Получи документы

Картотека хороводных игр для маленьких казачат

Ольга Ласкова
Картотека хороводных игр для маленьких казачат
▼ Скачать + Заказать документы

1. «ПЕРЕДАЙ ПОДКОВУ»

На Кубани есть поверье старинное: «Кто найдет подкову, тому она счастье принесет». Звучит музыка, дети стоят в круге и под музыку передают подкову друг другу. Как только музыка замолкает, тот, у кого осталась подкова в руках, выходит в круг и танцует.

2. «ПЛЕТЕНЬ»

Под р. н. п. «Из-под дуба, из-под вяза» играющие стоят шеренгами у четырех стен комнаты, взявшись за руки крест-накрест. Дети первой шеренги подходят к стоящим напротив и кланяются. Отходят спиной на свое место. Движение повторяют дети второй, третьей и четвертой шеренги.

Публикация «Картотека хороводных игр для маленьких казачат» размещена в разделах

По сигналу (бубна) играющие расходятся по всей комнате, выполняя танцевальные движения. С замиранием звучания мелодии все бегут на свои места и строятся шеренгами, соответственно взявшись за руки крест- накрест. Выигрывает та шеренга, которая первая построится.

3. «СБЕЙ ШАПКУ»

Под музыку мальчики скачут, имитируя езду на коне по кругу, друг за другом. С окончанием музыки должны быстро сбить шапку с помощью шашки. Выигрывает тот, кому это удается, тогда он приглашает казачку на танец и они пляшут. Затем игра повторяется.

4. "КРИВОЙ ПЕТУХ"

Дети стоят по кругу. Один в центре.

Дети: «Кривой петух, на чем стоишь? (На иголочках)

А как тебе, не колко? (На подковочках)

Дети идут по кругу и поют:

Ступай в кут,

Там блины пекут,

Там блины пекут,

Тебе блин дадут.

Ребенок стучит ногой об пол. (3 раза)

Дети: - Кто там?

- Это я, Тарас.

Дети: - Лови нас, не открывая глаз.

Кого поймал, должен угадать.

5. «ЗАЩИТИ КУРЕНЬ»

Подгруппа детей (8-10) стоят вокруг импровизированного куреня на расстоянии 1,5-2м. водящий в центре куреня, у него шашка. У каждого ребенка кольцо из полых резиновых трубок. По команде воспитателя «В курень попади!» дети быстро поочередно бросают кольца, стараясь попасть в курень.

6. «РОМАН-РОМАН»

Дети стоят в кругу лицом к центру. Говорят хором :

-Роман, Роман – (на первое слово, наклонившись, обеими руками вырывают воображаемый сорняк, на второе слово- отбрасывают его в правую сторону от себя)

-Вырывай бурьян

-Чтоб росла морковка (посадка семян)

-Большая, как мутовка,

-Чтоб росла репка сладкая и крепкая.

-Чтоб вырос бобок с большой горшок.

На первое ударение на каждой строке правой рукой берут из горсти левой руки семечко, а на второе ударение втыкают его в воображаемую грядку. Берутся за руки и водят хоровод.

7. «НАПОИ ЛОШАДКУ»

Ребенок становится за линию на расстоянии 2-3 м от игрушечной лошадки. Воспитатель дает ему в руки ведерко и завязывает глаза. Малыш должен подойти и напоить ее /подвести ведро к морде лошади/.

8. «СЕЛЕЗЕНЬ И УТКА»

Играющие становятся рядом, рука в руке. Двое, стоящих на одном краю вереницы, отрываются от нее (это «селезень» и «утка») и бегут, подныривая под руки стоящих в ряду то спереди, то сзади, причем «селезень» догоняет «утку». Стоящие в углу приговаривают:

Догони, селезень, утку,

Догони, молодой, утку.

Поди, утушка, домой,

У тебя семеро детей,

Восьмой – селезень,

Девятая – утка,

Десятая – гуска.

Та пара, под руками которой «селезень» поймал «утку», заменяет их, а они становятся на освободившееся место.

9. «КУБАНОЧКА»

Ребята делятся на равные две команды. Играющие по команде подбрасывают вверх шапку-кубанку. Надо попробовать ее во время падения одеть на голову или палку. Побеждает та команда, которая меньше уронит кубанок.

10. «ЛИХИЕ НАЕЗДНИКИ»

Оборудование: две детские лошадки и 12 резиновых колец.

Игра – шутка, в которой участвуют 6-12 человек. Участники делятся на две команды и становятся лицом друг к другу на расстоянии 6-8 шагов. На линии старта, между шеренгами команд, устанавливают коней, к ним привязывают шнур длиной 6-7 метров. Шнур от тележки каждой лошадки идет к катушке, которую держит «жокей» на линии финиша. Остальным участникам раздают равное количество колец разного цвета- каждой команде свой цвет. По сигналу ведущего участники быстро ведут своих коней к финишу. Стоящие в шеренгах должны суметь набросить свои кольца на шеи коня противника. Побеждает команда, приведшая к финишу своего коня и набросившая наибольшее количество колец.

11. «КОННИКИ»

Игроки – «конники» верхом на палках наперегонки устремляются от старта по свистку «атамана» к плетню, который надо преодолевать с помощью палки, пользуясь ее как шестом. Затем перепрыгивают водное препятствие «на коне», не замочив своих ног и «коня», достать палкой с шеста кубанку. Победит тот, кто успешно достигнет цели.

12. «СТАДО»

Играющие выбирают пастуха и волка, а все остальные – овцы. Дом волка в лесу, а у овец два дома на противоположных концах площадки. Овцы громко зовут пастуха:

Пастушок, пастушок!

Заиграй во рожок!

Травка мягкая,

Роса сладкая!

Гони стадо в поле

Погулять на воле!

Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, прыгают. По сигналу пастуха: «Волк!» - все овцы бегут в дом на противоположную сторону площадки.

Пастух защищает овец. Все, кого поймал волк, выходят из игры.

13. «ЛЯПТА»

Игра начинается с попевки «Гори-гори ясно!» Один из игроков – водящий, он ляпта. Ляпта бегает за участниками игры, старается кого-то засалить, приговаривая: «На тебе ляпку, отдай ее другому!» Новый водящий догоняет игроков и старается кому-то из них передать. Водящий не должен преследовать одного и того же игрока.

14. «НЕ ЗАМАЙ (НЕ ТРОНЬ МЕНЯ)»

В игре принимают участие 10-15 человек. Все участники игры, кроме двух водящих, разбегаются по площадке. Водящие держат один другого за руки. Они стараются поймать кого-либо из играющих. Игроки, убегая, кричат: «Не замай!»

Пойманным считается тот, вокруг кого ведущие сомкнули руки, тогда этот игрок присоединяется к водящим.

Теперь ловят трое, образовав одну цепь. Так цепь водящих постепенно увеличивается. Когда все играющие окажутся в одной цепи, игра заканчивается.

15. «ДОСТАНЬ ПЛАТОК»

Играющие ходят по кругу, выполняя любые танцевальные движения. В центре круга стоит водящий с шестом в руке, на конце которого – платок. По сигналу воспитателя или по окончании музыки нужно подпрыгнуть и достать платок. Кому это удается, тот и победитель, который становится водящим. Игра продолжается.

16. «ПТИЦЕЛОВ»

Играющие -птицы, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре которого – птицелов с завязанными глазами. Птицы водят хоровод, произносят нараспев:

- В лесу, во лесочке,

На зеленом дубочке

Птицы песни поют.

-Ай! Птицелов идет!

Он в неволю нас зовет. Птицы, улетайте!

Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птиц, которую он себе выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока.

Угаданная птица становится птицеловом.

17. «ЗАПЛЕТАЙСЯ ПЛЕТЕНЬ»

Выбирается водящий, который должен выйти в другую комнату или отвернуться от остальных играющих, чтобы не видеть их действий. Играющие образуют «плетень» - замкнутый руками круг. Кто – либо из участников хоровода проходит под руками детей противоположной стороны круга, затягивая за собой остальных, и так – до полного «заплетения», запутывания. Затем играющие зовут водящего, который должен распутать хоровод. Причем соединенные руки игроков должны находиться в правильном (не ломанном) соединении.

18. «МЫШКА»

Мышка, мышка, серая кубышка,

Продай теремок, продам невысок!

Раз,два, три – купи!

Играющие сидят на стульях,которые поставлены по кругу.»Мышка» бегает вокруг играющих. После слов: «РАЗ, ДВА, ТРИ_ КУПИ!» Играющие пересаживаются на соседний стульчик, а «мышка» должна успеть занять себе место. Кому не хватило стула, тот и «мышка».

19. «САЛОЧКИ В ДВА КРУГА»

Играющие образуют два круга, внутренний и внешний одновременно двигаются в противоположных направлениях под р. н. мел., с замиранием мелодии круги останавливаются. Все, играющие во внутреннем круге, быстро стараются осалить игроков внешнего круга, дотронувшись до них рукой раньше, чем они успеют присесть. Осаленные играющие встают во внутренний круг, и игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда во внешнем круге останется мало игроков (об их количестве договариваются заранее).

20. «МЕДВЕДИ И ПЧЕЛЫ»

Играющие делятся на две группы: треть из них -медведи, остальные- пчелы. В центре площадки устраивается вышка-это улей. С одной стороны вышки на расстоянии 3- 5м очерчивается место берлоги, с другой на расстоянии 5 - 7 м место луга. Пчелы помещаются на вышке или гимнастической стенке. По сигналу ведущего пчелы опускаются с вышки, летят на луг за медом и жужжат. Медведи влезают на опустевшую вышку-улей и лакомятся медом. По сигналу «Медведи!» все пчелы летят в улей, а медведи слезают с вышки и убегают в берлогу. Не успевших убежать в берлогу пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Затем пчелы возвращаются на вышку и игра возобновляется. Ужаленный медведь не выходит за медом, а остается в берлоге. (Пчелы «пятнают» медведей, дотрагиваясь до них рукой. Спрыгивать с вышки нельзя, надо слезать.)

21. «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

Из всех участников считалочкой выбирают водящего, которого назначают "медведем". Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

-У медведя во бору грибы, ягоды беру.

-А медведь не спит, и на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, "медведь" выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и "медведь" ловит его, то уже сам становится "медведем" и идет в берлогу.

22. «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Из всех участников считалочкой выбирают волка и хозяина, остальные - гуси-лебеди. На одной стороне площадки дом, где живут хозяин и гуси, на другой - живет волк под горой. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей:

- Гуси-гуси!

- Га-га-га.

- Есть хотите?

- Да, да, да!

-Ну летите!

-Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой!

- Ну летите, как хотите, только крылья берегите! Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманный становится волком.

23. «ЖМУРКИ С КОЛОКОЛЬЧИКОМ»

Считалкой выбирают «жмурку» и игрока, которогоон будет искать. «Жмурке» завязываюи глаза, а другому ребенку дают колокольчик. Участники игры встают в круг. «Жмурка» должен поймать водящего с колокольчиком. За тем выбирается новая пара игроков.

«Жмурок» может быть несколько.

Стоящие в кругу дети предостерегают «жмурок» от встреч друг с другом словами: «Огонь! Огонь!»

24. "КАРАВАЙ"

Все встают в круг и берутся за руки. Именинник встает в центр хоровода. Хоровод двигается по кругу.

-Как на … именины (имя именинника) испекли мы Каравай.

-Вот такой вышины! (руки как можно выше)

-Вот такой нижины! (присаживаются, руки над полом)

-Вот такой ширины! (расходятся в стороны, стараясь сделать хоровод как можно большего диаметра). Вот такой ужины! (хоровод сходится, вплотную к имениннику)

-Каравай, каравай, кого любишь выбирай! Именинник говорит: Я люблю, конечно всех, а … больше всех! (называет имя выбранного ребенка, берет его за руку и ведет в центр хоровода, танцуют.)

25. "КАЛАЧИ"

Дети становятся в три круга. Двигаются, подскоками по кругу и при этом произнося слова:

Бай – качи – качи - качи!

Глянь - баранки, калачи!

С пылу, с жару, из печи.

По окончании слов игроки бегают врассыпную по одному по площадке. На слова «Найди свой калач!» возвращаются в свой круг. При повторении игры игроки могут меняться местами в кругах.

26. «ЖМУРКИ»

Играющие считалочкой выбирают водящего, он «жмурка».

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек,

В барабан он громко бьет,

В жмурки всех играть зовет!

Водящему завязывают глаза, отводят от игроков в сторону и поворачивают несколько раз вокруг себя. Затем говорят: Кот, кот, на чем стоишь?

- На квашне.

- Что в квашне?

- Квас!

- Лови мышей, а не нас! После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит.

27. «ТИШИНА»

Дети, держась за руки, идут по кругу и приговаривают:

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши.

Засыпайте, малыши!

После того, как дети проговорили эти слова, они приседают и прячут голову, опустив ее. Нужно просидеть не шелохнувшись на протяжении 10 секунд. Кто пошевелится или не удержит равновесие, выбывает из игры.

28. «ФАНТЫ»

Ведущий говорит:

-Вам прислали сто рублей

Что хотите, то купите, черный, белый не берите;"Да" и "нет" не говорите!

Ведущий ведет с участниками игры беседу, тот, кто сбился, отдает водящему фант. Поле игры дети выкупают свои фанты. Дети в игре внимательно слушают вопросы и следят за своей речью:

- Что продается в булочной?

- Хлеб.

- Какой?

- Мягкий.

- А какой хлеб ты больше любишь: черный или белый?

- Всякий. И т. д.

29. «ГОРЕЛКИ»

Дети встают парами друг за другом. Впереди всех - горелка. Играющие поют слова: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.

Стой подоле, гляди на поле,

Едут там трубачи, да едят калачи.

