Евгения Попова
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Как волшебник украл лучики у жителей Солнечной страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе
Тема: «Как волшебник украл лучики у жителей Солнечной страны»
Цель:
Закрепить знания детей, приобретённые в течение учебного года.
Задачи:
формировать представление детей о частях суток.
Активизировать речь детей,
закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать умение слушать, побуждать к ответам.
Развивать связную речь.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе „Как волшебник украл лучики у жителей Солнечной страны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Закрепить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.
- закреплять умение рисовать лучи солнца пластиковой вилкой методом - мазка, правильно держать ее зубчиками вперед, не напрягая мышц руки.
Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия,
умение включаться в игровую деятельность.
Раздаточный материал.
Двухполосные карточки; мишки и конфеты, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); карточки «Части суток»; конверт с письмом; гуашь; влажные салфетки; одноразовые вилки,мольберт.
Методические приё мы:
игровые, практические, постановка цели, вопросы, практическая помощь, поощрение.
Организационный момент
Ребята у вас какое настроение?
Ответы детей:
К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим хорошее настроение!
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я получила письмо от жителей «Солнечной страны». Они пишут, что у них беда, злой волшебник украл лучики у солнца. Солнышко стало грустное. Они просят нас о помощи. Поможем им, ребята, вернуть лучики?
Ответы детей:
- Но, чтобы вернуть лучики, нам нужно выполнить все задания волшебника.
- Первое задание в конверте.
- Волшебник перепутал картинки с изображением частей суток. Нам нужно помочь жителям в них разобраться.
Посмотрите на картинку (воспитатель вывешивает картинку на доску, на ней, солнышко только встает, бабочки проснулись.
Воспитатель: что нарисовано на картинке? (Ответы детей) .
Воспитатель: правильно, солнышко встало, а когда солнышко встает, то, что наступает (Ответы детей) .
Воспитатель: наступило утро. Все верно. А, что мы еще с вами делаем утром? (Ответы детей) .
Воспитатель: умываемся, завтракаем, собираемся в садик, молодцы.
Воспитатель:(Показывает вторую иллюстрацию, на которой солнышко уже высоко, небо голубое) .
Воспитатель: А что нарисовано на этой картинке? (Ответы детей) .
Воспитатель: правильно, день. А, что мы с вами днем делаем в детском саду? (Ответы детей) .
Воспитатель: гуляем, обедаем, занимаемся.
Воспитатель: (Воспитатель выставляет тритию картинку с изображением вечера)
Воспитатель :А на этой иллюстрации, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным: голубым, сиреневым, оранжевым. Как вы думаете, какая часть суток здесь изображена.
Воспитатель: правильно, вечер а, что мы с вами делаем вечером в детском саду (Ответы детей)
Воспитатель: ужинаем, убираем игрушки, за вами приходят мамы и папы. Посмотрите, ребята, на этой иллюстрации небо темно-синего цвета.
Воспитатель (выставляет четвёртую картинку с изображением ночь)
Воспитатель: что появилось на небе вместо солнышка? (Ответы детей)
Воспитатель: месяц, луна, что наступило? (Ответы детей) .
Воспитатель: ночь, верно. Что мы делаем ночью? (Ответы детей) .
Воспитатель: ночью мы спим, молодцы. Все верно рассказали.
- Вот мы и помогли разобраться в этом задании и получили один лучик.
Второе задание
Злой волшебник не умеет играть.
А мы с вами умеем играть?
Давайте ему покажем как мы умеем играть
- А сейчас мы с вами, ребята, поиграем.
Физкультминутка «Части суток»
Утром солнышко встает, (руки вверх и в стороны)
Деток завтракать зовет, (махи ладонями к себе)
Днем ребята занимаются, (имитация письма на ладошке)
И обедать собираются, (ладонью гладят живот)
Вечером играют, ужин ожидают, (хлопки и ходьба на месте)
Ну, а ночью детвора спит до самого утра.
(сложенные ладошки положить под щечки)
- Ребята, вы замечательно поиграли
- Чтобы выполнить следующее задание, нам нужно подойти к столу. Посмотрите, здесь какая-то записка.
Письмо
Волшебник очень любит угощать сладким, но незнает как делить поровну, ребята поможем ему?
Воспитатель. Найдите у себя на столах мишек и разложите их на верхней полоске карточки. Сколько у вас мишек? Давайте угостим их конфетами.
Воспитатель раздает детям конфеты (на одну меньше, чем мишек, которые дети раскладывают на нижней полоске карточки (под каждым мишкой).
Воспитатель. Сколько мишек? Сколько конфет? У каждого мишки есть конфета? Чего больше – мишек или конфет? Чего меньше – конфет или мишек? Как сделать так, чтобы конфет и мишек стало поровну?
Дети уравнивают количество конфет и мишек.
- Ребята, вот мы и помогли справиться ещё с одним заданием. Все были внимательными, работали дружно и слаженно. А за это нам волшебник отдал ещё один лучик.
Воспитатель: Ребята посмотрите за этим столом тоже есть письмо, давайте почитаем что же в нём?
Волшебник попросил сделать для него фокус.
Давайте попробуем его удивить ведь нам нужны все лучики!
Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду?
Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
Воспитатель: А сейчас мы с вами покажем фокус. Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, жёлтого. А теперь вы попробуйте, что у вас получится. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже жёлтая. Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.
- Мы выполнили все задания злого Волшебника.
Ребята нам с вами опять пришло письмо в нём жители что то нам пишут
Волшебник вернул им солнышко, чему они очень рады! И у солнышка опять появилась улыбка!
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем волшебнику солнышко с лучиками и подарим его ему! Чтоб он больше никогда не грустил и не крал лучики!
Ответы детей:
Давайте пройдем к столам на которых лежать уже подготовленные солнышки, но на них нету лучиков.
Мы их с вами нарисуем с помощью вилки и жёлтой гуашью.
Воспитатель: Аккуратно, держим за ножку, зубчиками вперед.
Заключительная часть
- Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями.
- А какое задание вам понравилось больше всего?
- Кому мы сегодня помогали?
- Теперь жители Солнечной страны будут очень рады. Спасибо вам, ребята.
И жители Солнечной страны приготовили для нас сюрприз, посмотрите это же конфеты.
Прощаемся с гостями. И дарим им солнышко!