Алена Сергеева
Кейс по патриотическому воспитанию дошкольников для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций»
Цель: Приобщение к истокам русской культуры с использованием здоровьесберегающих технологий (Пальчиковые игры, подвижные народные игры) через русскую народную сказку «Репка».
Задачи: Развивать интерес к народным играм и развлечениям.
Развивать общую моторику, внимание.
Обогащать кругозор детей и развить их эмоциональный потенциал.
Воспитывать уважение к русской народной культуре.
Участники: дети младшего дошкольного возраста.
Публикация «Кейс по патриотическому воспитанию дошкольников для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и материалы: герои сказки «Репка» : куклы деда, бабки, внучки, кошки, собаки и мышки (би-ба-бо, кукольный сундучок, ширма, макет русской печи, зонт с разноцветными лентами, записи русских народных мелодий;
Ожидаемые результаты:
Участники получат знания:
• активизация в речи детей слов (сказка, зайчик, волк, праздник, репка, карусель, каравай).
Выработают умения:
• рассматривание иллюстраций по теме;
• чтение русской народной сказки «Репка»;
• чтение потешек, прослушивание русских народных мелодий.
План проведения:
1. Подготовительный этап– 2 мин.
2. Мотивационный этап –5 мин.
3. Этап «Мозговой штурм» – 10 мин.
4. Оценочно-рефлексивный этап – 3 мин.
Деятельность педагога Деятельность детей
1. Подготовительный этап
В гости к ребятам пришла мышка (кукла).
Мышка: Здравствуйте ребята.
Воспитатель : Здравствуй Мышка - норушка.
Мышка: Ребята, а вы знаете сказку «Репка»?
Воспитатель : Мы с ребятами можем тебе её рассказать
Заглядывает в сундук для кукол: Ой, а сундук-то пустой! Все куклы разбежались. Знакомятся с ситуацией
2. Мотивационный этап
Мотивация - найти кукол.
Наверное, их нужно поискать.
В. А вот и дедушка нашёлся! (надевает на руку куклу деда)
Воспитатель в роли деда : Здравствуйте! Вы любите играть?
В. Начинаем мы веселье!
Все бегом на карусели!
Вы бегите, малыши,
Да катайтесь от души.
Дети ищут кукол под музыку «Во поле берёза стояла».
Выполняют пальчиковую гимнастику.
3. Этап
Игры-развлечение
Русская народная подвижная игра «Карусель».
Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели.
А потом, потом, потом.
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише-тише, не шумите!
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два (хлопают)
Вот и кончилась игра! (хлопают)
Воспитатель в роли деда : А где же моя бабка? Помогите мне её найти.
Воспитатель снимает игрушку, вешает её на ширму.
В. А вот и она с гостями сидит! («Находит» куклу среди гостей и одевает её на руку)
Воспитатель в роли бабки : Здравствуйте, ребята! Я очень люблю капусту солить. А вы мне поможете капусту нарубить? Ответы детей :
Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим (ладошки движутся параллельно друг другу)
Мы морковку трем, трем (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим («солим» щепоткой)
Мы капусту жмем, жмем (пальчики сжимаем и разжимаем)
Воспитатель в роли бабки : А где же наша внучка? Надо её найти.
Дети ищут куклу внучки под музыку «Во поле берёза стояла».
В. А вот и она! (снимает бабку, вешает её на ширму, одевает на руку куклу внучки).
Воспитатель в роли внучки Маши : Ребята, я очень люблю потешки! Вот, послушайте:
Из-за леса, из-за гор, Едет дедушка Егор:
Сам на лошадке, Жена на коровке,
Дети на телятках, Внуки на козлятках.
Воспитатель в роли внучки Маши : У вас есть семья – папа, мама, бабушки, дедушки.
Воспитатель : Маша, а наши ребята знают потешку про семью:
Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик мамочка, Этот пальчик папочка,
Этот пальчик я, Вот и вся моя семья!
Воспитатель в роли внучки Маши : А куда же убежали моя собачка Жучка и кошка Мурка? Находят героев.
Воспитатель берёт зонт с лентами и становится в центре, дети берутся за ленты и ходят по кругу со словами:
Дети ищут куклу бабы под музыку «Во поле берёза стояла».
Выполняют пальчиковую гимнастику вместе с воспитателем в роли бабушки.
4. Оценочно-рефлексивный этап В. Мы веселились и играли, и семью мы всю собрали. А для ребят есть угощенье: конфеты, баранки.
Сюрпризный момент: вносится угощения для детей : баранки, конфеты.
Чтение стихотворения Н. Шемякиной про самовар.
Посидеть за самоваром
Рады все наверняка. Ярким солнечным пожаром, У него горят бока. Самовар поет-гудит, Только с виду он сердит. К потолку пускает пар, Наш красавец самовар!