Юлия Мизерова
Конспект занятия по приобщению к народным казачьим играм и забавам «Казачий стан»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Мизерова Ю. В.
Цель: развитие двигательной активности детей дошкольного возраста через приобщение к народным казачьим играм и забавам.
Задачи:
1. Создать условия для ознакомления детей с казачьими подвижными играми, посредствам ознакомления с правилами и содержанием.
Публикация «Конспект занятия по приобщению к народным казачьим играм и забавам „Казачий стан“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Казачьи подвижные игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
2. Содействовать проявлению у детей творчества в подвижных играх, посредствам вовлечения их в игры.
3. Способствовать возникновению у детей желания самостоятельно организовывать и играть в казачьи игры, посредствам создания интереса к ним.
Ход занятия.
1. Вводная часть:
Ребята, в каком городе мы с вами живем?
Ответы детей (в Новочеркасске).
А вы знаете, что давным -давно наш город строился как казачья столица! И жили в ней удалые и смелые казаки! В казачьих семьях было от 5 до 12 детей! Пока казаки охраняли границу, а казачки занимались хозяйством, их дети придумывали игры и забавы, в которых проявляли свою смелость, ловкость, выносливость. Сегодня мы с вами вспомним уже разученные игр и познакомимся с новой игрой. Но, сначала давайте, как следует разомнемся.
На право!
Разминка "Путешествие" :
Ать-два, левой!
Ать-два, левой! (дети шагают по кругу)
Вырос лес до небес! (руки вверх, ходьба на носках)
Вот глубокий ручеек, перейдем его скорей! (широкий шаг)
По дорожке топаем! (топают)
И в ладоши хлопаем (хлопают)
Мы шагаем, мы шагаем, свои ноги разминаем! (обычная ходьба)
Пришло время побежать, в беге ноги нам размять! (обычный бег)
Нужно носиком дышать!
Рот всем на замке держать!
А сейчас, как свистну я, остановитесь друзья! (бег с остановками)
Снова дружно побежали, наши ноги не устали.
Выше ноги поднимаем, на цветы не наступаем! (бег с высоким подниманием коленей)
Разрешаю вам опять, друг за другом пошагать! (переход на ходьбу)
Очень быстро вы бежали и немножечко устали.
Солнце светит высоко, мы вдыхаем глубоко! (глубокий вдох)
Руки вниз мы опускаем и спокойно выдыхаем! (выдох)
2. Основная часть:
Ребята а какие казачьи игры вы уже знаете?
(ответы детей)
А сейчас вспомним и поиграем в игру "Зевака"
Чему учит эта игра?
(ответы детей)
Игра с мячом "Зевака"
Играющие становятся в круг и начинают перебрасывать мяч, называя по имени того, кто должен его ловить. Кто не поймает мяч на лету, тот хватает мяч с пола и кидает в одного из играющих, если не попал, выходит из игры. Если попал, тот в кого попали садится на скамейку. И так далее.
Эстафета "Всадники"
Расчет на первый,второй!Команды строятся в колонну по одному. Первый участник на палках-конях бегут змейкой между стойками, перепрыгивают через рейку на стойке (прыжок через препятствие)и бегом возвращаются назад, передовя коня следующему участнику команды. Выигрывает команда, первая выполнившая задание.
3. Заключительная часть:
А я слышала, что казаки любят силою помериться. А вы ребята, казачата сильные?
(ответы детей)
Вот сейчас на канате силушку вашу и проверим.
Эстафета "Перетягивание каната"
Мальчики и девочки делятся на две команды и соревнуются пришло время для разучивания новой каазачей игры.
Для этой игры вы должны выбрать водящего, давайте поскачем на палке, или посчитаемся?
(ответы детей)
Первый раз я буду водящим и познакомлю вас с правилами новой игры.
Игра малой подвижности "Воздух, вода, земля, ветер"
Играющие становятся в круг, водящий стоит в середине или за кругом. Подойдя к кому-нибудь из играющих, водящий говорит одно из четырех слов: "вода", "земля", "воздух", "ветер"- и считает до пяти. Играющий должен за это время назвать (в зависимости от слова, которое ему задано) птицу, рыбу, зверя или покружиться на месте если (ветер). Кто не успел дать ответ, выходит из круга. Водящий идет к другом и т. д. Ведущий может неожиданно сказать "огонь", при этом слове все игроки должен поменяться местами и водящий становиться на чье-нибудь место место в кругу. Последний не успевший встать в круг, становится водящим.
Физинструктор: Играть вы умеете, а вот загадки сможете отгадать?
(ответы детей)
Загадки:
- Шесть ног, две головы, один хвост? (всадник на коне)
- Ни кого не родила, а все матушкой зовут? (земля)
- Погоны желтые, шашки острые
Пики длинные, кони борзые,
Полем идут с песней, искать царю чести, а себе славы? (казаки)
- Кто главный у казаков? (атаман)
- Где выбирают атамана? (на кругу)
- Кони взрослые готовы поменять свои? (подковы)
- Голове не будет страха, если есть на ней? (папаха)
Физинструктор: ребята, вам понравились казачьи игры?
(ответы детей)
Что на занятие вам запомнилось больше всего?
(ответы детей)
Вы можете теперь и сами играть в эти игры на прогулке. Занятие окончено, спасибо за внимание, вы на занятие были настоящими казаками и показали силу, ловкость, внимание и выдержку! На право, шагом марш!
(дети под музыку маршируют, выходя из