Алина Яковенко
Конспект игровой деятельности со строительным материалом для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая деятельность со строительным материалом для детей старшего дошкольного возраста на повышение уровня сформированности жизнестойкости «Строительство города
Цель: повышение уровня сформированности жизнестойкости в игровой деятельности со строительным материалом.
Задачи:
Публикация «Конспект игровой деятельности со строительным материалом для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Закрепить умение выполнять строительную конструкцию по схеме; соединять несколько деталей в общую; связывать их между собой.
- Стимулировать активную деятельность детей; формировать умение работать сообща.
- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения в игре; формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный материал.
Оборудование: конструктор, схемы построек, игрушки животных, деревья.
Ход игры:
Организационный момент:
Раздается телефонный звонок (звонок от мэра с просьбой о помощи в строительстве нового города).
Воспитатель: Ребята, сейчас нам позвонил мэр города и попросил у нас помощи. Недавно в его городе произошел ураган, который поломал все дома. И теперь необходимо срочно помочь жителям в постройке новых домов. Я предлагаю вам помочь жителям этого города в строительстве. Мэр нам прислал письмо со схемой расположения домов и остальных зданий города.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите схему города: где должны быть расположены дома жителей, где магазины, кинотеатры и т. д. Но прежде, чем начать работу, нам необходимо выбрать главного инженера, который будет следить за строительством города и помогать, если нужно. Кто хочет быть инженером? (Егор вызвался быть инженером)
Воспитатель: Хорошо, инженера мы выбрали. Вся схема города поделена на сектора. Сектор №1 – жилые дома. Сектор №2 – магазин и поликлиника. Сектор №3 – кинотеатр и зоопарк. И сектор №4 – школа и детский сад. Нам нужно решить, кто какой сектор будет строить. Кто хочет строить жилые дома? (Артем) Кто хочет строить магазин и поликлиницу? (Вика) Кто хочет строить кинотеатр и зоопарк? (Арина) Ну, а школу и детский сад будет строить Милана.
Основная часть:
Воспитатель: Перед работой, ребята, давайте немножко разомнемся.
Дети: Давайте!
Воспитатель:
Производственная гимнастика:
Наклоняемся с хлопком,
И с хлопком потом встаем.
Вниз и вверх, вниз и вверх,
Ну – ка, хлопни громче всех
На одной ноге мы скачем,
Как упругий звонкий мячик.
На другой поскачем тоже
Очень долго прыгать можем
Головой вращаем плавно,
Смотрим влево, смотрим вправо.
Не ленись и не стесняйся,
И за дело принимайся.
Воспитатель: Вы можете начинать строительство.
Самостоятельная деятельность детей :
Егор предложил помощь Арине (диалог Арины и Егора)
Егор: Арина, а какие животные будут в зоопарке?
Арина: Медведь, жираф, слон.
Егор: Мне нравится обезьяна. Она очень смешная.
Арина: Да, она смешная.
У Артёма ничего не получается, и он не хочет продолжать работу.
Воспитатель: Главный инженер – Егор, помоги, пожалуйста, Артему в строительстве. У тебя это очень хорошо получается.
(Диалог Егора и Артема)
Артем: У меня ничего не получается, кубики падают.
Егор: Ты просто взял не те кубики. Возьми побольше и все получится.
Артем: Спасибо большое.
Воспитатель: Егор посмотри, как хорошо получается у Миланы строить детский сад и школу. Посмотри по схеме, в правильном месте она строит?
Егор: Да!
Воспитатель: Арина, какие замечательные получились у тебя зоопарк и кинотеатр. Ты большая молодец. Может ты поможешь Вике?
Арина: Да, хорошо!
(Диалог Вики и Арины)
Арина: Что тебе нужно построить?
Вика: Магазин и поликлинику.
Арина: Ты достраивай магазин, а я построю поликлинику.
Вика: Хорошо.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как замечательно вы справились с заданием. Вы молодцы, помогали друг другу. Расскажите, что вы построили?
Дети: Поликлинику, дома для жителей, школу, детский сад и т. д.
Воспитатель: Егор, тебе понравилось быть главным инженером?
Егор: Да!
Воспитатель: Тебе было приятно, что тебе говорят спасибо за твою помощь?
Егор: Да!
Воспитатель: И Арина помогала ребятам. У вас получились замечательные здания. За проделанную работу, мэр и жители города благодарят вас! Они дают вам право назвать этот город. Как бы вы назвали новый город?
Дети: «Тридевятое королевство»
Воспитатель: Какое замечательное название. Вам понравилось играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Спасибо вам за помощь. Теперь вы можете продолжить играть со строительным материалом и строить новые города.