МААМ-картинки

Конспект НОД «Как мы будили медведя»

Любовь Николаевна Шаронова
Конспект НОД «Как мы будили медведя»

Цель: Формирование интереса к явлениям весенней природы и воспитание гуманного отношения к окружающей среде.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнять и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

• Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца: ярче светит солнце, становится теплее, тает снег, появились лужи, на деревьях набухли почки, распустились подснежники, с теплых краев прилетели птицы.

• Расширять знания детей о весенних изменениях в неживой природе и их влияние на жизнь растений и животных.

Публикация «Конспект НОД „Как мы будили медведя“» размещена в разделах

Развивающие:

• Развивать познавательную активность, любознательность,творческие способности, мышление, память, связную речь, конструктивные способности, координацию движений, крупную и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, желание помогать лесным жителям.

Материал и оборудование. Ноутбук. Экран. Проектор. Музыка Чайковского (Времена года «Апрель»). Презентация «Как мы будили медведя» (слайды). Ворона Каркуша (кукла бибабо). Сумочка с карточками, на которых нарисованы красные и синие капли - по количеству детей. Изолента синего и красного цвета. Изображение грустного солнца. Улыбка, вырезанная из цветной бумаги. Медали на каждого ребенка.

На первом столе: клей; ладошки, вырезанные из бумаги жёлтого, оранжевого, красного цвета; клеёнка.

На втором столе: макет дерева; образец поделки (птичка); семена подсолнечника; пшено; доска для лепки; 2 кусочка чёрного пластилина (большой и маленький); заготовки крыльев и хвоста из плотной плёнки чёрного цвета - на каждого ребёнка.

Предварительная работа. Беседа на тему «Наступила весна», рассматривание сюжетных картинок; чтение стихотворений о весне; разучивание народной заклички «Солнышко, ведрышко…»

На полу наклеены ручьи (две длинные извилистые линии из цветной изоленты).

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости. Давайте встанем красиво в круг и поприветствуем друг друга и гостей.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу!

(Дети встают в круг, берутся за руки.)

Нам здороваться не лень.

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

(Поворачивают голову вправо-влево, улыбаются.)

Дети и воспитатель (вместе). Доброе утро!

Воспитатель. Ребята, я слышу, кто-то стучится к нам в окно. (Приоткрывает окно и достаёт куклу Каркушу с сумочкой.)

Каркуша (за неё говорит воспитатель). Кар, кар, кар! Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Каркуша, что случилось? Почему ты так взволнована?

Каркуша. Беда в нашем лесу приключилась!

Воспитатель. Какая беда, Каркуша?

Каркуша. Говорят, настоящая весна в лес придёт, когда медведь проснётся. На календаре уже март, а мы медведя никак разбудить не можем. Он крепко спит в своей берлоге. Боюсь, он не только весну, но и лето проспит!

Воспитатель. Ребята, что же делать?

(Надо разбудить медведя.)

Каркуша. Собирайтесь скорее, пойдём в лес.

Воспитатель. А ты, Каркуша, дорогу нам показывай.

Проводится разминка. Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Один, два, три, четыре, пять,

Медведя мы идём спасать.

(Шагают друг за другом.)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше.

(Идут, высоко поднимая колени.)

Через кустики и кочки,

(Перескакивают с одной ноги на другую.)

Через ветки и пенёчки,

(Разводят руки в стороны, прыгают через воображаемый пенёк.)

Один, два, три, четыре, пять,

Медведя мы пришли спасать.

(Хлопают в ладоши.)

Воспитатель. Вот мы и влесу. В лесу воздух чистый, свежий, полезный для здоровья. Ребята, а мы видим воздух?

Воздух-невидимка, как тебя поймать (ладошками по сторонам)

Воздух-невидимка, выходи гулять! (машут, зовут)

Мы его не видим, но дышится нам в лесу легко и свободно.

Воспитатель. Каркуша, покажи, гдеспит медведь.

Подводит детей к экрану, на котором демонстрируются слайды, иллюстрирующие рассказ Каркуши.

Каркуша. Вот здесь берлога медведя. Кто только не будил нашего медведя!Чёрный дятел уселся накорявую берё зу и давай колотить по стволу носом:«Бум! Бум! Бум!»

Воспитатель. А давайте все вместе скажем как дятел колотил по стволу носом?

Дети:«Бум! Бум! Бум!»

Зайцы прибегали, лапками стучали.

Белка кричала громко-громко и шишками кидалась. Спит медведь.

Позвали волков. Лязгнули зубами серые разбойники, подошли к берлоге и давай выть на разные голоса: «Ву-у-у! Ву-у-у!Ву-у-у!» Не просыпается косолапый.

Воспитатель. Аволки как завыли на разные голоса?

Дети: «Ву-у-у! Ву-у-у!Ву-у-у!»

Затряс лось бородой, рога к небувзметнул, стал бить копытом. А потом затрубил во всю округу: «Ту-ру-ру!» А медведь только на другой бок перевернулся.

Воспитатель. Как затрубил лось во всю округу?

Дети: «Ту-ру-ру!»

Воспитатель. Ребята, как же нам разбудить медведя? (Предложения детей.)

Скажите, в какое время года просыпаетсяприрода? (Весной).

А сейчас какое время года идет? (Весна).

Как мы узнаём, что пришла весна (Солнце ярче светит, становится теплее, тает снег, появились лужи, на деревьях набухли почки.)

Правильно. Только солнце в лесу тусклое и грустное. (Указывает на грустноесолнце, закреплённое рядом с экраном.)

Как вы думаете, почему? (У него нет лучей.) Давайте сделаем солнышко ярким,лучистым.

Дети подходят к первому столу, берут по одной ладошке, вырезанной изцветной бумаги, намазывают клеем и наклеивают по краю солнца.

Воспитатель прикрепляет к нему улыбку.

Воспитатель. Каким стало солнышко после того, как мы подарили ему лучи? (Ярким, лучистым, весёлым.)

Каркуша. Ой, как тепло стало в лесу! Начал таять снег и побежали ручьи. (Указывает на синие и красные полосы, наклеенные на полу.) Это не простые ручейки. Они вам помогут вспомнить другие приметы весны.

У меня в сумочке есть карточки. (Достаёт из сумочки.) Что на них нарисовано?

(Красные и синие капли.)

Возьмите по одной карточке,найдите ручеёк такого жецвета и встаньте около него. Ручейки приведут вас к весенним приметам, которые

помогут разбудить медведя.

(Дети распределяются надве подгруппы, проходят поизвилистым линиям, обходят препятствия).

Каркуша. Встаньте поудобнее и скажите, к какому признаку весны привели вас ручейки.

Дети. Весной прилетают с югаптицы.

Каркуша. Сделайте изпластилина и подручных материалов птиц, которые весной первыми прилетают в наши края. Может быть, тогда медведь проснётся.

Звучит аудиозапись спокойной музыки.

Дети рассматривают образец поделки, затем лепят из пластилина туловище и голову грача, прикрепляют крылья и хвост из плёнки чёрного цвета. Клюв делают изсемечки, а глаза - из пшена. Готовых птиц размещают на ветках «дерева» и выставляют на столе перед экраном. Звучит аудиозапись пения птиц и рычания медведя.

Каркуша. Ой, ребята, кажется, медведь проснулся.

На экране демонстрируется слайд с изображением проснувшегося медведя.

Проводится разминка «Мишка вылез из берлоги». Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Мишка вылез из берлоги,

(Садятся на корточки, медленно встают)

Огляделся на пороге,

(Поворачивают корпус вправо-влево.)

Потянулся ото сна:

(Потягиваются, поднимают руки над головой.)

- К нам опять пришла весна!

(Хлопают в ладоши.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

(Поворачивают голову вправо-влево.)

Наклонился, стал реветь.

(Выполняют наклоны вперёд - назад.)

Да, проснулся наш медведь!

(Растирают ладони.)

Каркуша. Молодцы, ребята, разбудили медведя! Спасибо.

Воспитатель. Каркуша, мы рады были помочь. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Один, два, три, четыре, пять,

В детский сад пришли опять.

(Хлопают в ладоши.)

Итог:

Воспитатель. Где мы с вами побывали? Зачем мы ходили в лес?

Ребята с раннего детства мы должны бережно относиться к природе, беречь ее, заботиться о птицах и животных; не загрязнять окружающую среду. Ведь природа – общий дом: это наш дом, дом животных и птиц, дом всей планеты. Вам понравилось помогать Каркуше и лесным жителям будить медведя (Ответы детей).

Вы юные защитники природы! (Повесить детям медали).

Мы обязательно ещё раз пойдём в лес и ещё кому-нибудь поможем.

Публикации по теме:

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания.

Конспект музыкального занятия «Мишка в гости к нам пришел» ко Дню медведя на МAAM Конспект музыкального занятия "Мишка в гости к нам пришел", ко Дню медведя на МААМ, для детей младшего дошкольного возраста. Цель. Учить.

Конспект НОД в младшей группе «Развивающая игра «Три медведя»Конспект НОД в младшей группе «Развивающая игра «Три медведя» Тема (проект, событие): «Три медведя» Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма работы с детьми: познавательно - исследовательская деятельность.

Конспект подвижной игры «У медведя во бору» для детей младшего возраста Подвижная игра «У медведя во бору» Цель игры: учить действовать согласно словам текста, формировать у детей навыки активности, развивать.

Конспект тематического занятия к всемирному Дню полярного медведя «В гости к Умке» Конспект тематического занятия к всемирному дню полярного медведя «В гости к Умке» Средняя группа Цели. Знакомство с песенным жанром.

Конспект утренней гимнастики в средней группе «Три медведя» c художественным словом Утренняя гимнастика по мотивам сказки «Три медведя» для группы среднего дошкольного возраста 4-5 лет Цель: Способствовать укреплению здоровья.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Как мы весну будили»Логоритмическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Как мы весну будили» Задачи: Способствовать преодолению основных речевых нарушений, формировать двигательные навыки, умение соотносить слова с движениями;.

Сценарий осеннего досуга «Как дети Осень будили» Материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям при подготовке и проведении осеннего досуга с детьми среднего дошкольного.

Конспект занятия «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии Занятие «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии[/b] Наша жизнь, в сущности, кукольное представление. Нужно лишь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как мы будили медведя»
Опубликовано: 7 мая 2021 в 14:31
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Как мы будили медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна Шаронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД