Евгения Лихачёва
Публикация для конкурса словесного мастерства «Как удивить чудо?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как удивить ЧУДО»
Мне жалко бедный белый цвет,
Его как будто бы и нет.
Вот белый лист передо мной,
Всем сразу видно – лист пустой.
Но вдруг я вижу сквозь пургу –
Там лебедь мерзнет на снегу.
Еще я вижу: там и тут
Цветы воздушные цветут.
И белый парус снега,
Кораблик изо льда,
И чудо к нам приходит
Неслышно, как всегда…
И к нам приходит ЧУДО. Каждый день. Каждое утро. Приходит и ждет. «Чем ты меня удивишь?» А чем можно удивить ЧУДО?
Давайте подумаем вместе.
Публикация «Публикация для конкурса словесного мастерства „Как удивить чудо?“» размещена в разделах
Каждый человек рождается талантливым. В каждом ребенке скрыта бездна творческих способностей. И каждый родитель хочет, чтобы из его ребенка вырос именно тот самый «талант». Разглядеть в своем ребенке тягу к определенным наукам или творчеству способны все любящие и чуткие родители. Со временем может оказаться, что выбранное увлечение, занятие в будущем становятся для ребенка профессией.
Наша задача, воспитателей и работников ДОУ помочь любящим родителям. Ведь именно в детском саду ребенок проводит очень много времени в период дошкольного детства. И чуткий и любящий воспитатель видит каждую звездочку в группе.
Эта звездочка «умняшка», а эта «музыка» и сцена ее дом, а «эти?» – эти готовая команда по футболу или хоккею. А чем же увлечь вон тех непосед? А может новым способом рисования – монотипия?
Воспитатель в постоянном поиске, найти, помочь, научить, подсказать. А еще, как это ни странно «Не мешать»! Дать волю детскому порыву, детской тяге к экспериментированию и творчеству.
Уже прошли те времена, когда педагогика надеялась сеять «разумное-доброе-вечное» на чистой tabula rasa. Каждый ребенок – это уже потенциал личности. Неповторимой личности. Нельзя на детях ставить эксперименты и восполнять свои несбывшиеся мечты. Если родитель всю жизнь мечтал играть на скрипке – совершенно не значит, что ребенок будет в восторге от многочасового пиликанья. Позвольте ребенку самому выбирать. Дайте ему возможность попробовать себя в различных областях, и он обязательно найдет то, что ему по душе. И не ошибется.
Дети, которых многому учат в теории, теряют главный дар детства – умению удивляться. Привели к нам в группу маленькую девочку. Вот краска желтая и красная. Давай смешаем их и посмотрим, что получиться. «А, я знаю, - отмахивается разумное чадо, - будет оранжевый». А ребенок – это практик! Пусть лезет в краски руками, пусть узнает, познает, пробует, делает новое и новое открытие.
Даже самый огромный багаж знаний не принесет никакой пользы, если человек не научится им пользоваться. Главная задача педагогов и воспитателей помочь ребенку не растерять своей вездесущей «почемучности» и «что получиться, если сделать так». Главный талант человека – это способность (и желание) создавать новое. Главный параметр одаренности – высокая познавательная потребность. Ребенок должен хотеть узнавать и получать от этого радость. А выучить кучу стихов он еще успеет.
В пределах разумной безопасности, ребенок должен познавать мир, всегда, каждую секунду. Лучше играть кубиками пластмассовыми и деревянными, и узнавать что будет, если поставить их друг на друга, а уж если толкнуть! Чем самой лучшей, самой реалистичной железной дорогой. Пусть собирает конструктор, играет с листиками и веточками, мастерит театр теней, рисует гуашью, пришивает пуговицы, помогает готовить, мыть полы. Не важно, пусть нам кажется это занятие пустяковым, главное – желание трудиться и что-то создавать.
Не надо ставить целью научить ребенка как можно большим вещам. Нужно уделять ЧУДО-чаду больше внимания, поддерживать его начинания и увлечения, позволять экспериментировать, познавать этот огромный и прекрасный мир вместе с ним. Ребенок талантлив – он особенный просто потому, что он есть. Главное – НАУЧИТЬ его удивляться, и наступит день, когда он удивит нас.