Погляди на небо: Звезды горят,

Журавли кричат: - Гу, гу, убегу.

Раз, два, не воронь, а беги, как огонь!

После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них, бегущие взять друг друга за руки.

30. «БАБА ЯГА»

Бабу Ягу выбирают считалочкой. (Баба Яга становится в круг нарисованный на полу, на земле. Ребята бегают вокруг круга и дразнят Бабу Ягу, а Баба Яга старается помелом достать до детей, кого коснётся тот останавливается и замирает на месте, последний из детей становится Бабой Ягой).

Дразнилка: Баба Яга,

Костяная нога,

С печки упала,

Ногу сломала

Побежала в огород,

Испугала весь народ

Побежала в баньку

Испугала зайку!

31. «ЗАРЯ-ЗАРЯНИЦА»

Тут двое водящих. Все стоят по кругу, держа в руках ленточку (на карусели укрепляются ленты по числу играющих). Все идут хороводом и поют.

Заря-заряница, Красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты расписные.

1,2,3 – не воронь, а беги, как огонь!

Все бегут в разные стороны. Кто первый возьмет освободившуюся ленточку, тот и победитель, а оставшийся выбирает себе

следующего напарника.

32. «КАК ТО МЫ ВЛЕСУ ГУЛЯЛИ»

Считалочкой дети выбирают водящего –это медведь. Слова игры пропеваются на любую р. н. мелодию.

- Как-то мы в лесу гуляли

(дети идут по кругу)

И медведя увидали.

Он под деревом сидит

(садятся на корточки и «спят»)

И тихонечко храпит.

Мы вокруг него ходили (идут по кругу)

Косолапого будили:

Ну-ка, Мишенька, вставай!

(хлопают в ладоши)

Нас скорее догоняй!

33. «КУМУШКА»

Играющие 10-15 чел образуют круг, места обозначены предметами. Игра под звучание р. н. мелодии «Барыня» ж.

Ведущий ходит и поё т по кругу:

-Я по кругу хожу,

Я куму себе ищу

(Останавливается против 1 человека, поёт)

-Кумушка, дай ключи

(Ему отвечает выбранный игрок)

-Поди там постучи

Дети под музыку, двигаются по кругу. По окончании звучания мелодии все становятся к предмету, (занимают места)

вед старается занять кружок. Ведущий меняется, игра продолжается.

Публикации по теме:

«Игрушки для казачат». Конспект занятия по ручному труду в средней группе Цель: вызвать интерес к ручному труду, учить плести косичку из трёх лент, дать понятие о значении коня в жизни казака. Задачи: 1. познакомить.

Физкультурный досуг с родителями «Забавы казачат» Физкультурный досуг с родителями «ЗАБАВЫ КАЗАЧАТ» Задачи: 1. Заинтересовать родителей подвижными кубанскими народными играми, как средством.

Фольклор для самых маленькихФольклор для самых маленьких Фольклор для самых маленьких. Первые художественные произведения, которые слышит ребёнок – это малые формы фольклора. С самого раннего.

Книга-игра для самых маленькихКнига-игра для самых маленьких нига-игра книжка была создана как дидактическое пособие для самых маленьких и представлена перед коллективом, который высоко оценил мою.

Конспект ОД по нравствено-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие маленьких казачат» Автор: Наджарьян О. Ю. Задачи приоритетной образовательной области: коммуникативно-познавательное развитие Интеграция образовательных областей:.

ОД по развитию речи с применением пальчиковых и хороводных игр в старшей группе Пальчики не ссорятся,вместе дело спорится Программное содержание: 1. Активизировать речь и мышление детей посредством проведения с ними.

Проект «Город маленьких пешеходов»Проект «Город маленьких пешеходов» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию проект "Город маленьких пешеходов" (паспорт педагогического проекта +презентация) Паспорт педагогического.

Сенсорные дорожки для маленьких пальчиковСенсорные дорожки для маленьких пальчиков Для развития речи и мышления ребёнка раннего возраста необходимо использовать мелкую моторику пальцев малыша. Занятия и игры, направленные.

Стенгазета «Для мам, пап и маленьких ребят»Стенгазета «Для мам, пап и маленьких ребят» Родители часто слышат о мелкой моторике и о необходимости ее развивать. Развитие навыков мелкой моторики важно для ребенка так как, дальнейшая.

Театр маленьких пальчиков.Театр маленьких пальчиков. Театр маленьких пальчиков. Большой популярностью пользуется у детей и взрослых пальчиковый театр. Игры с пальчиками - это не только стимул.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека хороводных игр для маленьких казачат
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 10:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека хороводных игр для маленьких казачат» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ласкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД