Наталья Пяткова
Конспект занятия «Как на нашей елочке много игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как на нашей елочке много игрушек»
Цель: формирование умения сравнивать две равные группы предметов способом приложения и обозначать результаты в словах по много, поровну, столько-сколько.
Задачи: Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху-внизу, слева-справа;
Воспитывать в детях доброту к товарищам.
Публикация «Конспект занятия „Как на нашей елочке много игрушек“» размещена в разделах
Дидактический материал: запись песни Вари Скрипкиной «Ёлочке не холодно зимой»; объёмная ёлка, зайчик, магнитная доска, круг, квадрат, треугольник, плоскостная ёлка.
Раздаточный материал: двухполосные карточки; карточки - ёлочки и зайчики (по 3штуки на каждого ребёнка); ёлка на листе А4 (на каждого ребёнка); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) двух цветов на каждого ребёнка по 2 штуке.
Ход занятия:
I часть.
Перед занятием воспитатель расставляет по группе картинки ёлочек сделанные на пластилинографии.
Стук в дверь.
В: вносит небольшую игрушку зайчика.
В: от имени зайчика: «Здравствуйте дети»
В. и дети: здравствуй зайчик.
Как у вас красиво в группе! Сколько много ёлочек сделанных своими руками. Это хорошо, что вы играете не с настоящими ёлочками, а искусственными. Потому что настоящим живым ёлочкам нравится расти в лесу.
В: да, ты прав зайчик. Дети играют с игрушками, а настоящие ёлочки пусть растут в лесу, радуют глаз своей красотой и очищают воздух.
В: дети, зайчик предложил нам поводить хоровод вокруг ёлки под песню «Ёлочке не холодно зимой». Давайте зайчика посадим под ёлочку, а сами возьмёмся за руки и поводим хоровод.
В: включает песню «Ёлочке не холодно зимой» (водят хоровод).
1. Я узнала маленький секрет:
Ёлочке не холодно зимой!
И не надо ёлочку, маленькую ёлочку
Забирать к себе домой.
2. еще Я узнала :
Ёлкам очень весело в лесу.
Маленькие ёлочки,
Я от вырубки спасу.
3. Маленькие ёлочки мои
Стать большими елями хотят.
Пусть они в лесу растут, Новый год встречают тут
Много-много лет подряд.
4. Вы узнали маленький секрет:
Ёлочкам не холодно зимой!
И не надо ёлочки, маленькие ёлочки
Забирать к себе домой.
С новым годом, дети!
В: после хоровода, предлагает детям показать зайчику, как они умеют играть с карточками, на которых изображены ёлочки и зайчики.
В: дети, давайте покажем зайчику, как мы играем с карточками, на которых изображены ёлочки и зайчики. Подойдём к столу, возьмём и положим на верхнюю полосу карточки, карточки с изображением ёлочек. Молодцы. Сколько ёлочек вы положили? (три). Теперь положите под каждой ёлочкой по одному зайчику. Хорошо. Сколько зайчиков вы положили? Что можно сказать, о количестве ёлочек и зайчиков? (При ответе дети используют слова по много, поровну, столько – сколько)
Молодцы, хорошо справились с заданием. Даже зайчик сидит, улыбается.
II часть.
Игровое упражнение «Игрушки для ёлочки»
В: теперь, дети, посмотрите на магнитную доску. Здесь выложены геометрические фигуры (игрушки для ёлочки).
В: кто из вас, может назвать эти фигуры? Покажите их стороны и углы. (спросить несколько детей) Правильно это круг квадрат и треугольник. Квадрат и треугольник имеют стороны и углы, а у круга углов нет. Он круглый как шарик.
В: дети, что-то наш гость заскучал. Давйте поиграем в игру про зайчика. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.
Физминутка
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок
Приседают, слушают
Не идёт ли волк
Раз – согнуться, разогнуться
Два – нагнуться, потянуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
III часть.
«Украсим ёлочку»
Воспитатель располагает на магнитной доске плоскостное изображение ёлочки и предлагает украсить ее цветными «игрушками-льдинками» (геометрическими фигурами). В процессе выполнения задания уточняется форма, величина, цвет и пространственное расположение игрушек на ёлочке (индивидуально, при помощи зайчика, так как дети располагают фигуры по своему усмотрению).