Получи документы

Кинезиология как эффективный метод развития моторики и головного мозга детей (4 фото)

Яна Владимировна Крылова
Кинезиология как эффективный метод развития моторики и головного мозга детей

Актуальность проекта

В последние годы выявилась устойчивая тенденция к увеличению числа детей с общим недоразвитием речи. Речевой дефект у этих детей, как правило, связан с отклонениями в общей и артикуляционной моторике и отрицательно влияет на темп психического развития, что проявляется в незрелости высших психических функций – внимания, восприятия, памяти, мышления. У части детей дефицит речевых средств создаёт проблемы в адаптации, общении и социализации.

Публикация «Кинезиология как эффективный метод развития моторики и головного мозга детей» размещена в разделах

А так как современный мир стремительно меняется: запросы школы и общества таковы, что ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нем, стараться быть успешным и конкурентоспособным, то проблема подготовки к школе детей с общим недоразвитием не теряет своей актуальности. И корригировать системное нарушение речи необходимо, поддерживая познавательную активность детей, развивая их психические процессы: восприятие, мышление, память и воображение, не перегружая логопатов излишней информацией.

По мнению нейрофизиологов, кинезиологов, определяющую роль в возникновении речевых нарушений играют нарушения функциональной асимметрии коры больших полушарий головного мозга и межполушарного взаимодействия. То есть одной из причин является «координационная неспособность» к обучению, неспособность правого и левого полушария к интеграции.

Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиология – это ключ корректировки таких важных психических аспектов как внимание, работоспособность, саморегуляция, контроль за собственной деятельностью, восприятие, речевая сфера, память, межполушарное взаимодействие, мыслительные операции, зрительно-моторная координация.

Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело, межполушарные связи). Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта.

Кинезиологические упражнения и гимнастика мозга активизирует у детей дошкольного возраста межполушарные взаимодействия и пластичность мозга, помогают оздоровить детский организм, снижают утомляемость, повышают умственную деятельность, память и внимание. Гимнастика у детей поднимает все заложенные психические способности, помогает максимально их использовать в развитии.

Новизна проекта заключается:

• в наличии психофизиологической основы, опирающейся на собственные компенсаторные возможности высших психических функций ребенка;

• в универсальности самой технологии, ее способности на любом этапе, независимо от психолого-педагогических характеристик обучаемых, быть органично включенной в любую комплексную образовательную программу;

• в практически полном отсутствии «барьера» при внедрении данной технологии (в основе своей коррекционной) в повседневную практику на любом этапе педагогического сопровождения;

• в легкости (и даже крайней желательности) включения родителей в педагогический процесс.

Паспорт проекта

Вид проекта – инновационный, практико-ориентированный.

Тип проекта – долгосрочный.

Срок реализации проекта – 1 год (с сентября 2021 г.)

Образовательная область – «Речевое развитие».

Участники проекта – дети 5-7 лет, воспитатели группы, учитель-логопед, родители.

Цель проекта:

Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной и речевой деятельности.

Задачи проекта:

Для детей :

Развитие межполушарной специализации.

Развитие межполушарного взаимодействия.

Развитие межполушарных связей.

Синхронизация работы полушарий.

Развитие мелкой моторики.

Развитие способностей.

Развитие памяти, внимания.

Развитие речи.

Развитие мышления.

Предупреждение дислексии и дисграфии.

Для педагогов:

Создать информационную базу.

Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей.

Повышение профессиональной компетентности.

Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты.

Для родителей:

Познакомить родителей (законных представителей) с современными кинезиологическими методиками, их целями и задачами.

Научить родителей (законных представителей) применять эти методики на практике.

Условия реализации проекта:

1. Упражнения проводятся ежедневно в рамках непрерывной образовательной деятельности и в режимных моментах.

2. Задания проводятся ежедневно в доброжелательной обстановке.

3. От детей требуется точное выполнение движений и приемов.

4. Упражнения проводятся стоя, сидя и лёжа.

5. Упражнения выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз, сначала одной рукой, затем другой рукой, а в завершение – двумя. Все указания даются чётко, спокойно. Педагог следит за правильностью выполнения заданий.

Все упражнения педагог выполняет вместе с детьми, постепенно от занятия, к занятию увеличивая время и сложность предлагаемых упражнений (с учетом возраста детей).

Предполагаемый результат:

Для детей :

-адаптация детей к образовательной деятельности через формирование познавательной активности на основе игровых методик;

-интенсификация развития речи (и коррекция речевых нарушений, в первую очередь – просодического компонента, фонематического слуха, звукопроизношения;

-активизация развития неречевых процессов : слухового внимания и памяти; пространственных представлений и навыков зрительной ориентировки; тонкой и общей моторики, координации движений (в том числе - мимической мускулатуры); произвольного внимания.

Для педагогов:

- создание системы развивающего игрового взаимодействия детей и педагогов;

- повышение педагогической компетентности по данному вопросу.

Для родителей:

- создание системы развивающего игрового взаимодействия детей и родителей.

Этапы работы над проектом

1. Подборка комплексов кинезиологических упражнений.

2. Работа с педагогами.

Ознакомить педагогов с проектом, рассказать о значимости кинезиологических упражнений. Предложить педагогам презентацию и игровой тренинг. Раз в месяц в журнал взаимодействия размещать информацию о новом комплексе.

II этап – Практический

1. Использование кинезиологических упражнений на занятиях.

2. Использование элементов из кинезиологических комплексов в других режимных моментах (прогулки, подъём после сна, в свободной деятельности.

III этап – Рефлексивно-диагностический

1. Анализ профессиональной компетентности педагогов.

Педагогам провести самооценку опыта в сфере кинезиологических упражнений.

2. Информация для родителей в приемных.

IV этап – Заключительный

1. Подведение результатов.

2. Презентация работы над проектом.

Продукты проекта для детей :

Картотека кинезиологических упражнений.

Игровой кинезиологический тренажёр по развитию межполушарного взаимодействия.

Кинезиологические тренажёры по автоматизации звуков.

Продукты проекта для педагогов:

Семинар-практикум для педагогов «Кинезиологические упражнения для дошкольников».

Продукты проекта для родителей:

Презентация проекта на собрании.

Буклет «Гимнастика мозга».

Знакомство с кинезиологией и комплексами упражнений,информация в приемных.

Заключение

Под влиянием кинезиологических тренировок у детей с нарушением речи происходит расширение зрительных горизонтов, развивается творческое воображение и целостное восприятие, значительно улучшается состояние здоровья в целом, повышается двигательная активность. Возрастают показатели коррекции звукопроизношения, фонематического и слухового восприятия, лексико-грамматического развития речи, а значит, применение метода кинезиологии в коррекционной работе является достаточно эффективным

Кинезиология как эффективный метод развития моторики и головного мозга детей
Фото №1 Актуальность проекта В последние годы выявилась устойчивая тенденция к увеличению числа детей с общим недоразвитием речи Фото №2 У части детей дефицит речевых средств создаёт проблемы в адаптации общении и социализации Фото №3 Публикация Кинезиология как эффективный метод развития моторики и головного мозга детей размещена в разделах Головные уборы
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Особенности искусства Энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка».

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Фотоотчет «Пластилинография как метод развития мелкой моторики»Фотоотчет «Пластилинография как метод развития мелкой моторики» В нашей логопедической группе, с детьми с ОНР, большое внимание уделяем развитию мелкой моторики. Так как уровень развития речи у детей.

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника «Уча других, мы учимся сами» Л. Сенека СЛАЙД 1 Наставничество, как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста.

Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Составитель: Вежнина.

Пластилинография как метод успешного развития и воспитания детей в ДОУ Дети лепят, рисуют, делают различные постройки из конструктора, путешествуют на воображаемых машинах и самолётах в сказку – дети играют.

Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речиНейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи. Подготовили: Шнайдер Раиса Егоровна воспитатель.

Скалолазание — гармоничный спорт для развития мозга и телаСкалолазание — гармоничный спорт для развития мозга и тела В нашем детском саду появился замечательный скалодром. Скалолазание развивает логическое и пространственное мышление, ловкость, координацию.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возраста В 2019 году мы впервые набрали группу от 1,5 до 3 лет. Ни для кого не секрет, что современные дети приходя, в дошкольное учреждение почти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кинезиология как эффективный метод развития моторики и головного мозга детей
Опубликовано: 16 октября 2023 в 14:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кинезиология как эффективный метод развития моторики и головного мозга детей» (включая файлы) размещена пользователем Яна Владимировна Крылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День озера Байкал. Папка-передвижка о Байкале

День Байкала отмечают в России в первое воскресенье сентября. Байкал — уникальное место, это озеро входит в число семи чудес нашей страны. Полюбоваться красотой Байкала приезжают люди со всего мира.

25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД