Любовь Николаевна Шаронова
Конспект НОД «Как мы будили медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование интереса к явлениям весенней природы и воспитание гуманного отношения к окружающей среде.
Задачи:
Образовательные:
• Уточнять и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
• Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца: ярче светит солнце, становится теплее, тает снег, появились лужи, на деревьях набухли почки, распустились подснежники, с теплых краев прилетели птицы.
• Расширять знания детей о весенних изменениях в неживой природе и их влияние на жизнь растений и животных.
Публикация «Конспект НОД „Как мы будили медведя“» размещена в разделах
Развивающие:
• Развивать познавательную активность, любознательность,творческие способности, мышление, память, связную речь, конструктивные способности, координацию движений, крупную и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, желание помогать лесным жителям.
Материал и оборудование. Ноутбук. Экран. Проектор. Музыка Чайковского (Времена года «Апрель»). Презентация «Как мы будили медведя» (слайды). Ворона Каркуша (кукла бибабо). Сумочка с карточками, на которых нарисованы красные и синие капли - по количеству детей. Изолента синего и красного цвета. Изображение грустного солнца. Улыбка, вырезанная из цветной бумаги. Медали на каждого ребенка.
На первом столе: клей; ладошки, вырезанные из бумаги жёлтого, оранжевого, красного цвета; клеёнка.
На втором столе: макет дерева; образец поделки (птичка); семена подсолнечника; пшено; доска для лепки; 2 кусочка чёрного пластилина (большой и маленький); заготовки крыльев и хвоста из плотной плёнки чёрного цвета - на каждого ребёнка.
Предварительная работа. Беседа на тему «Наступила весна», рассматривание сюжетных картинок; чтение стихотворений о весне; разучивание народной заклички «Солнышко, ведрышко…»
На полу наклеены ручьи (две длинные извилистые линии из цветной изоленты).
Ход НОД:
Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости. Давайте встанем красиво в круг и поприветствуем друг друга и гостей.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу!
(Дети встают в круг, берутся за руки.)
Нам здороваться не лень.
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
(Поворачивают голову вправо-влево, улыбаются.)
Дети и воспитатель (вместе). Доброе утро!
Воспитатель. Ребята, я слышу, кто-то стучится к нам в окно. (Приоткрывает окно и достаёт куклу Каркушу с сумочкой.)
Каркуша (за неё говорит воспитатель). Кар, кар, кар! Здравствуйте, ребята!
Воспитатель. Каркуша, что случилось? Почему ты так взволнована?
Каркуша. Беда в нашем лесу приключилась!
Воспитатель. Какая беда, Каркуша?
Каркуша. Говорят, настоящая весна в лес придёт, когда медведь проснётся. На календаре уже март, а мы медведя никак разбудить не можем. Он крепко спит в своей берлоге. Боюсь, он не только весну, но и лето проспит!
Воспитатель. Ребята, что же делать?
(Надо разбудить медведя.)
Каркуша. Собирайтесь скорее, пойдём в лес.
Воспитатель. А ты, Каркуша, дорогу нам показывай.
Проводится разминка. Дети выполняют движения по показу воспитателя.
Один, два, три, четыре, пять,
Медведя мы идём спасать.
(Шагают друг за другом.)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше.
(Идут, высоко поднимая колени.)
Через кустики и кочки,
(Перескакивают с одной ноги на другую.)
Через ветки и пенёчки,
(Разводят руки в стороны, прыгают через воображаемый пенёк.)
Один, два, три, четыре, пять,
Медведя мы пришли спасать.
(Хлопают в ладоши.)
Воспитатель. Вот мы и влесу. В лесу воздух чистый, свежий, полезный для здоровья. Ребята, а мы видим воздух?
Воздух-невидимка, как тебя поймать (ладошками по сторонам)
Воздух-невидимка, выходи гулять! (машут, зовут)
Мы его не видим, но дышится нам в лесу легко и свободно.
Воспитатель. Каркуша, покажи, гдеспит медведь.
Подводит детей к экрану, на котором демонстрируются слайды, иллюстрирующие рассказ Каркуши.
Каркуша. Вот здесь берлога медведя. Кто только не будил нашего медведя!Чёрный дятел уселся накорявую берё зу и давай колотить по стволу носом:«Бум! Бум! Бум!»
Воспитатель. А давайте все вместе скажем как дятел колотил по стволу носом?
Дети:«Бум! Бум! Бум!»
Зайцы прибегали, лапками стучали.
Белка кричала громко-громко и шишками кидалась. Спит медведь.
Позвали волков. Лязгнули зубами серые разбойники, подошли к берлоге и давай выть на разные голоса: «Ву-у-у! Ву-у-у!Ву-у-у!» Не просыпается косолапый.
Воспитатель. Аволки как завыли на разные голоса?
Дети: «Ву-у-у! Ву-у-у!Ву-у-у!»
Затряс лось бородой, рога к небувзметнул, стал бить копытом. А потом затрубил во всю округу: «Ту-ру-ру!» А медведь только на другой бок перевернулся.
Воспитатель. Как затрубил лось во всю округу?
Дети: «Ту-ру-ру!»
Воспитатель. Ребята, как же нам разбудить медведя? (Предложения детей.)
Скажите, в какое время года просыпаетсяприрода? (Весной).
А сейчас какое время года идет? (Весна).
Как мы узнаём, что пришла весна (Солнце ярче светит, становится теплее, тает снег, появились лужи, на деревьях набухли почки.)
Правильно. Только солнце в лесу тусклое и грустное. (Указывает на грустноесолнце, закреплённое рядом с экраном.)
Как вы думаете, почему? (У него нет лучей.) Давайте сделаем солнышко ярким,лучистым.
Дети подходят к первому столу, берут по одной ладошке, вырезанной изцветной бумаги, намазывают клеем и наклеивают по краю солнца.
Воспитатель прикрепляет к нему улыбку.
Воспитатель. Каким стало солнышко после того, как мы подарили ему лучи? (Ярким, лучистым, весёлым.)
Каркуша. Ой, как тепло стало в лесу! Начал таять снег и побежали ручьи. (Указывает на синие и красные полосы, наклеенные на полу.) Это не простые ручейки. Они вам помогут вспомнить другие приметы весны.
У меня в сумочке есть карточки. (Достаёт из сумочки.) Что на них нарисовано?
(Красные и синие капли.)
Возьмите по одной карточке,найдите ручеёк такого жецвета и встаньте около него. Ручейки приведут вас к весенним приметам, которые
помогут разбудить медведя.
(Дети распределяются надве подгруппы, проходят поизвилистым линиям, обходят препятствия).
Каркуша. Встаньте поудобнее и скажите, к какому признаку весны привели вас ручейки.
Дети. Весной прилетают с югаптицы.
Каркуша. Сделайте изпластилина и подручных материалов птиц, которые весной первыми прилетают в наши края. Может быть, тогда медведь проснётся.
Звучит аудиозапись спокойной музыки.
Дети рассматривают образец поделки, затем лепят из пластилина туловище и голову грача, прикрепляют крылья и хвост из плёнки чёрного цвета. Клюв делают изсемечки, а глаза - из пшена. Готовых птиц размещают на ветках «дерева» и выставляют на столе перед экраном. Звучит аудиозапись пения птиц и рычания медведя.
Каркуша. Ой, ребята, кажется, медведь проснулся.
На экране демонстрируется слайд с изображением проснувшегося медведя.
Проводится разминка «Мишка вылез из берлоги». Дети выполняют движения по показу воспитателя.
Мишка вылез из берлоги,
(Садятся на корточки, медленно встают)
Огляделся на пороге,
(Поворачивают корпус вправо-влево.)
Потянулся ото сна:
(Потягиваются, поднимают руки над головой.)
- К нам опять пришла весна!
(Хлопают в ладоши.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
(Поворачивают голову вправо-влево.)
Наклонился, стал реветь.
(Выполняют наклоны вперёд - назад.)
Да, проснулся наш медведь!
(Растирают ладони.)
Каркуша. Молодцы, ребята, разбудили медведя! Спасибо.
Воспитатель. Каркуша, мы рады были помочь. Но нам пора возвращаться в детский сад.
Один, два, три, четыре, пять,
В детский сад пришли опять.
(Хлопают в ладоши.)
Итог:
Воспитатель. Где мы с вами побывали? Зачем мы ходили в лес?
Ребята с раннего детства мы должны бережно относиться к природе, беречь ее, заботиться о птицах и животных; не загрязнять окружающую среду. Ведь природа – общий дом: это наш дом, дом животных и птиц, дом всей планеты. Вам понравилось помогать Каркуше и лесным жителям будить медведя (Ответы детей).
Вы юные защитники природы! (Повесить детям медали).
Мы обязательно ещё раз пойдём в лес и ещё кому-нибудь поможем.