Папки-передвижки

«Клоун Ириска». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с применением технологии ТРИЗ во второй младшей группе

носкава элиза
«Клоун Ириска». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с применением технологии ТРИЗ во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия : Интегрированное по формированию элементарных математических представлений

Цель: Закрепление знаний детей по темам: форма круг, количество, размер.

Задачи:

Дидактические:

• Продолжать учить детей описывать предмет, используя ТРИЗ.

• Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.

Публикация «„Клоун Ириска“, Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с применением технологии ТРИЗ во второй младшей группе» размещена в разделах

• Закреплять умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

• Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, средний, маленький, располагать предметы по величине от большого к маленькому.

Развивающие:

• Развивать познавательную активность, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, навыки коллективной деятельности.

Возраст: 2 младшая

Планируемый результат: Знание детей о свойствах мяча – материал, форма, цвет, о действиях с мячом.

Знания о предметах круглой формы. Умение различать предметы по величине и располагать их по убыванию. Дети умеют: определять количество словами один, много, ни одного;

обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.

Ресурсы: Наглядные пособия для игр: собачки и мячики, клоун; коробка с мячами.

1. Мотивационно-ориентировочный этап занятия (Сюрпризный момент)

В: Здравствуйте, дети!

Д: Здороваются

В: А вы знаете кто я?

Д: Клоун

В: Правильно, клоун! А зовут меня Ириска, а вас как зовут, давайте познакомимся.

Д: Называют свои имена

В: Я очень люблю веселиться и играть, давайте вместе поиграем в мою любимую игру. Я вас научу, думаю она вам тоже понравится.

Я буду показывать, а вы повторяйте. (Игра «Как живешь?»)

Д: Играют в игру «Как живешь»

В: Отлично поиграли, вам понравилось?

Д: Да

:Я пришла с не с пустыми руками, у меня есть волшебная коробочка, как вы думаете, что там?

Д: Варианты детей

В:Что бы вам было проще угадать, загадаю вам загадку:

Разноцветный колобок,

Он тебе подставит бок,

Он и боли не боится,

Любит прыгать и катиться!

Кто же весело так скачет? -

Мой веселый круглый.

Д: Мяч

2. Практический этап. Знакомство детей со свойствами мяча. Закрепление умений и навыков (сравнение по величине, соотнесение предметов по величине, определение количества) при решении поставленных задач

В: Красивый?

Д: Да

В: Смотрите какой он разноцветный, какие здесь есть цвета?

Д: Называют цвета

В: А какой формы мяч?

Д: Круглой

В: Какие предметы имеют такую же круглую форму?

Д: Ответы детей

В:Столько всего оказывается, даже солнце круглое, правда?

Д: Да

В: Из чего сделан мяч?

Д: Из резины

В: Да, мяч резиновый. Поэтому такой упругий, прыгучий!

Как можно играть мячом?

Д: Пинать, катать, бросать, ловить - демонстрация

В: Ой, как здорово, столько оказывается много с ним игр! У меня в цирке мячиками тоже играют, ими любят играть наши веселые собачки. Пойдемте, я вас с ними познакомлю. Какие у нас собачки, разные или одинаковые?

Д: Разные, есть большие есть маленькие

В: Какая из них самая большая, поменьше и самая маленькая? Давайте мы рассадим их по росту и раздадим каждой мячик.

Д: Выбор детей, сортировка по размеру. Сортировка мячей по размеру и распределение между собачками

В: Пойдемте и мы с вами тоже в мячик поиграем. Посмотрите сколько у меня мячиков коробочке?

Д: Много

В: Правильно много, а вас ребята много или мало?

В: Берите ребята мячики, у вас сейчас сколько?

Д: По одному

В: Ой, ой, ой! Не хватило мячика! Сколько у тебя мячиков?

Д: Ни одного

В: Оказывается, вас больше, а мячиков…

Д: Меньше

: Вас много, а мячиков меньше. Сейчас я загляну в свою чудо коробочку. Здесь есть мячик! Теперь у всех мячики есть?

Д: Да

В: Сколько вас, столько и мячиков – поровну. Поиграем в игру. «Игра – упражнение с мячиком» (физ. минутка)

В: Вы такие молодцы, так здорово поиграли. Вижу вы хорошие ребята, познакомлю вас с моим лучшим другом, это мой друг Клепа, он очень хорошо умеет жонглировать мячами разного размера. Но где-то его мячики растерялись, посмотрите на него, какое у него настроение.

Д: грустное

В: Посмотрите, какие мячи у Клёпы?

Д: Большие и маленькие

В: Давайте разложим мячи: будем чередовать мячи большого размера и маленького.

Д: Раскладывают мячи.

В: Ой как здорово, наш Клепа обрадовался и заулыбался. Какой он теперь?

Д: Веселый

3. Рефлексивно-оценочный этап. (Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности)

В: Мне так весело с вами, вы такие хорошие ребята. Но мне к сожалению пора уходить, меня ждут в цирке.

А вы запомнили кто я, как меня зовут.

Д: Ириска

В: А чем мы сегодня занимались?

Д: Играли в мяч

В: Какой он формы?

Д: Круглой

В: А кто еще снами сегодня играл?

Д: Собачки

В: Сколько их было?

Д: Много

В: Правильно, и рост у всех был разный

В: Мы сегодня с вами не только играли, но еще сделали доброе дело, кому помогли?

Д: Клоуну Клепе

В: Вы такие молодцы, такие веселые, умные, добрые! До свидания!

Д: Досвидания

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники».Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционной техники в младшей группе. Тема: «Наши защитники». Образовательные области: «Художественно - эстетическое развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Развивать умение.

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

Сценарий выпускного вечера во второй младшей группе «Клоун Ириска в гостях у малышей»Сценарий выпускного вечера во второй младшей группе «Клоун Ириска в гостях у малышей» Сценарий выпускного вечера во второй младшей группе МКДОУ №10 д/с «Кроха» г. Чкаловск (вторая младшая группа) «КЛОУН ИРИСКА В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ».

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Клоун Ириска». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с применением технологии ТРИЗ во второй младшей группе
Опубликовано: 26 октября 2021 в 10:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Клоун Ириска». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с применением технологии ТРИЗ во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем носкава элиза в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД