носкава элиза
«Клоун Ириска». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с применением технологии ТРИЗ во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия : Интегрированное по формированию элементарных математических представлений
Цель: Закрепление знаний детей по темам: форма круг, количество, размер.
Задачи:
Дидактические:
• Продолжать учить детей описывать предмет, используя ТРИЗ.
• Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.
Публикация «„Клоун Ириска“, Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с применением технологии ТРИЗ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
• Закреплять умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.
• Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, средний, маленький, располагать предметы по величине от большого к маленькому.
Развивающие:
• Развивать познавательную активность, внимание, память, мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, навыки коллективной деятельности.
Возраст: 2 младшая
Планируемый результат: Знание детей о свойствах мяча – материал, форма, цвет, о действиях с мячом.
Знания о предметах круглой формы. Умение различать предметы по величине и располагать их по убыванию. Дети умеют: определять количество словами один, много, ни одного;
обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.
Ресурсы: Наглядные пособия для игр: собачки и мячики, клоун; коробка с мячами.
1. Мотивационно-ориентировочный этап занятия (Сюрпризный момент)
В: Здравствуйте, дети!
Д: Здороваются
В: А вы знаете кто я?
Д: Клоун
В: Правильно, клоун! А зовут меня Ириска, а вас как зовут, давайте познакомимся.
Д: Называют свои имена
В: Я очень люблю веселиться и играть, давайте вместе поиграем в мою любимую игру. Я вас научу, думаю она вам тоже понравится.
Я буду показывать, а вы повторяйте. (Игра «Как живешь?»)
Д: Играют в игру «Как живешь»
В: Отлично поиграли, вам понравилось?
Д: Да
-В:Я пришла с не с пустыми руками, у меня есть волшебная коробочка, как вы думаете, что там?
Д: Варианты детей
В:Что бы вам было проще угадать, загадаю вам загадку:
Разноцветный колобок,
Он тебе подставит бок,
Он и боли не боится,
Любит прыгать и катиться!
Кто же весело так скачет? -
Мой веселый круглый.
Д: Мяч
2. Практический этап. Знакомство детей со свойствами мяча. Закрепление умений и навыков (сравнение по величине, соотнесение предметов по величине, определение количества) при решении поставленных задач
В: Красивый?
Д: Да
В: Смотрите какой он разноцветный, какие здесь есть цвета?
Д: Называют цвета
В: А какой формы мяч?
Д: Круглой
В: Какие предметы имеют такую же круглую форму?
Д: Ответы детей
В:Столько всего оказывается, даже солнце круглое, правда?
Д: Да
В: Из чего сделан мяч?
Д: Из резины
В: Да, мяч резиновый. Поэтому такой упругий, прыгучий!
Как можно играть мячом?
Д: Пинать, катать, бросать, ловить - демонстрация
В: Ой, как здорово, столько оказывается много с ним игр! У меня в цирке мячиками тоже играют, ими любят играть наши веселые собачки. Пойдемте, я вас с ними познакомлю. Какие у нас собачки, разные или одинаковые?
Д: Разные, есть большие есть маленькие
В: Какая из них самая большая, поменьше и самая маленькая? Давайте мы рассадим их по росту и раздадим каждой мячик.
Д: Выбор детей, сортировка по размеру. Сортировка мячей по размеру и распределение между собачками
В: Пойдемте и мы с вами тоже в мячик поиграем. Посмотрите сколько у меня мячиков коробочке?
Д: Много
В: Правильно много, а вас ребята много или мало?
В: Берите ребята мячики, у вас сейчас сколько?
Д: По одному
В: Ой, ой, ой! Не хватило мячика! Сколько у тебя мячиков?
Д: Ни одного
В: Оказывается, вас больше, а мячиков…
Д: Меньше
-В: Вас много, а мячиков меньше. Сейчас я загляну в свою чудо коробочку. Здесь есть мячик! Теперь у всех мячики есть?
Д: Да
В: Сколько вас, столько и мячиков – поровну. Поиграем в игру. «Игра – упражнение с мячиком» (физ. минутка)
В: Вы такие молодцы, так здорово поиграли. Вижу вы хорошие ребята, познакомлю вас с моим лучшим другом, это мой друг Клепа, он очень хорошо умеет жонглировать мячами разного размера. Но где-то его мячики растерялись, посмотрите на него, какое у него настроение.
Д: грустное
В: Посмотрите, какие мячи у Клёпы?
Д: Большие и маленькие
В: Давайте разложим мячи: будем чередовать мячи большого размера и маленького.
Д: Раскладывают мячи.
В: Ой как здорово, наш Клепа обрадовался и заулыбался. Какой он теперь?
Д: Веселый
3. Рефлексивно-оценочный этап. (Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности)
В: Мне так весело с вами, вы такие хорошие ребята. Но мне к сожалению пора уходить, меня ждут в цирке.
А вы запомнили кто я, как меня зовут.
Д: Ириска
В: А чем мы сегодня занимались?
Д: Играли в мяч
В: Какой он формы?
Д: Круглой
В: А кто еще снами сегодня играл?
Д: Собачки
В: Сколько их было?
Д: Много
В: Правильно, и рост у всех был разный
В: Мы сегодня с вами не только играли, но еще сделали доброе дело, кому помогли?
Д: Клоуну Клепе
В: Вы такие молодцы, такие веселые, умные, добрые! До свидания!
Д: Досвидания