Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Казачьему роду нет переводу» для старших дошкольников

Анна Добрякова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Казачьему роду нет переводу» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема «Казачьему роду нет переводу»

старший дошкольный возраст

Подготовила: воспитатель Добрякова Анна Сергеевна

Образовательные области : познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о донском крае.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Казачьему роду нет переводу“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Обучающие: продолжить знакомить детей с казачьим фольклором в «живом исполнении», расширить представления детей о казачьей одежде, ее изменении;

Развивающие: развивать мышление, речь, память, чувство вкуса, умение видеть красивое;

Воспитательные: воспитывать любовь к донскому краю, его истории, традициям, казачьему фольклору, интерес к старинной казачьей одежде.

Предварительная работа: разучивание казачьих песен, стихотворений о донском крае, пословиц, казачьих игр; рассматривание иллюстраций, связанных с донским краем.

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, 2 обруча, 2 ведерка, искусственные рыбки, куклы в казачьей одежде, альбомные листы, цветные карандаши, самовар с горячей водой, травы «душица» и «чабрец», чайные пары по количеству детей.

Словарная работа: крестьяне, помещики, чекмень, кафтан, шаровары, лампасы, кички, курень.

Ход образовательной деятельности

Дети заняты в группе свободной деятельностью. Издалека доносится песня. Входит казачка, которая поёт казачью песню, приветствует ребят:

- Здорово дневали, казачата!

Дети:

- Здравствуйте!

- Я казачка со станицы Раздорской, зовут меня Ирина, а по батюшке Павловна, значит Ирина Павловна. А вас, как зовут? Назовите дружно мне свои имена, а я обязательно всех услышу.

- Раньше казаки на приветствие отвечали: «Слава Богу!» Ребята, я предлагаю вам ещё раз поздороваться, но только так как это делали казаки.

- Здорово дневали!

Дети:

- Слава Богу!

- А я попала в детский сад? Как он называется? В какую группу я попала?

Дети:

- Наш детский сад называется «Золотая рыбка», а попали вы в старшую группу «Сказка».

Казачка :

- Наслышана я про то, что вы хорошо знаете наш донской край.

Мы с вами, ребята, живём в Ростовской области (слайд 1, 2).

а как называется наш город? (слайд 3).

Много – много лет назад здесь ничего не было (слайд 4).

Только ровное поле, покрытое травами, т. е степь. Здесь было много диких животных, поэтому и называли это место диким полем. Тяжело жилось крестьянам у помещиков. От тяжелого и непосильного труда и побоев убегали они в дикое поле и стали называть себя казаками (слайд 5) – вольными людьми. Они строили себе жилье из земли и камыша – курени (слайд 6,7). Так появились первые города Старочеркасск, Раздоры, Азов. Вот я вам и напомнила историю донского края.

А сейчас я вам про свою путь дорожку поведать хочу. Можно, я присяду. У нас в станице бают: «В ногах правды нет», и вы, ребята, присаживайтесь.

Беседа о родном крае

Долго я к вам добиралась, шла «диким полем».

- Почему оно так называется? (ответы детей).

Встретила на своем пути казака?

- Что означает слово «казак»? (казак – вольный человек)

Дошли мы до станицы, и пригласил меня казак в свой дом.

- Как называется дом у казака? (курень)

- Какие вы станицы и города нашего края знаете?

Шла дальше степью и дошла до нашей великой реки.

- Как она называется? (Дон)

Дон богат рыбой, из которой казаки готовили вкуснейшие блюда: уху, пекли пироги, делали фаршированную и жареную рыбу.

- Знаете ли вы, какая рыба водится в Дону?

Дети:

- Сазан, толстолобик, рыбец, шамайка, чехонь. Самая большая – белуга, а самая маленькая – бычок.

Казачка :

- Молодцы, казачата, вы очень хорошо знаете свой родной край. Вы, наверное, немного устали? А играть и веселиться любите?

Знаете, когда в станице закончены все дела и можно отдохнуть, то мы играем в казачьи игры.

Казаки хорошие рыбаки и я вам предлагаю ими побыть. Нам нужно разделиться на две рыболовецкие бригады, выбрать себе озеро. Задача каждой бригады: быстро выловить всю рыбу из озера и сложить её в ведро.

Игра «Рыболовы»

Казаки вели боевую жизнь. Им приходилось защищать свою землю от татаро-монгол и хазар. Почти всю свою жизнь они проводили в седле (слайд 8). И одежда у казака должна была быть удобной, для того чтобы скакать на коне. С течением времени одежда у казаков менялась. Вот на этих казаке и казачке старинная одежда (слайд 9).

Рассматривание кукол в казачьей одежде.

А вот перед вами более современная одежда. Обратите внимание на костюмы казачек (слайд 10). Какие яркие однотонные и цветные ткани они использовали при пошиве платья. У мужчин-казаков цвет костюма в основном был синим.

Я вам предлагаю нарисовать костюм казака или казачки на ваш выбор.

Рисование детьми казачьих костюмов цветными карандашами.

На Дону очень любят песни. Казаки песню не поют, а играют. Казачьи песни разные по стилю. Есть протяжные и печальные. Например, казак на чужбине, вспоминая свою родину, поёт о доме. А есть веселые и боевые. Мы в своей станице любим играть песни, ведь «казачьи песни слушать, что мёд ложкой кушать»

- А вы знаете казачьи песни? Хотите послушать? Мне поможет еще одна казачка с моей станицы. Зовут её Елена, а по батюшке Георгиевна. А вы, если хотите, можете нам подыграть.

Исполнение казачьей песни «Думала-подумала»

После веселья так хочется испить водицы.

- А как вы думаете, чем на Дону поили в старину путников?

Дети:

- Молоком.

- Верно. За водой к реке ходить далеко, а коров в каждом доме было по несколько голов, вот и поили казачки вместо воды путников молоком. А ещё наш край богат лекарственными травами, которые казаки заваривали и пили как чай. Я вот травы насобирала. Может, из них чаёк заварим? У меня здесь есть и душица, и чабрец, которые не только жажду утолят, но и подкрепят наше с вами здоровье. Я предлагаю вам испить душистого чая с травами.

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности со строительным материалом для старших дошкольников Игровая деятельность со строительным материалом для детей старшего дошкольного возраста на повышение уровня сформированности жизнестойкости.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Украшение блюдечка» Конспект непосредственно образовательной деятельности (изобразительная деятельность) в старшей группе Тема: «Украшение блюдечка» Цель: формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осень» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зима» Цели: Познавательное развитие: обобщить знания детей о характерных признаках зимы, как времени года, используя полученные знания в выполнении.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Курская битва» для старших дошкольников Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Курская Битва» Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения.

Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников «Эколог — профессия будущего» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Центр развития ребенка. Детский сад №32» Авторы составители: Набиуллина Елена Анатольевна.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие муравья» для старших дошкольников Программное содержание: - обобщить представления детей о многообразии насекомых; - упражнять в различении и назывании ярких признаках (величина,.

Консультация Формирование у дошкольников любознательности при организации непосредственно образовательной деятельности Консультация Формирование у дошкольников любознательности при организации непосредственно образовательной деятельности. На современном этапе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Украшение пиалы.

Воспитание старших дошкольников в продуктивных видах деятельности в дошкольной образовательной организации Воспитание – одна из главных задач общества. Это общественно значимый процесс и одна из основных категорий педагогики. Актуальность темы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Казачьему роду нет переводу» для старших дошкольников
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 11:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Казачьему роду нет переводу» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анна Добрякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД