Эльвира Тишкова
«Капитан, капитан, улыбнитесь!» Занятие с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание
- закрепить знания детей о Российской армии, родах войск;
- расширять словарный запас;
- развивать речь, внимание, память, мышление;
- воспитывать уважение к людям военных профессий, чувство патриотизма,
гордость за нашу Родину.
Публикация «„Капитан, капитан, улыбнитесь!“ Занятие с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о профессиях, но о профессиях особых. Это профессии людей, которые зорко охраняют наше государство, нашу Родину и весь российский народ. Это профессии – военные. Какие военные профессии вам знакомы?
Ответить на этот вопрос вам помогут слайды мультимедийной презентации (просмотр слайдов презентации)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, ребята! Военных профессий много. Это военный летчик, моряк, танкист и ещё много других. Человек, который служит в армии, называется военнослужащим. Все военнослужащие обладают хорошим здоровьем, смелостью и решимостью.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю разделиться на три команды и поиграть в игру. Хотите?
Дидактическое игра «Выбери правильно»
На столе разложены 3 большие игровые карты с изображением
- военной авиабазы с самолётами;
- военной пристани с кораблями;
- танкодрома с танками.
Маленькие карточки с изображением военной техники и карточки с изображением представителей различных родов войск.
Игровая задача
Подобрать к картам с изображение военной пристани, военной авиабазы, танкодрома соответствующие им карточки с изображением военной техники и представителей данных родов войск.
Содержание игровой деятельности
Играют три подгруппы детей. Дети должны подобрать к своей игровой карте карточки с изображение соответствующей боевой техники и представителями данного рода войск.
Воспитатель. Молодцы! Быстро справились с заданием! Давайте поговорим о профессии моряк. Военные, которые служат во флоте, называют моряками. Они защищают наши морские просторы. Главный на корабле – капитан. Он в ответе за весь корабль и его команду. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает вязь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности. У нас в группе есть одежда, которую носят моряки. Давайте рассмотрим её. Я вам расскажу, как называется каждый предмет одежды.
Бескозырка – головной убор,
Тельняшка – предмет нательной одежды из ткани с чередующимися горизонтальными синими и белыми полосками.
Матросский воротник (гюйс) синего цвета с тремя белыми полосами по краю
Воспитатель. Предлагаю надеть бескозырки, гюйсы и тельняшки. Теперь мы с вами одна команда!
Ребята, давайте рассмотрим изображение корабля. Кто знает, как называются части корабля?
Ответы детей
Воспитатель. Молодцы, вы правильно назвали части корабля
Послушайте небольшое стихотворение о военных моряках
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Физкультминутка
Воспитатель. Ребята, предлагаю вам сыграть в игру "Экипаж, стройся". Мы же с вами теперь команда на корабле.
Правила игры:
Под веселую музыку моряки "гуляют по берегу". Но как только прозвучит команда "Экипаж, стройся", все должны построиться в одну линию.
Чтобы "морякам" было веселее, для вас звучит песня Исаака Дунаевского «Капитан, капитан, улыбнитесь!»
(игра проводится 1-2 раза)
Воспитатель. Какие вы молодцы! Отлично поиграли. В России во все времена военная служба была делом чести, школой мужества и самоотверженности, а к профессии военного всегда относились с особым почетом и уважением.
Мы с вами сегодня говорили о профессии моряка. Давайте на память об этом занятии сделаем красивую поделку
Художественно-творческая деятельность
Аппликация из бумаги «Кораблик»
Итог занятия. Вопросы детям
– О каких военных профессиях вы сегодня узнали?
- Как называются военные, которые охраняют водные границы нашей Родины?
- Кто главный на корабле?
- Какие черты характера должны быть у военного?
Молодцы, вы отлично справились с заданием.