Ирина Хантимерова
Мастер-класс с педагогами «Кукла на пластиковой ложке для театрализованной деятельности в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Кукла на пластиковой ложке»
Цель.
Формирование представлений педагогов о разнообразии кукольного театра. Побуждение педагогов к изготовлению куклы из подручного материала своими руками (театр на пластиковых ложках) для театра, с последующим использованием в театрализованной деятельности.
Задачи.
- Дать практические знания по изготовлению простейших театральных кукол из подручного материала;
- Инициировать поиск приёмов работы с разным подручным материалом;
Публикация «Мастер-класс с педагогами „Кукла на пластиковой ложке для театрализованной деятельности в детском саду“» размещена в разделах
- Ложка. Все о ложках для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки из ложек и вилок
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Посуда. Все о посуде для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Театр на ложках и лопатках
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Способствовать организации самостоятельной деятельности педагогов;
- Привлечь внимание педагогов к театрализованной деятельности.
Оборудование.
Пластиковые ложки, шерстяные нитки зеленого, серого, белого, рыжего, коричневого цвета; клей, ножницы, ленточки, ткань серого, зеленого, белого, рыжего, коричневого цветов; картинки с лицами героев сказки – для изготовления игрушки;
ширма с декорацией - для сказки «Теремок»;
корзина с игрушками - для кукольного спектакля;
фишки красного, синего и желтого цвета - для поощрения участников;
презентация – для сопровождения мастер-класса.
Ход мастер-класса.
Воспитатель.
Здравствуйте, гости дорогие, желанные!
Много гостей, много и новостей
А чтоб мастер-класс был веселей
Для участия приглашаю друзей.
(Приглашаются педагоги для участия в мастер-классе)
Воспитатель.
В корзину я спрятала игрушки,
Детей любимые подружки.
С ними можно по-разному играть:
Кормить, укачивать, спектакль разыграть.
Вы, конечно, догадались, о каких игрушках идет речь?
Воспитатель.
Тогда, я приглашаю вас на кукольный спектакль «Теремок», который подготовили для вас наши воспитанники. Рассаживайтесь удобнее и аплодисментами встречайте маленьких артистов большого театра. Странно, почему артисты не спешат. Хлопайте дружнее. Уважаемые коллеги, вышло какое-то недоразумение. Такого раньше еще не бывало.
Воспитатель находит объявление и зачитывает его: «Приносим свои извинения, но спектакль не состоится в связи с тем, что театральные куклы находятся на реставрации. Администрация театра»
Воспитатель.
Ну вот, мы пришли на спектакль, а его не будет. Что же делать?
Попробуем сами сыграем спектакль? Только для этого нужны куклы-персонажи сказки «Теремок». Вспомните и назовите героев сказки. (Мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь).
Все необходимое для создания кукол для спектакля у нас есть. Это: пластиковые ложки, шерстяные нитки, клей, ножницы, ленточки, ткань, картинка с лицами героев сказки.
Каждый из вас создаст образ одного из героев. Итак, начнем.
Перед каждым участником набор необходимого оборудования для создания игрушки.
1. Наклейте на выпуклую часть ложки образ героя сказки, которого вы будете играть.
2. Нарежьте из шерстяных ниток подобие прически и приклейте на ложку со стороны углубления.
3. Лоскутик ткани закрепите у основания ложки при помощи ленточки, делая из него наряд для персонажа.
Воспитатель.
Персонажи сказки готовы. Теперь каждый из вас сыграет свою роль в соответствии с содержанием. Воспитатель говорит слова автора, а участники мастер-класса играют роли.
Таким образом, очевидно, что театральная деятельность способствует развитию творческой личности, интеллектуальности, инициативности, развивает художественно-эстетический вкус; формирует общительность, коммуникабельность, навыки художественно-изобразительной деятельности; воспитывает доброту, отзывчивость; развивает и раскрывает таланты и способность к импровизации.
А нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Рефлексия.
Теперь, уважаемые коллеги, подарите окружающим свою добрую улыбку, а для себя выберите улыбку из этого подноса. Помните, что обозначает каждый цвет круга:
улыбка на красном круге - все удалось, очень интересно.
улыбка на желтом круге - удалось, но материал часто используемый
улыбка на синем круге - скучно, не интересный материал.