Лучший педагог года

Занятие по формированию положительных черт характера и позитивного отношения к окружающему миру «Как стать волшебником»

Самусева Елена Петровна
Занятие по формированию положительных черт характера и позитивного отношения к окружающему миру «Как стать волшебником»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование положительных черт характера и позитивного отношения к людям и окружающему миру

Задачи:

- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям;

- формировать социально-одобряемые нормы поведения.

- коррекция психических функций : эмоционально – волевой сферы, внимания и мышления на основе упражнений в анализе – синтезе.

развивать умения выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать мысли;

Воспитатель:

Самусева Е. П.

1. Орг. момент

(психологический настрой детей)

Встали все у парт красиво,

Публикация «Занятие по формированию положительных черт характера и позитивного отношения к окружающему миру „Как стать волшебником“» размещена в разделах

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем

И занятие начнем.

- У меня в руках клубочек. Он не простой, а сказочный, волшебный.

А еще сила волшебства у него увеличивается от добрых волшебных слов.

Мы будем передавать его по кругу и у кого окажется в руках клубочек, пожелает всем своим одноклассникам перед занятием что – нибудь доброе.

- Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал теплым нежным от добрых слов! Этот клубочек объединил нас и пусть он будет добрым талисманом сегодня на занятии.

2. Введение в тему

- Я не зря принесла на занятие этот волшебный клубочек. Сегодня занятие у нас не простое, а волшебное. И знаете почему? Потому, что мы сегодня попробуем с вами стать волшебниками. (Объявляется тема занятия)

- А кто знает. Кто такие волшебники? (ответы детей)

-Волшебник - колдун, чародей,человек, обладающий волшебной силой.

- А вы хотели бы стать волшебником? (ответы детей)

-Знаете, ребята, а ведь у нас в классе живет волшебник (показывает разноцветную коробочку) и я вас хочу с ним познакомить. Только чуть позже.

3. Работа над темой

а) Вступительная беседа

- Где чаще всего мы встречаемся с волшебниками. (ответы детей)

Сейчас мы с вами попробуем попасть в сказки и понаблюдать за волшебниками.

Что же волшебного там происходит?

А поможет нам в этом наш волшебный клубочек.

(Сказка «Золушка», «Морозко», «Крошечка-Хаврошечка»)

Вспомним, был ли в этих сказках волшебник, и что же волшебного происходило?

ВЫВОД: Так что же волшебного делают в сказках волшебники? (ответы детей)

(Они помогают добрым людям, творят добро, мешают злому)

- Но ведь в сказках бывают и злые волшебники, которые творят зло.

Вот к нам на занятие попали два волшебника.

Посмотрите, кто из них добрый, а кто злой. Как определили? (по выражению лица, по одежде и т. д.)

Б) И здесь ребята предстоит вам выполнить следующее задание.

Посмотрите на рад слов, и давайте с вами подумаем, какие из них относятся к доброму волшебнику, а какие к злому? (работа со словами)

А сейчас мы с вами совершим волшебство. Подберем к словам, которые относятся к злому волшебнику, слова, противоположные по смыслу, то есть слова, которые относились к доброму волшебнику. И если мы справимся с заданием, то они исчезнут. Исчезли слова и злой волшебник и появилось солнышко. Ведь недаром доброту сравнивают с солнышком.

А как вы думаете, мы с вами можем быть волшебниками? И как волшебники тоже помогать добрым людям, мешать злым.

В чем мы можем проявить свое волшебство?

В) А поможет нам разобраться в этом стихотворение “ Как стать волшебником ”.

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желание другого-

Одно удовольствие, честное слово!

На клумбе цветок.

Его листья повисли.

Грустит он… О чём?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

А что же сестрёнка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестрёнке!

И ты обернулся

Ретивым конём-

Галопом сестрёнка

Помчалась на нём!

Хоть мама ещё

Не вернулась с работы;

Не трудно узнать

Её думы-заботы:

“Вернусь-

Хорошо бы пошить, почитать,

Да надо с уборкой возиться опять”

И ты совершаешь

Весё лое чудо:

Ковёр засверкал,

Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

-Да это как в сказке!

Волшебник ты мой!

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желание другого-

Одно удовольствие, честное слово!

- Чему учит нас это стихотворение? (ответы детей)

Ситуация 1:

В коридоре возле раздевалки сидела, пригорюнившись, маленькая девочка. Она не могла уйти домой, потому, что у неё пропала в раздевалке куртка. На улице была ненастная погода, и жила девочка далеко от школы. Взрослых поблизости в тот момент не было, и она не знала, как ей быть.

Ну-ка кто хочет проявить волшебство и помочь девочке.

Ситуация 2:

Вы идете по школьному двору и видите, что обижают маленького мальчика.

Кто хочет стать для него волшебником?

Ситуация 3: работа с серией картинок.

Г) Волшебные превращения.

Ребята, я вам сейчас покажу, что не только дела и поступки могут быть волшебными. Но и предметы, попадая в руки разных людей, могут иметь разную силу.

У меня лежит камень, палка, веревка. В руках злого человека, злого волшебника эти предметы могут причинить боль….

А вот в руках доброго волшебника эти предметы могут иметь другое значение. Давайте вместе подумаем, какое применение может быть у этих предметов (ответы детей)

Д) Волшебство своими руками.

Да ребята, в жизни нет волшебных палочек, ковров-самолетов, золотых рыбок. В жизни волшебство мы должны совершать своими руками. И в этом я вам предлагаю еще раз убедится.

(Стол закрыт красивым платком, под ним находятся цветная бумага.)

В сказках обычную вещь можно превратить в удивительную при помощи волшебной палочки. У меня она тоже есть. Я сейчас взмахну волшебной палочкой, произнесу волшебные слова «крибле, крабле. бумс»/

Посмотрите, что получилось? ничего с ними не произошло после волшебных слов, кто хочет попробовать?

А знаете кто поможет нам совершить чудо. Волшебник который живет у нас в классе. ПРИШЛА ПОРА ВАМ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С НИМ.

Каждый из вас сейчас заглянет в волшебную коробочку. Только делать мы будем это тихо, не говоря никому ни слова. И главное не что там лежит, а кого вы там увидите.

Ребята, так кто все-таки волшебник в вашем классе? Пусть он поднимет руку.

Значит мы должны совершить волшебство своими руками.

Скоро праздник. 14 февраля – День влюбленных. В этот день все друг другу дарят подарки в виде сердечек. И мы сейчас с вами нашими волшебными руками превратим эти полосочки бумаги в маленькие сердечки.

ПОВТОРИТЬ:

1. Правила техники безопасности при работе с ножницами

2. Правила дарения подарков.

3. Итог

- Вам понравилось быть волшебниками?

Нам осталось ответить на поставленный вопрос в начале занятия

«КАК стать волшебником Что для этого нужно?

ВЫВОД: Конечно, волшебниками мы тоже можем стать, надо только быть внимательными ко всем, стараться помогать родным, никого не обижать и делать только добро…

Но нужно помнить, что Доброе дело по-настоящему будет волшебным тогда, когда человек бескорыстно помогает кому-то и ничего не ждёт за это взамен.

Волшебник живёт в сердце каждого. Теперь, мы знаем, что волшебство бывает не только в сказках. Пусть наш клубочек, который был талисманом на протяжении нашего занятия ведет вас по волшебной дорожке жизни, вымощенную волшебными кирпичиками, наделёнными человеческими качествами.

И помните, ВСЕ В ВАШИХ РУКАХ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Попробуй волшебником стать». Психолого-экологический досуг с детьми старшей группы«Попробуй волшебником стать». Психолого-экологический досуг с детьми старшей группы Предварительная работа: занятия: «Классификация овощей и фруктов, «Составление описательных рассказов о временах года», «Чтение рассказов.

Доклад «Воспитание у детей позитивного отношения к труду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Магадана «Детский сад комбинированного вида №66» Доклад на тему:.

Формирование позитивного отношения к миру на основе эмоционального опыта Многие годы дошкольное образование в России было ориентировано на обеспечение познавательного развития детей. Однако предназначение дошкольного.

Формирование позитивного отношения к труду и профессии взрослого «Формирование позитивных установок к труду у детей дошкольного возраста посредством приобщения к миру профессий родителей» «Любовь ребенка.

Формирование у дошкольников эстетического отношения к окружающему миру через приобщение к произведениям живописи Индивидуальный план профессионального роста воспитателя МБДОУ «Детский сад «Малыш» пос. КИМ» Спасского муниципального района Республики.

Итоговое занятие по окружающему миру Удивительные свойства воздуха Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в.

Отношения воспитателя с детьми в группе «Как стать для детей другом» Как стать для детей другом об отношениях воспитателя с детьми в группе Ребенок ходит в детский сад, он проводит каждый день в группе 15-25.

НОД по окружающему миру «Как нам транспорт помогает» Цели: -познакомить с пассажирским транспортом; -развивать речь. Задачи: -развивать умение классифицировать виды транспорта (наземный, воздушный,.

Опыт работы «Воспитание положительных черт характера через понимание закономерностей природных процессов» ОПЫТ РАБОТЫ: По теме: «Воспитание положительных черт характера через понимание закономерностей природных процессов.» Воспитателя:.

Занятие по окружающему миру на тему «Космос» Задачи: • Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему. Подвести детей к пониманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию положительных черт характера и позитивного отношения к окружающему миру «Как стать волшебником»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 20:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию положительных черт характера и позитивного отношения к окружающему миру «Как стать волшебником»» (включая файлы) размещена пользователем Самусева Елена Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД