Юлия Трубникова
Специально организованная совместная образовательная деятельность взрослого и детей «Как птицы на юг собирались»
▼ Скачать + Заказать документы
Специально организованная совместная образовательная деятельность взрослого и детей
Тема образовательной деятельности : «Как птицы на юг собирались».
Доминирующая образовательная область : Познавательное развитие (ФЭМП)
Виды деятельности детей :
-игровая (Приветствие, встреча с птицей, помощь птице, игровое упражнение)
-коммуникативная (Психологический настрой и релаксация, перечисление признаков осени,
Публикация «Специально организованная совместная образовательная деятельность взрослого и детей „Как птицы на юг собирались“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
-двигательная (Подвижная игра «Птицы летят на юг»)
Методы и приемы реализации содержания занятия:
Методы формирования сознания: рассказ, беседа, пример.
Методы организации общения, поведения: приучение, просьба, упражнение.
Методы стимулирования и мотивации деятельности : наглядность - предметные картинки,; проблемная ситуация- стимул к рассуждению; игровая ситуация; ситуация успеха.
Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности :
-словесные (при создании игровой мотивации, решении проблемной ситуации)
-наглядные (использовались на протяжении всего занятия в моментах рассмотрения иллюстрации)
-практические (моделирование ситуаций)
-метод контроля и стимулирования (похвала, одобрение)
Приемы:1. Организационный момент перед занятием.
2. Игровой - использование сюрпризных моментов.
3. Словесный – вопросы, индивидуальные ответы, проговаривание, напоминание, поощрение, рефлексия.
4. Наглядные – показ иллюстраций.
5. Моделирование.
6. Поощрение.
7. Анализ занятия.
Интеграция образовательных областей :
-познавательное –образование числа 5.
- речевое развитие – проговаривание, как образуется число 5.
- коммуникативное развитие: беседа о признаках осени, взаимодействие друг с другом и воспитателем.
- физическое развитие: координация движений, физ. минутка, дыхательная гимнастика
Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Цель: Познакомить с образованием числа 5, через познавательное развитие.
Задачи:
1. Продолжать закреплять счет в пределах 5, упражнять в различении и назывании геометрических фигур, развивать умение соотносить количество с числом.
2. Развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий математического характера.
3. Воспитывать желание взаимодействовать и работать самостоятельно.
Планируемые результаты:
1. Знает образование числа 5.
2. Умеет составлять картинку при помощи геометрических фигур.
3. Может соотносить количество и число.
4. Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
Возможные затруднения и способы их преодоления:
1. Затруднение: образование числа 5.
2. Способы преодоления: сопровождение наглядным материалом
Организация среды для проведения занятия: Музыкальное сопровождение.
Оборудование: Птица, магнитная доска -2,иллюстрации птиц :перелетных и зимующих, музыкальное сопровождение, геометрические фигуры из картона, изображение веток деревьев, изображение птиц, математические полоски, наглядный материал по образованию числа 5, кормушки для птиц.
Подготовка к образовательной деятельности на занятии и режимные моменты: наблюдение на прогулке за птицами, рассматривание иллюстраций на тему «Осенние изменения», образование числа 3,4.
ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ Этап Содержание Примечание
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему В:- Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Хотите с ними поздороваться? Вставайте в круг, повторяйте за мной.
- Доброе утро, улыбчивым лицам!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро продлится до вечера.
-Ну вот мы и поздоровались, у нас у всех теперь хорошее настроение, давайте поговорим о времени года?
- Ребята, расскажите, какое сейчас время года? Вспомните, что изменилось в природе? (На улице похолодало, солнце светит, но не греет, листья опали, люди одели теплые одежды)
Приветствие, эмоциональный настрой.
В кругу.
Дети называют признаки осени.
1.2 Мотивация деятельности детей Звучит музыка : «Журавлиный крик».
- Кто это, ребята, кричит? А что происходит с птицами осенью? Как вы знаете: некоторые птицы улетают на юг, а некоторые остаются зимовать.
-Слышите, к нам кто-то стучится. (На подоконнике стоит фигурка птицы)
- Смотрите, к нам залетела птица. Посмотрите какая она красивая. Птичка говорит мне, что она тоже собирается на юг, поэтому у нее очень много дел. Она просит вас, ребята, ей помочь. Хотите помочь птице собраться в дорогу? Встреча с птицей
1.3 Целеполагание детское - Итак, ребята, чем мы с вами будем сегодня заниматься (Будем помогать нашей птичке готовиться к отлету на юг) Дети проговаривают цель.
1.4 Актуализация ранее приобретенных знаний. - Присаживайтесь, ребята. В лесу живут разные птицы. Одни улетают осенью в теплые края. Как мы таких птиц называем? Другие останутся зимовать. Как они называются? Но пока еще они все сидят вместе и наша птичка просит вас ребята ей помочь :выбрать тех птичек, которые вместе с ней полетят в теплые края.
-Молодцы, справились.
-А еще птица просит распределить всех птичек по порядку от 1 до 5, чтобы они знали кто за кем полетит и не потеряли друг друга в небе.
-Молодцы.
-Посмотрите, кажется, какая-то птица потеряла перышко.
Давайте подуем на него, чтобы оно взлетело вверх. Хотите?
Дыхательное упражнение «Перышко»
Дети делают вдох через нос, надувая живот (диафрагмальное дыхание). Задерживают дыхание на несколько секунд. Затем делают выдох через нос.
- Ребята, а вы знаете, как птицы летят на юг (По одному и стайками). Нашей птице мы собрали стайку, но осталось еще много птиц, которые пока не улетели на юг. Перед долгой дорогой они хотят отдохнуть на ветках деревьев. Они не умеют считать и не знают, выдержит ли их ветка, потому наша птичка просит вас, ребята, помочь им рассесться. Сесть на ветки они могут в зависимости от количества листочков : сколько на ветке листочков осталось, столько птиц на нее сможет сесть.
-Я думаю, наша птица будет довольна, а птицы хорошо отдохнут перед дорогой.
-Ребята, посмотрите, а одна веточка осталась пустая. Что можно сделать, чтобы она не пустовала? Где мы можем взять еще птиц?
- А как выдумаете, можем мы составить птиц из геометрических фигур? Пойдемте за столы. Перед вами стоят тарелочки, в которых лежат геометрические фигуры. Попробуйте составить из них птиц.
- Какие фигуры, Толя, ты использовал, сколько их ( Спросить: сколько углов у треугольника, сколько сторон у квадрат, про круг)
-Молодцы, хорошо поработали, можно отдохнуть.
Физминутка «Стая птиц»
Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг,
Чтоб скорее прилетать
Надо крыльями махать
Один, два, три, четыре, пять…
Птицы начали спускаться,
На полянку все садятся,
Нужно сил им набираться,
Птицы кушают опять
1.2.3.4.5.
- Скажите, ребята, чем мы помогли нашей птичке? Сортировка птиц на перелетных и зимующих.
Устный счет до 5
Здоровьесберегающая технология.
Соотношение количества и числа.
Работа с геометрическими фигурами.
Дифференцированный подход.
Двигательная активность.
II. Основная часть:
2.1 Добывание (сообщение и приятие) нового знания -Ребята, как вы думаете, что еще нужно сделать нашей птичке перед дальней дорогой (Подкрепиться)Наша птица просит нас накормить всех птиц перед дорогой. Присаживайтесь за столы.
- Перед вами 2 полоски.
- Посмотрите, и сделайте, как у меня: на верхнюю прилетели птички. Поставьте. Сколько их? (4)
-Сколько мы должны положить зернышек на нижнюю полоску, чтобы каждой досталось по одному?
-Смотрите, еще птичка прилетела. Сколько стало птичек(5)А сколько зернышек? (4)А что больше 4 или 5? А что меньше?
-Сколько еще нужно зернышек, добавить, чтобы все были сыты? Что сейчас можно сказать о птицах и зернышках? (их поровну).
-Как мы получили число 5 (К 4+1)
-Уберите зернышки.
- Смотрите, у меня еще есть червячки, я дам одной птичке червяка. Сколько еще нужно дать червяков, чтобы все птицы наелись? (еще 4).Добавьте. Сколько стало червяков(5).Как получили число 5? (К 1+4) Работа за столами, внимание на доску.
2.2 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Теперь, я думаю, все просьбы нашей птицы выполнили и она готова к перелету. Но мы совсем забыли о зимующих птицах, скоро наступит зима и им будет очень тяжело найти пропитание. Чем мы можем им помочь
Посмотрите, у меня есть несколько кормушек. Перед вами на столах синички и снегири. У каждой кормушки должно быть по 5птичек. Попробуйте заселить их самостоятельно.
- Синий стол посадите к кормушке по 4 снегиря.
- Коричневый стол, а вы посадите по 1 синичке.
- Синий стол :Добавьте к снегирям по 1 синичке, сколько птиц у вас стало(5)А как получили число 5?
- Коричневый стол: Добавьте к своей синичке по 4 снегиря. Сколько у вас стало птиц(5)Как получили?
- Что ж, вы сегодня справились со всеми заданиями. Подойдите, все ко мне, нам осталось только отпустить нашу птичку в теплые края. Давайте подарим ей тепло наших рук и наших сердец.
-Представьте, что у вас в руках маленький птичка. Вытяните руки ладонями вверх, возьмите ее. А теперь согрейте птичку, медленно, по одному пальчику согните ладони, спрячьте в них ее, подышите, согревая своим ровным спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, поделитесь с ним добротой своего сердца. Теперь раскройте ладони и увидите, что птица радостно взлетела, улыбнитесь ей и не грустите, она ещё прилетит к вам!
Д. И.»Кормушки»
Релаксация.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей -Что мы сегодня с вами делали на занятии?
-Кто к нам прилетал?
-Что вам понравилось?
-Может быть, кому-то было сложно выполнять какое-то задание?
-Сегодня вы все справились с заданиями, молодцы, и птицы передали вам угощение.