Приложение МААМ

Публикация для конкурса словесного мастерства «Как удивить чудо?»

Евгения Лихачёва
Публикация для конкурса словесного мастерства «Как удивить чудо?»
▼ Скачать + Заказать документы

«Как удивить ЧУДО»

Мне жалко бедный белый цвет,

Его как будто бы и нет.

Вот белый лист передо мной,

Всем сразу видно – лист пустой.

Но вдруг я вижу сквозь пургу –

Там лебедь мерзнет на снегу.

Еще я вижу: там и тут

Цветы воздушные цветут.

И белый парус снега,

Кораблик изо льда,

И чудо к нам приходит

Неслышно, как всегда…

И к нам приходит ЧУДО. Каждый день. Каждое утро. Приходит и ждет. «Чем ты меня удивишь А чем можно удивить ЧУДО?

Давайте подумаем вместе.

Публикация «Публикация для конкурса словесного мастерства „Как удивить чудо?“» размещена в разделах

Каждый человек рождается талантливым. В каждом ребенке скрыта бездна творческих способностей. И каждый родитель хочет, чтобы из его ребенка вырос именно тот самый «талант». Разглядеть в своем ребенке тягу к определенным наукам или творчеству способны все любящие и чуткие родители. Со временем может оказаться, что выбранное увлечение, занятие в будущем становятся для ребенка профессией.

Наша задача, воспитателей и работников ДОУ помочь любящим родителям. Ведь именно в детском саду ребенок проводит очень много времени в период дошкольного детства. И чуткий и любящий воспитатель видит каждую звездочку в группе.

Эта звездочка «умняшка», а эта «музыка» и сцена ее дом, а «эти?» – эти готовая команда по футболу или хоккею. А чем же увлечь вон тех непосед? А может новым способом рисования – монотипия?

Воспитатель в постоянном поиске, найти, помочь, научить, подсказать. А еще, как это ни странно «Не мешать»! Дать волю детскому порыву, детской тяге к экспериментированию и творчеству.

Уже прошли те времена, когда педагогика надеялась сеять «разумное-доброе-вечное» на чистой tabula rasa. Каждый ребенок – это уже потенциал личности. Неповторимой личности. Нельзя на детях ставить эксперименты и восполнять свои несбывшиеся мечты. Если родитель всю жизнь мечтал играть на скрипке – совершенно не значит, что ребенок будет в восторге от многочасового пиликанья. Позвольте ребенку самому выбирать. Дайте ему возможность попробовать себя в различных областях, и он обязательно найдет то, что ему по душе. И не ошибется.

Дети, которых многому учат в теории, теряют главный дар детства – умению удивляться. Привели к нам в группу маленькую девочку. Вот краска желтая и красная. Давай смешаем их и посмотрим, что получиться. «А, я знаю, - отмахивается разумное чадо, - будет оранжевый». А ребенок – это практик! Пусть лезет в краски руками, пусть узнает, познает, пробует, делает новое и новое открытие.

Даже самый огромный багаж знаний не принесет никакой пользы, если человек не научится им пользоваться. Главная задача педагогов и воспитателей помочь ребенку не растерять своей вездесущей «почемучности» и «что получиться, если сделать так». Главный талант человека – это способность (и желание) создавать новое. Главный параметр одаренности – высокая познавательная потребность. Ребенок должен хотеть узнавать и получать от этого радость. А выучить кучу стихов он еще успеет.

В пределах разумной безопасности, ребенок должен познавать мир, всегда, каждую секунду. Лучше играть кубиками пластмассовыми и деревянными, и узнавать что будет, если поставить их друг на друга, а уж если толкнуть! Чем самой лучшей, самой реалистичной железной дорогой. Пусть собирает конструктор, играет с листиками и веточками, мастерит театр теней, рисует гуашью, пришивает пуговицы, помогает готовить, мыть полы. Не важно, пусть нам кажется это занятие пустяковым, главное – желание трудиться и что-то создавать.

Не надо ставить целью научить ребенка как можно большим вещам. Нужно уделять ЧУДО-чаду больше внимания, поддерживать его начинания и увлечения, позволять экспериментировать, познавать этот огромный и прекрасный мир вместе с ним. Ребенок талантлив – он особенный просто потому, что он есть. Главное – НАУЧИТЬ его удивляться, и наступит день, когда он удивит нас.

Публикации по теме:

Сценарий утренника «Чем бы маму удивить?» к 8 марта для старшей группы Вход «Праздник бабушек и мам» 1 ВЕДУЩИЙ: Ещё метут метели, ещё лежат снега, Ещё не прилетели к нам журавли пока, Но пахнут снегом талым.

Фотоотчёт о закрытии конкурса профессионального мастерства «Педагог года-2019»Фотоотчёт о закрытии конкурса профессионального мастерства «Педагог года-2019» Торжественное закрытие конкурса профессионального мастерства «Педагог года 2019» Торжественное закрытие конкурса профессионального мастерства.

Публикация к родительскому собранию «Я ребенок и я имею право» Публикация к родительскому собранию: «Я ребенок, и я имею право!» /b]«Ты – гражданин России. У тебя, как и у любого человека есть гражданские.

Сценарий конкурса педагогического мастерства «Новогодние чудеса» Каждый год в нашем районе проходит конкурс педагогического мастерства. Он позволяет педагогам проявить себя, свои таланты, своё творчество.

Сценарий открытия конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года 2019» Сценарий открытия конкурса «Воспитатель года 2019» на муниципальном уровне. Ведущая 1 - Добрый день, друзья! Ведущая 2 – Всё живое тянется.

Сценарий проведения творческой выставки-конкурса поделок «Что за чудо эти сказки»Сценарий проведения творческой выставки-конкурса поделок «Что за чудо эти сказки» Цель конкурса: Популяризация и повышение детско-родительских отношений через творческие конкурсы. Задачи: 1. Развитие творческого потенциала.

Сочинение сказок и рассказов как средство развития словесного творчества дошкольников СОЧИНЕНИЕ СКАЗОК И РАССКАЗОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЛОВЕСТНОГО ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ Аннотация: В статье рассматривается специфика развития.

Теоретические аспекты проблемы развития словесного творчества у дошкольников Потребность детей проявлять себя в творчестве очень велика, ее удовлетворение дает интенсивное ощущение радости жизни, вызывает желание.

Визитная карточка для конкурса профессионального мастерства «Учитель года» в номинации «Воспитатель года» (Слайд 1 – титульный) Улыбнулась мне в жизни удача, Благодарна за это судьбе. Знаю я: не могло быть иначе В этом мире, на этой земле!» Мне.

Визитная карточка участника республиканского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года Республики Тыва — 2019» Я хочу сегодня подарить вам Сердца своего частицу, Теплоту души, свою улыбку, Своею жизнью с вами поделиться… Росла девчонкой я любимой,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Публикация для конкурса словесного мастерства «Как удивить чудо?»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 07:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Публикация для конкурса словесного мастерства «Как удивить чудо?»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Лихачёва (УИ 46224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД