Оксана Краянова
Конспект НОД во второй младшей группе «Как зайчик искал дорогу к медведю»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе по теме :
«Звуковая культура речи: звуки б, бь»
Цель:
Сформировать у детей интерес к речевой деятельности.
Задачи:
Учить детей отчетливо произносить звук (Б), развивать голосовой аппарат, воспитывать умение выслушивать в речь окружающих, умение вместе заниматься.
Ход занятия.
(Звонок в колокольчик, дети подходят к воспитателю)
Утреннее приветствие.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Как зайчик искал дорогу к медведю“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Подготовка артикуляционного аппарата.
Дети. К нам в гости пришел наш давний друг Веселый Язычок.
И он очень любит делать зарядку. Хотите посмотреть?
Утро каждое ребятки
Язычок начнет с зарядки.
Наклонился влево, вправо
Побежал быстро, быстро, быстро…
И еще раз все сначало, давайте вместе сделаем зарядку.
-А еще ребятки он очень любит петь песенки.
Однажды он услышал как упало ведро и загремело «Бам-бам-бам.»
-Какой у вас ловкий язычок, как хорошо вы поете,давайте еще раз вместе споем «Бам-бам,бам.»
-А теперь Ульяна споет песенку.»Бам-бам-бам)Молодец!
Олеся Споет…
А теперь ведерко покатилось быстрее, давайте споем быстрее песенку «Бам-бам-бам)
Спой песенку быстро Василиса. Молодец!
Аня Т. попробуй спеть. Ой молодец, хорошо!
А еще ребята язычок любит выглядывать из своего домика,он очень любопытный.
Как проснется утром язычок, сразу вниз посмотрит на траву и опять на высоту. Вниз посмотрит на траву и опять на высоту. Вот однажды выглянул язычок из своего домика как увидел автомобиль который ехал по дорогу. Вдруг автомобиль начал сигналить «би-би-би! Как сигналил автомобиль? «Би-би-би!».
-Семен Как сигналил автомобиль?. Ой молодец!
-Сима как сигналит автомобиль?.
Язычку сразу захотелось покататься на автомоболе.
А вы хотите?
Все за мной становитесь, друг за другом повернитесь, берите руль в руки.
А чтоб,нам веселей в пути было,поем с вами песенку про машину,помогайте мне.
Машина, машина идет гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Би-би-би.
Би-би-би.
Би-би-би.
Приехали ребята, садимся на стульчики.
Как только остановился автомобиль,сразу язычок услышал.
-БАм,бам-бам.
Что это такое удивился язычок.
А это оказывается, звенел большой колокол.
Язычок сразу загремел: «бам-бам-бам»
Как загремел большой колокол.
-Бам-бам-бам.
Язычок тут же вспомнил,как звенел маленький колокольчик,когда приглашал вас всех собраться.
-Как он гремел?
-Бим-бим-бим.
Сейчас давайте поиграем, мальчики будут большим колоколом (бам-бам-бам,а девочки маленьким колокольчиком (бим-бим-бим).
И каждый будет петь свою песенку.
Давайте мальчики взяли большие колокольчики, а девочки маленькие колокольчики.
Мальчики поют песенку : «Бам-бам-бам»
А теперь девочки : «Бим-бим-бим).(по 2 раза)
Молодцы!
Больше всего язычку нравилось петь колыбельную.
-Что это за песня,колыбельная?
-Когда ее поют?Ночью. (когда ложаться спать)
-А теперь возьмите свои любимые игрушки. Для них споем колыбельную.
А я возьму куклу.
Баю-баю-баю-баю-бай.
Баю-баю-баю-баю-бай.
Баю-баю-баю-баю-бай.
Уснули, теперь тихонечко, кладем их на месте.
Услышав такую чудесную песенку, прибежала белочка.
Кто прибежал (Белочка)
И бобик, тоже прибежал.
Кто еще прибежал послушать колыбельную? (Бобик)
-Олеся кто прибежал послушать колыбельную? (Белочка и Бобик)
-Савелий кто прибежал послушать колыбельную? (Белочка и Бобик)
Но белочка испугалась, бобика и убежала.
Давайте с вами позовем белочку и скажем: «Белочка не бойся, бобик добрый»
Давайте вместе скажем: «Белочка не бойся, бобик добрый»
Василиса скажи, пожалуйста: «Белочка не бойся, бобик добрый»
Ульяна скажи, пожалуйста: «Белочка не бойся, бобик добрый»
Семен скажи, пожалуйста: «Белочка не бойся, бобик добрый»
Услышала вас белочка и снова прибежала.
А в это время бобик куда- то убежал.
Интересно куда это он.
-Ааа ребята посмотрите, что принес Бобик белочки.
Что он принес? (Гриб)
Какой грибок (маленький)
-Сима, какой гриб?
Что принес Бобик белочки? (Гриб)
Давайте скажем: «Бери белочка гриб»
Катя скажи белочки «Бери белочка гриб»
Обрадовалась белочка, подружились они с Бобиком и побежали играть на поляну.
Как только убежали Бобик с белочкой, как язычок услышал : «Бум-бум-бум-бум-бум»
Оказывается, это ежик играл на барабане. Поможем ежику?
Встали все, взяли барабанные палочки в руки и вместе с ежиком. Я буду рассказывать стихотворение а вы помогать ежику играть на барабане.
Дети (хором и по одному) повторяют звукоподражательные слова.
С барабаном ходит ежик.
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик.
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами.
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно.
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он.
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он.
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались. Бум-бум-бум!
И удары раздавались,
Бум-бум-бум!
Ребята посмотрите сколько яблок нападало.
Давайте поможем ежику собрать яблоки.
Садимся на стульчики, ребята.
Давайте расскажем какие бывают яблоки? (Красные, зеленые, желтые, сладкие,кислые)
Давайте с вами покажем какие бывают кислые яблоки.
А еще покажем какие яблоки? (большие и маленькие)
Вот как много вы знаете про яблоки.
Кого вы бы хотели угостить яблоками? (маму,папу,белочку.)
Итог занятия:
- Какую песенку мы научились петь?
- И кому мы пели колыбельную?
- Какие вы добрые и заботливые. А какой у вас язычок ловкий, умеет петь разные песенки, зарядку делать, как быстро и дружно вы собрали яблочки.
Давайте похлопаем друг другу. Ваши игрушки услышали как вы хлопаете и проснулись и готовы снова поиграть с вами.