Тимарова Анна
Консультация для родителей учителя-логопеда «Как рассказать ребенку о временах года?»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей учителя – логопеда Тимаровой Анны Николаевны
«Как рассказать ребенку о временах года?»
Публикация «Консультация для родителей учителя-логопеда „Как рассказать ребенку о временах года?“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Сегодня я расскажу о том, как познакомить ребенка с понятием «времена года». Раскрывать эту тему детям 4-5 лет нужно, когда можно увидеть за окном самые характерные и яркие признаки какого -нибудь времени года. Например, за окном – осень.
Что рассказать малышу?
Понаблюдайте вместе за изменениями в природе (на улице стало холоднее, небо часто хмурое, идут дожди, листья на деревьях изменили цвет, они опадают, исчезли бабочки, жуки, птицы готовятся к отлету).
Рассмотрите стволы разных деревьев, их окраску, толщину. Расскажите о строении дерева, о том, как растения осенью готовятся к зиме. На прогулке найдите опавшие листья березы, тополя, дуба, клена, каштана. Предложите узнать эти листья: кленовый листок – как ладошка с растопыренными пальцами, дубовый – похож на лапы сказочного зверя, лист рябины – на перышко. Обратите внимание ребенка на окраску листьев, их величину.
Рассмотрите и соберите плоды и семена с разных деревьев и кустов: каштаны, шишки, желуди, крылатки, ягоды рябины. В дальнейшем это может стать материалом для разных совместных поделок.
Расскажите про лесных животных, как они готовятся к зиме (меняют цвет «шубки», делают запасы, «наедаются» к зимней спячке).
Выходя из дома утром, отмечайте вместе с малышом, что в один и тот же час суток становится все темнее и темнее.
Во что поиграть?
«Отгадай, когда это бывает?»
Рассмотрите с ребенком картинку «Осень». Задайте вопросы по картинке, например: «Какое время гола на картинке? Какое небо? Какие листья на деревьях? Что делают птицы? Как дети одеты?».
«С какого дерева лист?»
На прогулке соберите букет осенних листьев. Затем покажите ребенку один листочек и предложите угадать, с какого он дерева, попросите найти это дерево и подойти к нему.
«Да – нет»
Малыш загадывает предмет, а вы с помощью вопросов, задаваемых в логической последовательности, должны его отгадать. На все вопросы можно отвечать только «да» или «нет». Можно спрашивать о местонахождении предмета, о материале, из которого он сделан, о цвете, форме и тому подобном. Более сложный вариант игры - взрослый загадывает предмет, а ребенок задает вопросы.
«Разрезные картинки»
Рассмотрите с ребенком несколько открыток, предметных картинок (размер 10 x15 см) с изображением овощей или фруктов, грибов, ягод. Поговорите об одном из этих объектов. Разрежьте картинку на 4 – 6 частей (горизонтальные, вертикальные, диагональные) и предложите малышу составить целое изображение.
«Что перепутал художник»
Нарисуйте карандашами осеннюю картинку, в которой умышленно допущены некоторые ошибки, например: цветет клубника, зайчик белый, радуга, сугробы. Предложите ребенку фломастером исправить ваши ошибки.