Получи документы

Консультация «Как правильно работать с детьми, которые имеют нарушения поведения»

яна шипицына
Консультация «Как правильно работать с детьми, которые имеют нарушения поведения»

«Как правильно работать с детьми, которые имеют нарушения поведения»

Аннотация: статье раскрывается практический опыт по работе с детьми которые имеют нарушения поведения.

Ключевые слова: поведение, непослушание, ребенок, внимание.

"How to work correctly with children who have behavioral disorders"

Abstract : the article reveals practical experience in working with children who have behavioral disorders.

Keywords : behavior, disobedience, child, attention.

Публикация «Консультация „Как правильно работать с детьми, которые имеют нарушения поведения“» размещена в разделах

Часто педагог задается вопросом: «Как мне работать с этим, ребенком, у него такое ужасное поведение, он него и не чего не слышит, он что либо понимать»

Непослушание- отрицательное нравственно-этическое качество личности, выражающееся как неповиновение предъявляемым разумным и принятым (в том числе законным) нормам и требованиям. Непослушание -это непокорность, неисполнительность, отрицание перед очевидными, общепринятыми, полезными, нужными правилами и нормами. В детском возрасте непослушание возникает как форма протеста против неправильного, часто насильственного влияния взрослых. Иногда оно выглядит как каприз, упрямство, а иногда как открытый протест. Непослушных детей в быту зовут «неслух», что значит своевольник, ослушник.

Педагоги и родители часто жалуются, что их дети растут непослушными, не выполняют условия, не признают авторитет.

Детей которые не соответствуют норме поведения, а тем более детей, «отбившихся от рук», принято обвинять во всех грехах. Принято считать, что у этих детей всегда присутствует негативный замысел в их поступках, что у них плохие гены и т. п. На самом же деле, в число «трудных» обычно попадают дети особенно восприимчивые и уязвимые.

Получается, что "трудному" ребенку нужна помощь, а не критика и порицания.

Причины непослушания ребенка следует искать в его психики. Это сверху всем кажется, что он «просто не слушается», «просто не желает понять», а на самом деле причина кроется совсем в ином. И, как правило, она эмоциональная и не понимается не взрослыми, не самим ребенком.

Выделяют четыре мотива серьезных нарушений поведения детей.

Первый мотив поведения заключается в том, что непослушание,это результат дефицита внимания. Если ребенку не хватает внимания, которое ему необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он ищет способ его получить и на помощь приходит непослушание. При помощи плохого поведения ребенок пытается привлечь к себе внимание которого ему так не хватает и которое выступает для воспитателя в качестве раздражителя. И следовательно воспитатель или родитель обязательного тогда обратит на ребенка внимание, а следовательно ребенок получит свою «дозу» внимания от взрослого и не важно,каким способом он его добился. Лучше такое, чем, никакого. Но если ребенок не может добиться внимания и поддержки в семье тогда он ищет все это у товарищей и иногда ребенок может «Уйти в улицу».

Такая модель поведения очень быстро закрепляется и становится нормой для ребенка. Чтобы этого не произошло необходимо ребенку постоянно уделять внимание, проявлять интерес к его играм, делам. Необходимо постоянно хвалить ребенка даже за самый незначительный успех. Прежде всего, этим рекомендациям должны следовать родители.

Вторая модель поведения заключается в желание мщения. Очень часто дети обижаются на родителей по разным причинам, например: ребенку кажется (или не кажется, что родители любят больше другого ребенка в семье или ему кажется что родители больше любят друг друга чем его, или ставят в пример другого ребенка в пример ему, родители развелись, или разлучили его с семьей (увезли к родственникам погостить, отправили в лагерь на отдых и т. д.). И тогда внутри у ребенка начинается борьба и страдания, а с наружи – протесты и непослушание. Смысл «плохого» поведения в этом случае заключается в следующем: «Вы сделали мне плохо, а я сделаю вам плохо».

Третья модель поведения - самоутверждение, в этом случаи непослушание это протест. Протест против завышенные требования родителей с которыми ребенок не всилахсправитсяилисправляется струдом, а также протест против их гиперопеки. Ребенок это не кукла которой можно манипулировать, это личность у которой есть свое мнение. Ребенок должен получить свой жизненный опыт сам и этот опыт не всегда идеальный он может быть и «горьким». Когда взрослые ограничивают ребенка в действиях безосновательно или без объяснений то ребенок начинает протестовать.

Когда педагоги и родители сталкивается с упрямством, своеволием, действиями наперекор они не понимают, что ребенок таким поведением пытается им сказать,что он личность и имеет право на выбор.

Четвертая модель поведения - потеря веры в собственный успех. Низкая самооценка ребенка отражается в его неуверенности в своих силах, возможностях и тем самым влечет за собой потерю веры в успех. И очень часто это подкрепляется критикой со стороны взрослых. Это влечет за собой проблем в общении со сверстниками и окружающими.

Может случиться, что ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой.

Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, он, теряет уверенность в себе. Он приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не получится». Это - в душе, а внешним поведением он показывает : «Мне все равно», «И пусть плохой», «И буду плохой!»

Из выше всего сказанного можно сделать следующий вывод, всякое серьезное нарушение поведения - это крик о помощи. Своим поведением ребёнок говорит нам : «Мне плохо! Помогите!» Отсюда следует вывод: «трудный» ребенок нуждается в помощи, а не в критике или наказаниях.

Если у ребёнка присутствует дефицит внимания, взрослым необходимо показывать что они любят ребенка, что он им нужен, что они хотели бы получать от него помощь и поддержку. Педагогу необходимо так же уделять такому ребенку внимание: где то через просьбы, где то через поручения и т. д. Стоит попробовать, и вы увидите, почувствуете, какой благодарностью отзовется ребенок.

Если источник конфликтов - борьба за самоутверждение, в этом случаи взрослым стоит снизить над ребенком контроль и дать ему возможность быть самостоятельным и самому решать такие то свои проблемы и дела, а так же отвечать за свои поступки самому (по возможности).

Если ребенок неуверенный в себе, тогда взрослым стоит любыми способами поднимать самооценку ребенка через похвалу, поощренья. Стараться избавить его от поражений, стараться чтоб у него было больше успеха в его делах и хвалить его даже за не значительный успех. Тогда вы поймете, что успех повышает самооценку и уверенность в ребенке.

Причины плохого поведения детей заключается только в одном-получить внимание, уважение, заботу от взрослого, а также чувство справедливости, желание успеха.

Естественно по взмаху волшебной палочки все не исправишь. На это потребуется не один день и много терпения. Но самое главное здесь необходимо желание взрослого, не ребенка, а именно взрослого. Взрослый должен научится не выпускать наружу свои отрицательные эмоции, стараться не обращать внимание, не кричать, и не наказывать ребенка, т. к. именно этого он ждет от взрослого. И последнее, что очень важно знать.

Когда вы будете стараться наладить отношения с ребенком, он в это не будет верить и будет всячески вас провоцировать. Взрослый должен быть к этому быть готов и «не сорваться». Поймите, ребенок не верит в ваши благи намерения. Крепитесь и наберитесь терпения. И вам воздастся за ваши труду.

Список литературы

1. Жигарькова, О. Время тревожных детей // Психологическая газета. - 2001. - № 11. - с. 6 - 7.

2. ЗмановскаяЕ. В. Девиатология. Психология отклоняющегося поведения. учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М. : Издательский центр «Академия», 2004. – 288 с.

3. Зайкова А. Записки коррекционного педагога //ЛитРес. -2019.-36с.

© Шипицына Я. Ю., 2020

Публикации по теме:

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами»Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами» Работа с ножницами отлично развивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребёнка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы,.

Консультация для педагогов «Игровые упражнения для профилактики нарушения зрения» За последнее десятилетие значительно увеличилось число детей с отклонениями в психическом и физическом развитии. Особое место в детской.

Консультация для педагогов «Профилактика нарушения зрения у дошкольников» Цель: познакомить родителей с гимнастикой для глаз. Разучить комплекс упражнений для сохранения зрения у детей. Очень часто мы корим себя.

Консультация для родителей «Игрушки, в которые играют наши дети» Развитие богатого эмоционального мира ребенка просто немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ему выразить свои чувства, исследовать.

Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома»Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома» Консультация для родителей: «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома». Игра- наиболее естественная форма взаимодействия взрослых.

Консультация для родителей «Привычки, которые сделают ребенка счастливее»Консультация для родителей «Привычки, которые сделают ребенка счастливее» Чтобы ребенок рос счастливым и легко добивался успеха, попробуйте привить ему полезные привычки. 1. Познавать новое. Мозг ребенка-как губка,.

Консультация для воспитателей «Иллюстрации, которые развивают воображение»Консультация для воспитателей «Иллюстрации, которые развивают воображение» Уважаемые коллеги! В далеком 2008 году я встретилась с книгой, которую не могу забыть до сегодняшнего дня и которую хотела бы иметь в своей.

Консультация «Тяжелые нарушения речи детей дошкольного возраста» Какие общие и специфические задачи воспитания и обучения детей с нарушениями речи? Исследование закономерностей специального обучения и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как правильно работать с детьми, которые имеют нарушения поведения»
Опубликовано: 7 мая 2020 в 08:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД