Папки-передвижки

Конспект игровой деятельности со строительным материалом для старших дошкольников

Алина Яковенко
Конспект игровой деятельности со строительным материалом для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая деятельность со строительным материалом для детей старшего дошкольного возраста на повышение уровня сформированности жизнестойкости «Строительство города

Цель: повышение уровня сформированности жизнестойкости в игровой деятельности со строительным материалом.

Задачи:

Публикация «Конспект игровой деятельности со строительным материалом для старших дошкольников» размещена в разделах

- Закрепить умение выполнять строительную конструкцию по схеме; соединять несколько деталей в общую; связывать их между собой.

- Стимулировать активную деятельность детей; формировать умение работать сообща.

- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения в игре; формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный материал.

Оборудование: конструктор, схемы построек, игрушки животных, деревья.

Ход игры:

Организационный момент:

Раздается телефонный звонок (звонок от мэра с просьбой о помощи в строительстве нового города).

Воспитатель: Ребята, сейчас нам позвонил мэр города и попросил у нас помощи. Недавно в его городе произошел ураган, который поломал все дома. И теперь необходимо срочно помочь жителям в постройке новых домов. Я предлагаю вам помочь жителям этого города в строительстве. Мэр нам прислал письмо со схемой расположения домов и остальных зданий города.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите схему города: где должны быть расположены дома жителей, где магазины, кинотеатры и т. д. Но прежде, чем начать работу, нам необходимо выбрать главного инженера, который будет следить за строительством города и помогать, если нужно. Кто хочет быть инженером? (Егор вызвался быть инженером)

Воспитатель: Хорошо, инженера мы выбрали. Вся схема города поделена на сектора. Сектор №1 – жилые дома. Сектор №2 – магазин и поликлиника. Сектор №3 – кинотеатр и зоопарк. И сектор №4 – школа и детский сад. Нам нужно решить, кто какой сектор будет строить. Кто хочет строить жилые дома? (Артем) Кто хочет строить магазин и поликлиницу? (Вика) Кто хочет строить кинотеатр и зоопарк? (Арина) Ну, а школу и детский сад будет строить Милана.

Основная часть:

Воспитатель: Перед работой, ребята, давайте немножко разомнемся.

Дети: Давайте!

Воспитатель:

Производственная гимнастика:

Наклоняемся с хлопком,

И с хлопком потом встаем.

Вниз и вверх, вниз и вверх,

Ну – ка, хлопни громче всех

На одной ноге мы скачем,

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже

Очень долго прыгать можем

Головой вращаем плавно,

Смотрим влево, смотрим вправо.

Не ленись и не стесняйся,

И за дело принимайся.

Воспитатель: Вы можете начинать строительство.

Самостоятельная деятельность детей :

Егор предложил помощь Арине (диалог Арины и Егора)

Егор: Арина, а какие животные будут в зоопарке?

Арина: Медведь, жираф, слон.

Егор: Мне нравится обезьяна. Она очень смешная.

Арина: Да, она смешная.

У Артёма ничего не получается, и он не хочет продолжать работу.

Воспитатель: Главный инженер – Егор, помоги, пожалуйста, Артему в строительстве. У тебя это очень хорошо получается.

(Диалог Егора и Артема)

Артем: У меня ничего не получается, кубики падают.

Егор: Ты просто взял не те кубики. Возьми побольше и все получится.

Артем: Спасибо большое.

Воспитатель: Егор посмотри, как хорошо получается у Миланы строить детский сад и школу. Посмотри по схеме, в правильном месте она строит?

Егор: Да!

Воспитатель: Арина, какие замечательные получились у тебя зоопарк и кинотеатр. Ты большая молодец. Может ты поможешь Вике?

Арина: Да, хорошо!

(Диалог Вики и Арины)

Арина: Что тебе нужно построить?

Вика: Магазин и поликлинику.

Арина: Ты достраивай магазин, а я построю поликлинику.

Вика: Хорошо.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как замечательно вы справились с заданием. Вы молодцы, помогали друг другу. Расскажите, что вы построили?

Дети: Поликлинику, дома для жителей, школу, детский сад и т. д.

Воспитатель: Егор, тебе понравилось быть главным инженером?

Егор: Да!

Воспитатель: Тебе было приятно, что тебе говорят спасибо за твою помощь?

Егор: Да!

Воспитатель: И Арина помогала ребятам. У вас получились замечательные здания. За проделанную работу, мэр и жители города благодарят вас! Они дают вам право назвать этот город. Как бы вы назвали новый город?

Дети: «Тридевятое королевство»

Воспитатель: Какое замечательное название. Вам понравилось играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Спасибо вам за помощь. Теперь вы можете продолжить играть со строительным материалом и строить новые города.

Публикации по теме:

Конспект проведения игры со строительным материалом в средней группе «Строим деревню» Программное содержание: Формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, создавать простейшие модели реальных объектов,.

Конспект занятия «Игра со строительным материалом» Конспект занятия «Игра со строительным материалом» Конструирование. Грузовая автоматика. Программное содержание: 1. Учить детей строить.

Организация работы со строительным материалом в первой младшей группе Конструирование из строительного материала является одним из видов детской познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

Организация работы со строительным материалом в первой младшей группе Конструирование из строительного материала является одним из видов детской познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

Особенности игр и занятий со строительным материалом Особенности игр и занятий со строительным материалом Строительный материал привлекает к себе внимание детей на протяжении всего дошкольного.

Практическое руководство для родителей дошкольников «Как играть с ребёнком со строительным материалом»Практическое руководство для родителей дошкольников «Как играть с ребёнком со строительным материалом» 11 августа. День строителя. Итак, Вы купили строитель. С чего начать? Прежде всего, не давайте его ребёнку сразу, для самостоятельной игры.

Презентация «Работы старших дошкольников с бросовым материалом» . Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки,.

Рекомендации «Игры со строительным материалом» Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя.

Роль игровой деятельности в формировании предпосылок универсальных учебных действий старших дошкольников Роль игровой деятельности в формирование предпосылок универсальных учебных действий старших дошкольников Теоретический анализ исследований.

Сюжетно-ролевая игра со строительным материалом «Теремок» в средней группеСюжетно-ролевая игра со строительным материалом «Теремок» в средней группе Автор: Селяхина А. А. Цель: Выполнять постройки в соответствии с размером игрушки. Оборудование и материалы: 1) демонстрационный материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности со строительным материалом для старших дошкольников
Опубликовано: 20 августа 2019 в 14:20
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой деятельности со строительным материалом для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Алина Яковенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД