Приложение МААМ

«Как ребята решили в гости к Серёже сходить». Конспект квест-игры в подготовительной группе

Наталья Зозуленко
«Как ребята решили в гости к Серёже сходить». Конспект квест-игры в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект (квест-игры) образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию с экспериментированием в подготовительной группе

Тема: «Как ребята решили в гости к Серёже сходить».

Подготовил : педагог высшей категории

ДОУ 119 г. Липецка

Зозуленко Наталья Сергеевна

2024 г.

Конспект (квест-игры) образовательной деятельности

Темочки:

по социально-коммуникативному развитию с экспериментированием

Подготовил : педагог высшей категории ДОУ 119 г. Липецка Зозуленко Наталья Сергеевна.

Возрастная категория: 6 – 7 лет.

Тема: «Как ребята решили в гости к Серёже сходить».

Цель: формирование знаний о безопасном поведении у дошкольников посредством дидактических игр с элементами экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

- расширить знания детей о безопасном поведении во время гололёда;

- закрепить знания детей о свойствах льда;

- тренировать детей в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- создать представление у детей о правилах поведения при обморожении;

- закрепить знания детей о правилах безопасности возле водоёмов зимой;

- повторить правила пожарной безопасности;

- закрепить знания детей о безопасном поведении вблизи дорог.

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление, воображение;

- развивать познавательный интерес;

- развивать творческие навыки;

- развивать самостоятельность и инициативу;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология проблемного обучения, технология модерация, ИКТ, ТРИЗ, координационная лестница.

Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивная доска, корзина с подарочными коробочками, ортопедические коврики, телефон, координационная лестница, одеяло, веревка, палка гимнастическая, макет дома, поднос металлический, настоящие свечи и спички (электронная свеча с пультом управления).

Демонстрационный: презентация.

Раздаточный: льдинки, соль, песок, снег, вода, ложки чайные, тарелочки, распечатанные листы в клетку, карандаши цветные, смайлики для рефлексии.

Ход.

На экране слайд 1.

Воспитатель звенит колокольчиком и произносит: «Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок!» (дети встают в круг).

Воспитатель: Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

- Ребята отгадайте загадку :

С неба хлопья полетели…

Шубы белые надели

И дороги и дома.

Начинается….

( дети: Зима).

(Педагог привлекает внимание детей, рассыпая корзину с подарочными коробочками).

Воспитатель: Ой, ребята, какая я неловкая. Помогите мне, пожалуйста, собрать подарочки в корзину.

(Дети собирают подарки).

Воспитатель: Ребята, я как раз шла вам рассказать, что приготовила эти подарки для мальчика Серёжи. Помните, мы читали о нём сказку. Вы знаете, Серёжу, его бабушку и пса Трезора совсем некому поздравить с Новым годом. Так в жизни иногда случается, что люди остаются без родных. Безусловно, нужно проявить доброту, уделить внимание тем, кто в нём очень нуждается. Кто из вас смог бы мне помочь и отправиться в деревню, в гости к Серёже? Ведь одной мне не добраться.

Дети: Мы поможем!

Воспитатель: Как я рада, ребята, что вы такие добрые и отзывчивые. Пора собираться в путь, так как дорога нам предстоит дальняя.

Этап 1.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас зима.

Воспитатель: А какие признаки зимы вы знаете?

Дети: Зимой холодно, дует ветер, часто идёт снег, на улицах скользко.

(Слайд 2).

Воспитатель: Да, действительно, на улицах зимой часто бывает гололёд. Как вы думаете, чем опасно это явление?

Дети: Можно упасть, подвернуть, ударить или даже сломать какую-то часть тела.

Воспитатель: Это правда. Вот сейчас нам как раз нужно идти прямо по гололёду к Серёже. Дорога очень опасная, сложная, как же быть?

Дети: Надо придумать, как избавиться ото льда.

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведём небольшой эксперимент, чтобы понять, как же можно избавиться от скользкого льда на улицах города.

( На столе: поднос с льдинками, в емкостях соль и песок, чайные ложки).

Воспитатель: Положите льдинку на блюдце перед собой. Потрогайте лёд, он какой?

Дети: Холодный, скользкий, твёрдый.

Воспитатель: Теперь посыпьте лёд чайной ложкой соли, а другой кусочек льда песком.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Посмотрите, что происходит, каким стал лёд?

Дети: Сначала лёд стал шершавым, не таким твёрдым. А теперь он начинает таять.

Воспитатель: Абсолютно правильно. Какие выводы мы можем сделать?

Дети: Если лёд взаимодействует с солью и песком, он становится не таким скользким и тает.

Воспитатель: Конечно, именно поэтому дорожные службы всегда посыпают тротуары солью, иногда песком, который также влияет на лёд. Это помогает пешеходам легче передвигаться по городу. Делает тротуары безопасными. Еще используют реагенты, в состав которых входит техническая соль.

(Слайд 3).

1. Во время гололёда выбирайте обувь на толстой устойчивой подошве.

2. Передвигайтесь медленно, небольшими шагами.

3. Идите по тротуарам, которые уже успели обработать солью и песком, и лёд немного подтаял.

Этап 2.

Воспитатель: Ну что же, лёд мы обезвредили, можно отправляться в путь. Предлагаю вам пройти вот по этой дорожке. (Дети идут по дорожке из ортопедических ковриков. Упражнение выполняется под музыку).

Воспитатель: Кажется, мы уже довольно долго в дороге, а деревни Серёжи пока не видно. Не заблудились ли мы. Давайте я посмотрю по навигатору.

(Педагог делает вид, что смотрит в телефон).

Воспитатель: Дорога такая сложная, что придётся нарисовать карту. Вы поможете мне?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда присаживайтесь за столы.

(Педагог предлагает сесть за столы, на которых разложены распечатанные листы в клетку и цветные карандаши).

Воспитатель: Ребята, в нижнем правом углу вы видите точку. Именно из этой точки мы проложим путь до дома Серёжи в деревне. (Педагог диктует инструкцию для графического диктанта, дети рисуют путь).

Этап 3.

Воспитатель: Отлично, теперь мы знаем точный путь. Ой-ой-ой, пока я держала телефон в руках, я, кажется, отморозила руки. Что же делать?

(Дети высказывают мнение о том, что нужно делать при обморожении).

Воспитатель: Абсолютно верно! Ребята, предлагаю и вам, и мне для начала сделать небольшую пальчиковую гимнастику, чтобы согреть руки.

Пальчиковая гимнастика.

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (соединяют большие пальцы)

Потом в снежки мы поиграем, (соединяют указательные пальцы)

Все дружно лыжи одеваем, (соединяют средние пальцы)

Потом все встали на коньки, (соединяют безымянные пальцы)

Зимой веселые деньки! (соединяют мизинцы)

Мы будем весело играть, (соединяем пальцы в замок)

Чтоб от мороза не страдать. (трут ладошки друг о друга).

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику слайд 4).

Воспитатель: Что же ещё можно предпринять при обморожении?

(Затем воспитатель читает информацию со слайда 5. Дети слушают).

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод как можно согреться?

Дети: Мы можем одеть тёплые варежки, погреть руки возле радиатора, когда придем домой, налить тёплой воды, чтобы погреть руки о чашку.

Воспитатель: Правильно! Ребята, а чего нельзя делать при обморожении, кто запомнил?

Дети: Нельзя помещать руки под поток горячей воды.

Воспитатель: Да, всё правильно. Друзья, мы уже так давно в пути и некоторые из вас замерзли. Давайте немного поиграем, что бы согреться.

Физкультминутка «Координационная лестница».

Воспитатель: Поможет нам вот такая лестница. Мы будем прыгать, как это показано на слайде (слайд 6). Главное правило – не наступать на перекладины.

(Дети выполняют действия по инструкции со слайда. Движение можно выполнять под музыку 2 раза).

Этап 3. ТРИЗ.

Воспитатель: Теперь нам снова пора в путь, а то не успеем добраться до Серёжи до наступления Нового года. Итак, мы пришли к озеру. Тонкий лёд на озере. Как вы думаете, можно ли на него выходить?

Дети: Нет, нельзя!

Воспитатель: Да, это очень опасно. Можно провалиться в ледяную воду, получить переохлаждение, серьёзные повреждения, даже погибнуть. Ребята, иногда случается так, что люди случайно попадают на лёд. Например, ступают на него, не зная местности, или спасают кого-то. Если кто-то провалился и необходимо спасти человека, как бы вы действовали?

(Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Представьте, что вот это одеяло – это лёд на озере. Как нужно передвигаться?

Дети: Нужно ползти практически лёжа, чтобы не провалиться.

Воспитатель: Да, вы правы. Покажите, пожалуйста, как нужно правильно это делать.

(Дети демонстрируют вариант передвижения на одеяле).

Воспитатель: Даже животные пользуются такой тактикой, когда не хотят намокнуть в холодной воде. (Слайд 7).

(Дети просматривают видео).

Воспитатель: Посмотрите, как умело передвигается по льду белый медведь, а ведь он очень тяжёлый. Ребята, а чем же можно воспользоваться, если нужно спасти человека, но нельзя подходить близко к проруби?

Дети: Палкой, верёвкой.

(На видном месте лежит веревка, гимнастическая палка).

Воспитатель: Ребята, представим, что одеяло – это прорубь. Вам нужно достать оттуда человека (выбирается один ребёнок и сажается на одеяло). Помогите, пожалуйста, человеку спастись!

(Дети замечают веревку (палку) и кидают её ребёнку на одеяле, вытягивают из проруби).

Воспитатель: Итак, подведём итог. Как вести себя вблизи водоёмов?

Дети: Близко к водоёмам зимой подходить нельзя. Если сложилась опасная ситуация, ползём по льду и кидаем верёвку или палку тонущему.

Воспитатель: Всё верно.

Этап 5.

(макет дома).

Воспитатель: Ну, вот мы и практически пришли к Серёже. Осталось перейти дорогу, и мы на месте. (Слайд 8). Как правильно переходить дорогу?

Дети: Найти пешеходный переход. Посмотреть налево, потом посмотреть направо. Убедиться, что машин нет. Дождаться зелёный сигнал пешеходного светофора, то можно переходить дорогу.

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на светофор на доске и перейдем дорогу.

(Включает анимацию на слайде 9. Дети смотрят по сторонам, переходят дорогу к дому).

Воспитатель: Отлично, вот мы и добрались до Серёжи. Давайте постучимся!

(Дети стучатся в дом).

Воспитатель: А вот и те, ради кого мы так долго шли. Здравствуйте, с Новым годом! Примите от нас подарки к Новому году.

Серёжа (аудиозапись + слайд 10) : Здравствуйте! Большое спасибо, что пришли к нам, это очень приятно. Мы с бабушкой тоже поздравляем вас с наступающим праздником. Желаем вам крепкого здоровья и исполнения всех желаний!

(Слайд 11)

Воспитатель: Посмотрите, как тепло и уютно в доме Серёжи и его бабушки с русской печкой. Огонь согревает всю избу. Конечно, при пользовании огня нельзя пренебрегать правилами безопасности! Какие правила вы знаете?

Дети: Нельзя подходить к огню близко, нельзя пытаться его потрогать.

Воспитатель: Абсолютно верно. А если так случилось, что что-то загорелось неожиданно, что делать, как потушить пламя?

Дети: Это можно сделать водой, песком, снегом.

Воспитатель: Да, это правда. Сейчас мы попробуем это сделать разными способами.

(Педагог показывает детям свечи, которые стоят на подносе и ёмкости с песком, снегом, водой).

Воспитатель: Чтобы погасить свечу, её пламя необходимо засыпать песком, снегом, залить водой или накрыть одеялом. Попробуйте это сделать.

(Дети тушат свечи).

Воспитатель: Молодцы, вы самостоятельно проверили действие песка, снега, воды на огонь.

(Слайд 12)

Серёжа (аудиозапись) : Ребята, от вас я узнал много нового. Надеюсь, что вы будете приходить к нам в гости каждый год, с вами очень интересно и весело!

Воспитатель: Ребята, давайте скажем досвидания бабушке и Сереже. Нам пора возвращаться в детский сад. А поможет нам домовенок, который помогал Сереже, когда мальчик жил в детском доме.

«Домовенок помоги, в детский сад детей верни!» (Произносят слова)

Воспитатель: Вот мы и снова в группе.

Ребята, я хочу поблагодарить вас за вашу отзывчивость, внимание и доброту. Скажите, пожалуйста, что было самым интересным? А что вызвало сложности? Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, возьмите весёлый смайлик. Если не понравилось, то грустного. Если что-то понравилось, а что-то нет, то смайлик со спокойным выражением лица. (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас немного отдохнём.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как ребята решили в гости к Серёже сходить». Конспект квест-игры в подготовительной группе
Опубликовано: 29 января 2025 в 17:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как ребята решили в гости к Серёже сходить». Конспект квест-игры в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зозуленко (УИ 2369454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД