Приложение МААМ

Консультация «Каплетерапия « — развитие творческого воображения и подготовка руки к письму»

Кобякова Ольга
Консультация «Каплетерапия « — развитие творческого воображения и подготовка руки к письму»
▼ Скачать + Заказать документы

Такие занятия помогают подготовить малышей к школе, так как в процессе рисования совершенствуются способности руки к письму.

Кроме того, у детей развивается усидчивость, координация движений рук и концентрация внимания.

Эти качества просто необходимы каждому будущему первокласснику.

Публикация «Консультация „Каплетерапия „ — развитие творческого воображения и подготовка руки к письму“» размещена в разделах

Помимо развития мелкой моторики такое изобразительное искусство помогает ребенку выразить свои впечатления и внутренние переживания. Да и само рисование с помощью пипетки очень увлекает детей, они с восторгом и воодушевлением создают капельные картины.

Возможности рисования красками не ограничиваются только кисточками. Педагогами разработана интересная и полезная для развития детей методика рисования цветными каплями. Создание художественных шедевров с помощью пипетки и окрашенной красками воды даже носит специальное название – каплетерапия.

Чтобы начать занятие с детьми, нужно заранее подготовить все необходимые материалы:

стаканы с водой;

акварельные краски разных цветов;

обычные аптечные пипетки;

плотную бумагу;

фартук;

клеенку на стол;

салфетки или тряпочки.

Дополнить рисование можно, используя:

поролоновую губку;

пластиковую белую доску или поднос;

ватные диски;

мольберт или подставку для рисования на вертикальной поверхности;

трубочки для напитков;

соль и клей пва

соду и уксус

молоко или сливки

В каждом стаканчике с водой разводится краска определенного цвета. Желательно взять цветовую гамму красок пошире, чтобы были все основные оттенки: красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый, коричневый, черный.

Сама техника рисования каплями проста. Пипеткой набирают небольшое количество цветной воды и на бумаге или доске отдельными каплями изображают предмет. В самом начале взрослый должен показать, как с помощью пипетки делать аккуратную каплю. Начинать лучше с самых простых незатейливых рисунков: кружочков, кляксы, волны. По мере приобретения навыков, рисунки можно усложнять.

Необходимо научить ребенка убирать каплю с помощью губки или переносить ее на новое место с помощью все той же пипетки.

Обязательно стоит попробовать совместить капли разных цветов и посмотреть, что будет происходить с цветом.

Техники, которые можно использовать при рисовании пипеткой

Рисование на бумаге.

Это самая простая техника, с которой нужно начать. Просто научите ребёнка делать точки с определённой периодичностью, рисовать простейшие фигуры, смешивать цвета в кляксах. И дайте ребёнку самому придумать сюжет своего шедевра. Поэкспериментируйте с густотой краски.

В этом случае ребёнок рисует на половинке листа, а вторую половинку потом прижимает к краске. Получившуюся картину после можно дополнить чем-нибудь по желанию

Рисование на мольберте или на вертикальной подставке.

В этом случае краска не должны быть густой. Ребёнок капает пипеткой и следит как краска стекает вниз, образуя причудливые узоры. Большего эффекта можно достичь, если лист с бумагой можно будет понаклонять в разные стороны, позволяя каплям стекать в разные стороны

Рисование клякс трубочкой.

Как в предыдущей технике, краска используется жидкая. Капнув из пипетки на бумагу краску, ребёнок дует на пятно в трубочку или просто так. Получаются забавные кляксы, которые могут между собой смешиваться

Рисование на пластиковой досочке или подносе.

В этом случае краска не должна быть сильно жидкой. Рисунок делается как в первом случае, точками, линиями или кляксами, и в конце он отпечатывается на листе бумаги

Рисование на салфетке.

Можно наблюдаться краска быстро расползается по бумаге и смешивается между собой. Этот эффект завораживает всех

Рисование на соли.

Необходимо нарисовать контуры рисунка клеев ПВА, а затем посыпать их солью. Лишнюю соль нужно смахнуть. Затем с помощью пипетки с краской можно раскрашивать нашу картину, наблюдая как краска растекается по солевым дорожкам. Волшебство!

Рисование на соде.

В качестве холста можно использовать тарелку или поднос, в которые насыпать соды. В краску заранее добавить несколько миллилитров уксуса. Краски, попадая на соду, будут интересно шипеть и пузыриться. Спустя некоторое время можно дать ребенку палочку или спичку, чтобы он поперемешивал цвета.

Рисование на ватных дисках.

Похоже на рисование на бумаге или салфетках, тоже краска интересно растекается и смешивается. Можно попробовать для разнообразия

Рисование на молоке.

Это разновидность эбру в домашних условиях. Краски должны быть погуще и гуашь, а молоко пожирнее, можно даже сливки. Чтобы рисовать гуашью на молоке, надо всего лишь опустить капнуть несколько раз краской в молоко и подождать, когда краска образует вокруг пятно нужного диаметра.

Смешивать цвета и делать узоры можно той же пипеткой или тонкой кисточкой

Но самое удивительное в этом рисовании - перенос на бумагу. Лучше всего подойдет пористая акварельная бумага, она прекрасно абсорбирует краску, забирая её всю с молока так, что на нем потом можно рисовать заново.

Надо просто на секунду положить лист сверху на молоко и сразу поднять. Получается такая красота, что можно хоть на стену вешать!

Арт- Терапия с помощью клякс

Чтобы использовать рисование пипеткой как арт-терапию, необходимо вместе с ребёнком придумать персонажа, Кляксу или Колобка, которые будут жить у Вас на рисунках. На следующих занятиях можно придумать дом для Кляксы, истории что он делает. Пусть ребенок рисует семью Кляксы (здесь хорошо обсудить взаимоотношения в семье самого ребенка, особенно, если в них есть проблемы).

Если у ребёнка что-то не получается – не беда, ведь есть волшебная шапка-невидимка, надев которую любой герой может исчезнуть с доски (впитываем губкой капли, забирая таким образом проблемы и страхи ребёнка.

Рисование с помощью разноцветных капель – действительно увлекательное занятие, которое помогает не только расширить горизонт познаний маленького человека, но и сделать ребенка более терпеливым и внимательным к мелочам.

Публикации по теме:

Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья»Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья» Конспект психолого-педагогического занятия на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) с помощью нетрадиционной техники рисования.

Консультация для педагогов «Подготовка руки к письму» ВидеоКонсультация для педагогов «Подготовка руки к письму» Видео Консультация для педагогов Подготовка руки к письму Доброго времени суток дорогие гости моей странички! Сегодня хочу поделиться своим.

Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры» Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Выготский.

Консультация «Подготовка руки к письму»Консультация «Подготовка руки к письму» Консультация «Подготовка руки к письму». В дошкольные годы в детском саду стараемся сделать очень многое, чтобы подготовить малыша к этому.

Консультация «Подготовка руки ребенка к письму»Консультация «Подготовка руки ребенка к письму» Чтобы ребёнок чувствовал себя более комфортно в школе, начинаем готовить его руку к письму ещё до школы. В КТП я включаю следующие упражнения.

Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности»Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности» Человек формируется как личность и субъект деятельности в процессе социализации. Под социализацией понимается процесс усвоения индивидом.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Подготовка руки ребёнка к письму Консультация для родителей Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте?.

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, В. Т. Кудрявцев отмечают, что творческое воображение является центральным психологическим «завоеванием» дошкольного.

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском садуРазвитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Каплетерапия « — развитие творческого воображения и подготовка руки к письму»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 13:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Каплетерапия « — развитие творческого воображения и подготовка руки к письму»» (включая файлы) размещена пользователем Кобякова Ольга (УИ 2698041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД