ЕЛЕНА КОЖЕМЯКИНА
Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Рука является вышедшим
наружу головным мозгом.
Кант
Ум ребенка находится на его пальцах.
В. А. Сухомлинский
-Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на своей консультации. Я очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и главное полезный разговор. Сегодня я познакомлю вас с применением кинезиологических упражнений4в8 работе5с7 дошкольниками.
-Давайте вспомним, что такое Кинезиология? (ответы)
Публикация «Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками» размещена в разделах
-КИНЕЗИОЛОГИЯ – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.
-Тогда, что такое кинезиологические упражнения? (ответы)
-Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель. Своей молодостью и красотой Клеопатра также была обязана кинезиологии. Считалось, что использование кинезиологических упражнений поддерживает мозг в активном состоянии. Известно, что старение организма начинается со старения мозга. Поддерживание мозга в состоянии молодости, не позволяет стариться всему телу.
Кинезиологические упражнения являются здоровьесберегающей технологией. Преимущества технологии: не требует материальных затрат и достаточного количества времени.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КИНЕЗИОЛОГИИ :
Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОЙ СПЕЦАЛИЗАЦИИ:
1. Синхронизация работы полушарий;
2. Развитие мелкой моторики;
3. Развитие способностей;
4. Развитие памяти, внимания, речи;
5. Развитие мышления.
Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.
-Назовите виды кинезиологических упражнений, с ними нас знакомила уже Людмила Александровна?
Виды кинезиологических упражнений :
Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость). Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение.
Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.