтобы рисунки получились интересными.
По ходу выполнения рисунка, по необходимости, напоминать, что нужно хорошо промывать кисть, не класть руку на изображение, чтобы не смазать краски.
В процессе рисования поощрять самостоятельные уверенные действия детей.
По ходу ответов детей, приглашать для показа способов рисования масляной пастелью.
Показ способа рисования.
Пригласить ребенка для показа способа рисования гуашью, так как предметы круглой формы неоднократно уже рисовались детьми.
Напомнить о необходимости промывать кисть, когда нужно набрать другой цвет.
Готовые рисунки разложить, порадоваться ярким рисункам, отметить как много получилось разных колобков.
Поздравить детей с успешной работой.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем и покажем, как мы делали колобок.
Динамическая пауза
Мы лепили колобок.
Колобок – румяный бок (дети ладошками изображают как лепят тесто).
На окошке он сидел (присаживаются на корточки,
Да в окошечко глядел (поворачивают голову в разные стороны).
По дорожке покатился (поднимаются, делают руками круговые движения,
В лес зеленый укатился. (руку поднимают ко лбу, «смотрят в даль»).
Там растут большие ели (руки тянут вверх,
Ходят зайцы, да медведи (дети имитируют как прыгают зайчики, и ходят медведи).
Вот какой колобок,
Колобок, румяный бок (руки на пояс и покачиваются в разные стороны).
Воспитатель: Молодцы, ребята!