Светлана Фоменко
«Как наши предки выращивали хлеб». Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представления дошкольников о выращивании хлеба в старину.
Познакомить с орудиями труда, которыми пользовались наши предки, способами получения муки, выпечкой хлеба.
Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, традициям русского народа.
Ход экскурсии
Воспитатель: ребята, сегодня у нас в гостях девочка Даша, которая приехала в гости к бабушке и она просит нас помочь ей разобраться в том, как наши предки в старину выращивали хлеб (показывает карточки с изображением выращивания хлеба в старину).
Публикация «„Как наши предки выращивали хлеб“, Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Детям предоставляется самостоятельность. Дети пытаются разложить карточки по порядку. Возникает затруднение, т. к. они не совсем знают последовательность выращивания пшеницы в давние времена. В случае, если дети уверены, что правильно выполнили задание, воспитатель может сказать:
- Даша сомневается, ей кажется, что вы не правильно разложили картинки.
Воспитатель: - Смогли мы помочь Даше разложить картинки по порядку?
Дети: Нет.
Воспитатель: - Почему не смогли?
Дети: Потому что, мы пока не знаем, как выращивали хлеб в старину.
Воспитатель: - Значит, что нам надо узнать?
Дети: Как выращивали хлеб в старину.
Воспитатель: Как это можно узнать?
(Дети предлагают разные варианты, например, спросить у того, кто знает, прочитать в книге, посмотреть в интернете, узнать об этом в музее и пр.) .
Воспитатель: - Мне понравилось предложение отправиться в музей хлеба. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Но мы с вами живем в хуторе, и у нас нет такого музея, но существуют виртуальные музеи, как вы думаете, что это такое?
Дети: Можно посмотреть по телевизору, по компьютеру.
Воспитатель: Молодцы, правильно, вот и мы сейчас с вами оправимся на экскурсию в виртуальный музей хлеба. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: - Но сначала назовите правила поведения в музее.
Дети: Надо вести себя тихо, спокойно, экспонаты без разрешения не трогать.
Воспитатель: Умнички, правильно. А как называется человек, который рассказывает об экспонатах?
Дети: Экскурсовод.
Воспитатель: - Разрешите мне быть экскурсоводом, вы будете посетителями музея. Итак, добро пожаловать в музей!
Дети располагаются на полу (можно сидя на ковре) у экрана, просматривают видео иллюстрацию «В музее хлеба»
Воспитатель: Ну что, ребята, теперь вы знаете как выращивали хлеб раньше.
Дети: Брали женщины в руки серпы и шли в поле. Срезали колосья и собирали их в снопы. Но колосья нужно еще обмолотить, т. е. вынуть из колосьев зерна. И для этого мужчины брали цепу - ручное орудие для молотьбы, били по колосьям, и зерна из них высыпались. Затем зерна собирали и просевали от мусора. Зерно везли на мельницу, там мололи, и получалась мука. Из муки пекли хлеб.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Мельница» Играющие становятся в круг и поют, сопровождая песню движениями.
Мели, мели, мельница (круговые движения вверх-вниз)
Жерновочки вертятся (круговые движения перед грудью)
Мели-мели, засыпай (те же движения)
И в мешочки набивай (движение «Сито»)
Воспитатель: А как вы думаете, сможем мы теперь разложить карточки по порядку?
Дети возвращаются к столу с «карточками» и коллективно раскладывают их по порядку.
Воспитатель: Ребята, Даша очень рада и благодарит нас за помощь.
Как много надо труда, чтобы у всех был сегодня хлеб на столе. И поэтому отношение к хлебу должно быть бережное. Как нужно обращаться с хлебом?
Дети: Не кроши хлеб за столом. Никогда не выбрасывай хлеб.
Итог деятельности :
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали?
Дети: Мы были в музее хлеба.
Воспитатель: Да, но не просто в музее, мы с вами посетили виртуальный музей хлеба.
- Кому и чем нам удалось помочь?
Дети: Помогли Даше узнать как выращивали хлеб в старину.
Что нового и интересного вы узнали?
О чем вы можете рассказать родителям?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 муниципальное образование Усть – Лабинский район
«Как наши предки выращивали хлеб»
Конспект образовательной деятельности
по познавательно – исследовательскому развитию
/посещение виртуального музея»
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Фоменко Светлана Михайловна
х. Железный
2016г.