Самусева Елена Петровна
Занятие по формированию положительных черт характера и позитивного отношения к окружающему миру «Как стать волшебником»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование положительных черт характера и позитивного отношения к людям и окружающему миру
Задачи:
- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям;
- формировать социально-одобряемые нормы поведения.
- коррекция психических функций : эмоционально – волевой сферы, внимания и мышления на основе упражнений в анализе – синтезе.
развивать умения выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать мысли;
Воспитатель:
Самусева Е. П.
1. Орг. момент
(психологический настрой детей)
Встали все у парт красиво,
Публикация «Занятие по формированию положительных черт характера и позитивного отношения к окружающему миру „Как стать волшебником“» размещена в разделах
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
- У меня в руках клубочек. Он не простой, а сказочный, волшебный.
А еще сила волшебства у него увеличивается от добрых волшебных слов.
Мы будем передавать его по кругу и у кого окажется в руках клубочек, пожелает всем своим одноклассникам перед занятием что – нибудь доброе.
- Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал теплым нежным от добрых слов! Этот клубочек объединил нас и пусть он будет добрым талисманом сегодня на занятии.
2. Введение в тему
- Я не зря принесла на занятие этот волшебный клубочек. Сегодня занятие у нас не простое, а волшебное. И знаете почему? Потому, что мы сегодня попробуем с вами стать волшебниками. (Объявляется тема занятия)
- А кто знает. Кто такие волшебники? (ответы детей)
-Волшебник - колдун, чародей,человек, обладающий волшебной силой.
- А вы хотели бы стать волшебником? (ответы детей)
-Знаете, ребята, а ведь у нас в классе живет волшебник (показывает разноцветную коробочку) и я вас хочу с ним познакомить. Только чуть позже.
3. Работа над темой
а) Вступительная беседа
- Где чаще всего мы встречаемся с волшебниками. (ответы детей)
Сейчас мы с вами попробуем попасть в сказки и понаблюдать за волшебниками.
Что же волшебного там происходит?
А поможет нам в этом наш волшебный клубочек.
(Сказка «Золушка», «Морозко», «Крошечка-Хаврошечка»)
Вспомним, был ли в этих сказках волшебник, и что же волшебного происходило?
ВЫВОД: Так что же волшебного делают в сказках волшебники? (ответы детей)
(Они помогают добрым людям, творят добро, мешают злому)
- Но ведь в сказках бывают и злые волшебники, которые творят зло.
Вот к нам на занятие попали два волшебника.
Посмотрите, кто из них добрый, а кто злой. Как определили? (по выражению лица, по одежде и т. д.)
Б) И здесь ребята предстоит вам выполнить следующее задание.
Посмотрите на рад слов, и давайте с вами подумаем, какие из них относятся к доброму волшебнику, а какие к злому? (работа со словами)
А сейчас мы с вами совершим волшебство. Подберем к словам, которые относятся к злому волшебнику, слова, противоположные по смыслу, то есть слова, которые относились к доброму волшебнику. И если мы справимся с заданием, то они исчезнут. Исчезли слова и злой волшебник и появилось солнышко. Ведь недаром доброту сравнивают с солнышком.
А как вы думаете, мы с вами можем быть волшебниками? И как волшебники тоже помогать добрым людям, мешать злым.
В чем мы можем проявить свое волшебство?
В) А поможет нам разобраться в этом стихотворение “ Как стать волшебником ”.
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желание другого-
Одно удовольствие, честное слово!
На клумбе цветок.
Его листья повисли.
Грустит он… О чём?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться.
Эй, дождик, полей!
И дождик струится
Из лейки твоей.
А что же сестрёнка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестрёнке!
И ты обернулся
Ретивым конём-
Галопом сестрёнка
Помчалась на нём!
Хоть мама ещё
Не вернулась с работы;
Не трудно узнать
Её думы-заботы:
“Вернусь-
Хорошо бы пошить, почитать,
Да надо с уборкой возиться опять”
И ты совершаешь
Весё лое чудо:
Ковёр засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись домой:
-Да это как в сказке!
Волшебник ты мой!
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желание другого-
Одно удовольствие, честное слово!
- Чему учит нас это стихотворение? (ответы детей)
Ситуация 1:
В коридоре возле раздевалки сидела, пригорюнившись, маленькая девочка. Она не могла уйти домой, потому, что у неё пропала в раздевалке куртка. На улице была ненастная погода, и жила девочка далеко от школы. Взрослых поблизости в тот момент не было, и она не знала, как ей быть.
Ну-ка кто хочет проявить волшебство и помочь девочке.
Ситуация 2:
Вы идете по школьному двору и видите, что обижают маленького мальчика.
Кто хочет стать для него волшебником?
Ситуация 3: работа с серией картинок.
Г) Волшебные превращения.
Ребята, я вам сейчас покажу, что не только дела и поступки могут быть волшебными. Но и предметы, попадая в руки разных людей, могут иметь разную силу.
У меня лежит камень, палка, веревка. В руках злого человека, злого волшебника эти предметы могут причинить боль….
А вот в руках доброго волшебника эти предметы могут иметь другое значение. Давайте вместе подумаем, какое применение может быть у этих предметов (ответы детей)
Д) Волшебство своими руками.
Да ребята, в жизни нет волшебных палочек, ковров-самолетов, золотых рыбок. В жизни волшебство мы должны совершать своими руками. И в этом я вам предлагаю еще раз убедится.
(Стол закрыт красивым платком, под ним находятся цветная бумага.)
В сказках обычную вещь можно превратить в удивительную при помощи волшебной палочки. У меня она тоже есть. Я сейчас взмахну волшебной палочкой, произнесу волшебные слова «крибле, крабле. бумс»/
Посмотрите, что получилось? ничего с ними не произошло после волшебных слов, кто хочет попробовать?
А знаете кто поможет нам совершить чудо. Волшебник который живет у нас в классе. ПРИШЛА ПОРА ВАМ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С НИМ.
Каждый из вас сейчас заглянет в волшебную коробочку. Только делать мы будем это тихо, не говоря никому ни слова. И главное не что там лежит, а кого вы там увидите.
Ребята, так кто все-таки волшебник в вашем классе? Пусть он поднимет руку.
Значит мы должны совершить волшебство своими руками.
Скоро праздник. 14 февраля – День влюбленных. В этот день все друг другу дарят подарки в виде сердечек. И мы сейчас с вами нашими волшебными руками превратим эти полосочки бумаги в маленькие сердечки.
ПОВТОРИТЬ:
1. Правила техники безопасности при работе с ножницами
2. Правила дарения подарков.
3. Итог
- Вам понравилось быть волшебниками?
Нам осталось ответить на поставленный вопрос в начале занятия
«КАК стать волшебником?» Что для этого нужно?
ВЫВОД: Конечно, волшебниками мы тоже можем стать, надо только быть внимательными ко всем, стараться помогать родным, никого не обижать и делать только добро…
Но нужно помнить, что Доброе дело по-настоящему будет волшебным тогда, когда человек бескорыстно помогает кому-то и ничего не ждёт за это взамен.
Волшебник живёт в сердце каждого. Теперь, мы знаем, что волшебство бывает не только в сказках. Пусть наш клубочек, который был талисманом на протяжении нашего занятия ведет вас по волшебной дорожке жизни, вымощенную волшебными кирпичиками, наделёнными человеческими качествами.
И помните, ВСЕ В ВАШИХ РУКАХ.