Анастасия Торлопова
Проект в подготовительной группе «Кем быть?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе «Солнышко» Тема: «Кем быть…»
Тип проекта : исследовательски-творческий.
Участники проекта : дети, родители, работники детского сада, воспитатели.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в подготовительной группе „Кем быть?“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Особое значение для полноценного развития детской личности имеет приобретение знаний о труде взрослых людей и миром предметов, созданных их трудом. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Цель проекта : Расширять и обобщать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, профессиям родителей и месту их работы.
Задачи проекта :
1. Побудить интерес к проектной деятельности;
2. Формировать реалистические представления о труде людей;
3. Помочь детям понять о важности, необходимости каждой профессии;
4. Формировать способность самостоятельно осознавать выбор будущей профессии;
5. Развивать коммуникативные навыки, связную речь, воображение, образное и пространственное мышление;
6. Побуждать к творчеству, самостоятельности.
Мероприятия по реализации проекта :
ОО Тема Задачи, цель.
Коммуникация Составление рассказа по теме «Профессии» Учит самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему, развивать монологическую речь, творческое воображение.
«Где работают мои близкие» Л. Л. Маслова «Я и МИР» Узнавать и называть людей разных профессий. Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.
Разговор о профессиях Л. Л. Маслова «Я и МИР» Способствовать формированию представления о том, что такое профессия. Способствовать развитию самостоятельности мышления и мира.
Социализация Экскурсия по детскому саду «Наш детский сад»
Старший воспитатель – Горошкова Е. А. ;
Пищеблок, медицинский кабинет. Познакомить детей с некоторыми помещениями детского сада, их назначением. Расширять знания о профессиях людей, работающих в детском саду. Учить ценить их труд и заботу.
Экскурсия в детскую библиотеку к маме воспитанницы группы. Расширить и обогатить представления о профессии библиотекаря. Спопобствовать желанию посещать библиотеку.
Экскурсия по с. Объячево. Продолжать знакомить с достопримечательностями, со зданиями села. Учит называть место работы и профессию родителей, знакомых, близких людей.
Чтение художественной литературы. «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари, «А что у вас» С. Михалков, «Дядя Степа милиционер» С. Михалков.
Художественное творчество. «Все работы хороши» (рисование) Расширить знания о разных профессиях. Учить предавать в своих работах качества отдельных профессий. Воспитывать творческое воображение.
«Цирк, цирк, цирк» Дат представления о работе в цирке. Уметь изображать животных артистов цирка. Учить использовать различный материал в работе.
Познание. С/И «Библиотека» Формировать реалистические представления о труде взрослых людей. Вовлекать детей в работу библиотекаря.
С/И «Магазин» Вызвать интерес к профессии продавца. Формировать навыки культуры поведения в общественных местах. Воспитывать дружеское взаимоотношение.
С/И «Строители» Формировать конкретные представления о строительстве его этапах. Закреплять знания о рабочих профессиях, уважение к труду строителей. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Работа с родителями.
1. Плакат «Моя мама на работе»
2. Консультация «Кем будет ваш ребенок»
3. Итоговое мероприятие проекта «Кем быть?»
4. Выставка детских работ по художественному творчеству.
5. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас»
Результат проекта :
Проект «Кем быть?» реализовал поставленные задачи. Результаты свидетельствуют об изменениях представлении о труде взрослых, конкретных трудовых процессах, орудиях труда, необходимых для конкретной профессии, понимания ценности труда разных профессий, умения переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда.
В ходе реализации проекта появилась совместная партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым ФГОС в процессе подготовки к обучению в школе.