Макарова Елена Генадьевна
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Как животные помогают человеку»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6лет
Образовательная область/ образовательная деятельность
Познавательное Развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ
Тема название «Как животные помогают человеку»
Цель Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность,познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас.
Задачи
Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет „Как животные помогают человеку“» размещена в разделах
Образовательная: - Формировать представление детей о том, как животные помогают человеку.
Развивающая: - Развивать познавательную активность, речь, мышление детей.
Воспитательная: - воспитывать у детей любовь к творчеству; желание помогать сверстникам, которым нужна помощь.
Словарная работа Оригами
Оборудование Наглядный материал, раздаточный бумага цветная, ножницы, фломастеры черный, красный цвет
№ Этапы Деятельность
педагога/ предполагаемая
деятельность
детей Методы
Приемы
Формы
1 Организационно-
мотивационный этап и постановка проблемы - Ребята, сегодня нам пришло видео письмо от Незнайки. Хотите его посмотреть? (появляется Незнайка и обращается к детям.)
Здравствуйте, ребята, мне сегодня Знайка сказал о том, что животные могут помогать человеку, но так как он был очень занят, то не смог мне рассказать подробнее об этом. А я знаю, что это люди помогают животным, а не наоборот. Можете мне объяснить, как же животные помогают людям?
- Ребята, хотите помочь Незнайке? Сможете?- А что мы должны рассказать Незнайке?
Создание игровой ситуации
Художественное слово
Демонстрация наглядных пособий
2. Основной этап
2.1. Этап ознакомления с материалом - Ребята, давайте вспомним, какие бывают животные? (дикие и домашние)
- Какие животные называются дикими?
- Какие домашними?
-Как человек помогает домашним животным?
- Как помогает диким животным?
- А могут ли, наоборот, животные помочь человеку? (Наверное, могут)
- А как они могут помочь? (Не знаем)
- Если чего – то не знаем, но хотим узнать, что нужно сделать?
Игровой метод
2.2. Этап решения проблемы - Ребята, я предлагаю посмотреть на экран.
(На экране картинки лошади.)
- Кто это?
- Это домашнее или дикое животное?
- Как лошадь может помогать человеку? ( на экране картинки: лошадь, запряженная в плуг, перевозящая груз, лошадь на службе в полиции, ребенок на лошади).
Лошадь – одно из самых умных и благородных животных. С дальних времен и по сегодняшний день они являются незаменимыми помощниками человека. Когда еще не было машин и тракторов, лошадь помогала человеку пахать землю, чтобы можно было посеять урожай. А так же запряженная в повозку она перевозила не только людей, но и различный груз. С самых дальних времен лошади служили в армии: на них кавалеристы скакали в бой, лошади тащили тяжелые боевые орудия, вывозили раненых с поле боя. И в наши дни лошадь служит в армии. У нас в России существует Кавалерийский полк, который подчиняется только президенту страны и принимает участие в парадах на Красной площади. Так же лошади служат в полиции. Это одна из самых опасных специальностей лошадей. Их специально обучают навыкам работы в полиции и с преступниками. Но так же лошади помогают больным людям вылечиться. Есть специальная лечебная езда, которая называется иппотерапия. Лошади помогают избавиться от различных болезней, так как они оказывают положительное воздействие на других живых существ. Она без слов понимает ваше состояние и помогает зарядиться положительными эмоциями.
(На экране картинка собаки)
- Кто это?
- Это домашнее или дикое животное?
- Как собака может помогать человеку? ( на экране картинки: сторожевая собака, собака – пастух, охотничья собака, собачья упряжка, собака – спасатель, собака – повадырь)
Собака с давних пор является верным другом и помощником человека. Повсюду, где живут люди, рядом всегда с ними можно встретить собаку. Люди научили собак выполнять самую разную работу. Собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которых не слышит человек. Человек приучил собаку сторожить свой дом, сарай, склад. Когда человек занялся скотоводством, собака стала охранять скот. Они помогают пастухам пасти овец, возвращают, отбившихся животных к стаду, охраняют животных от хищников. Собаки – верные помощники охотников. Она находит дичь, приносит подстреленную птицу охотнику, выгоняют зверя на выстрел охотника. А на суровом севере, где ни машина, ни лошадь не могут пройти по глубокому снегу, собаки, запряженные в упряжку доставляют грузы, развозят почту. Собаки являются самыми верными помощниками спасателям. Они научены по запаху находить находить под завалами живых людей. А так же собака – повыдырь помогает слепым людям передвигать по городу. Таким образом собаки являются не только незаменимыми помощниками человека, но и верными друзьями.
(На экране картинка слона)
- Кто это?
- Это домашнее или дикое животное?
- Как слон может помогать человеку? ( на экране картинки: погонщик на слоне, слон несет бревна)
Человек приучил слона очень давно. Сейчас прирученные слоны живут в Африке, в Индии. На слоне можно ехать, используя его как средство передвижения. На слоне перевозят грузы. А еще слоны работают на лесозаготовках, где переносят тяжелые бревна, укладывают доски, разгружают и загружают баржи. А еще слоны тушат лесные пожары, они набирают хоботом воду и льют ее на огонь как из шланга.
• Ребята сейчас я вам предлагаю сделать одно домашнее животное. Мы будем делать не простым способом, а технике оригами.
Практический метод- показ способов деятельности
3. Заключительный этап. - Ребята, что хотел узнать Незнайка?
- Мы смогли ему рассказать, как животные помогают человеку?
- Что мы для этого делали? (беседовали о животных, сделали собаку).
(Картинка Незнайки)
Спасибо, ребята, мне было интересно узнать много нового о животных, я теперь рассказу своим друзьям в Цветочном городе, как животные могут помогать людям. До свидания)
Подведение итогов